Смирнов Игорь Борисович

Игорь Борисович Смирнов

Место работы:
Китайский океанологический университет, Циндао,КНР
Должность:
профессор

Темы Открытых уроков автора

  • Номинация иностранцев и модели образования этнонимов в китайском языке 2014

    В статье рассматриваются экстралингвистические факторы, повлиявшие на возникновение и употреблении номинаций иностранцев в китайской традиционной культуре, их коннотативные значения, анализируются действующие модели образования экзонимов в китайском языке.

  • Влияние общественно-политических изменений на употребление обращений в современном русском языке 2012

    Статья относится к разделу "Русский язык как иностранный". Изменения социально-политических условий жизни современного общества отражаются на употреблении формул обращения: одни выходят из употребления, но есть попытки возвращения старых моделей в бытовую речь.

  • Этнофолизмы в австрийском языке 2012

    Этнонимы ‒ наименования других народов, представляют собой богатый источник сведений о картине мира носителей языка, особенностях восприятия ими жителей других стран. Экспрессивные этнонимы, этнофолизмы, служат для эмоционального, негативного определения других национальностей. Их стилистическая окраска широка ‒ от иронии до бранного слова, поэтому изучающим иностранный язык следует проводить четкую грань между этнонимами и этнофолизмами, дабы избежать недоразумений и конфликтов в общении.

  • Передача согласных звуков [f] и [v] в современной немецкой орфографии 2011

    Статья посвящена вопросу передачи согласных звуков [f] и [v] в орфографической системе современного немецкого языка. Особое внимание уделяется букве v, которая передает как глухой звук [f], так и звонкий [v], и дифференциации этих вариантов при чтении немецких слов с v. В статье рассматривается вопрос фонетических вариантов [f] и [v] как в литературном немецком языке, так и в нижненемецких, южнонемецких диалектах и в австрийском немецком, а также способы их передачи в современном правописании.

  • Разработка учебного занятия в классе с углубленным изучением немецкого языка (элективный курс "Страноведение Австрии"). Тема: "Венера из Виллендорфа" 2009

    Содержанием урока является знакомство со старейшей археологической находкой на территории Австрии - скульптурой размером в 11 см, возраст которой историки определяют приблизительно в 25 000 лет. На уроке учащиеся совершенствуют умение читать аутентичный текст научно-популярного характера с общим охватом содержания, лексические навыки, культурно-страноведческую компетенцию.

  • Принципы современной системы оценивания достижений учащихся по иностранному языку 2007

    В статье освещаются вопросы основополагающих подходов к формирующейся в повседневной педагогической практике новой системы оценивания достижений учащихся по иностранному языку в соответствии с требованиями общеевропейского образовательного стандарта, рассматриваются принципы объективности, валидности и измеримости тестовых заданий.

  • "Венские литературные кафе". Разработка учебного занятия в 11-м классе с углубленным изучением немецкого языка 2007

    Разработка учебного занятия "Венские литературные кафе" предназначена для учителей профильных 11-х классов с углубленным изучением немецкого языка. Учебное занятие, рассчитанное на два учебных часа, учитель может провести во время изучения спецкурса "Страноведение Австрии". Содержание занятия позволяет познакомить учащихся с информацией культурно-страноведческого характера из истории и культуры Австрии, а также с литературной жизнью венской богемы ХХ века.

  • Вена — столица Австрии. Учебное занятие по немецкому языку в старших классах общеобразовательной средней школы (профильное обучение) 2005

    Разработка учебного занятия "Вена - столица Австрии" предназначена для учителей немецкого языка, ведущих немецкий язык в классах с углубленным изучением предмета либо в профильных филологических классах (10–11). Информация о столице Австрии предлагается в тесной связи с историей города и историей страны от римлян и Бабенбергов до подписания Государственного договора Австрии с СССР в 1955 г. Материалы учебного занятия способствуют развитию познавательного интереса старшеклассников к изучению страноведения Австрии и совершенствованию их коммуникативной компетенции.

  • Современная австрийская поп-музыка на уроке немецкого языка 2004

    Представленный материал предназначен для учебных занятий немецким языком в 10-11-х классах профильного - филологического обучения. Разработка учебного занятия "Связь поколений в австрийской самоидентификации" дает учащимся представление о взаимоотношениях представителей разных поколений современного австрийского общества, о передаче традиционных ценностей от поколения к поколению. Яркая форма современной попкультуры способствует развитию познавательного интереса и аудитивных умений учащихся.

  • Сценарий урока немецкого языка по теме: "Die kleinste Schule in Deutschland" в 9-м классе 2004

    Разработка урока немецкого языка предназначена для использования в 8-9-х классах средней школы. Предлагаемый вид работы с аутентичным текстом способствует развитию языковой догадки, умений прогностического чтения, расширяет культурно - страноведческую компетенцию учащихся: они узнают о жителях Фризских островов в Северном море, их языке и стиле повседневной жизни. На основе текста благоприятно развивать умения устной речи, а традиционная для изучения в каждом классе тема "Школа" приобретает новый познавательный смысл.