Елена Ивановна Протасова |
Темы Открытых уроков автора
-
Ночь Гая Фокса 2011
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Соломахина Ирина АлександровнаСтрановедческое внеклассное мероприятие предназначено для будущих учителей английского языка. Целью его проведения является не только ознакомление студентов с историей возникновения праздника и особенностями празднования 5 ноября в Великобритании, но и показ образца организации подобного мероприятия в школе.
-
Конкурс "Lernt Deutsch mit uns!" 2010
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Соломахина Ирина АлександровнаДанное мероприятие адресовано студентам специальности 050303 Иностранный язык и учащимся старших классов общеобразовательных школ, проверяет общую эрудицию обучающихся и направлено на развитие лингвострановедческих навыков и воспитание интереса к стране изучаемого языка.
-
Страноведческий вечер "Christmas" 2009
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Соломахина Ирина АлександровнаСтрановедческий вечер разработан для углубленно изучающих английский язык в ВУЗах, ССУЗах и старших классах средних школ со специализацией на английском языке. Мероприятие имеет целью углубление страноведческой компетенции обучающихся, воспитание интереса к изучению языка и страноведения, а также толерантности обучающихся. В форме рождественской сказки учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества в Великобритании.
-
Внекласссное мероприятие по лингвострановедению и страноведению "Романтическая Германия" 2008
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Соломахина Ирина АлександровнаДанное мероприятие по лингвострановедению и страноведению знакомит с жизнью и творчеством великих немецких поэтов И.В. Гёте, Ф.Шиллера и Г.Гейне. Целями данного мероприятия являются углубление культуроведческих знаний студентов, развитие их креативных способностей и поддержание интереса к изучению немецкого языка.
-
Брейн-ринг "Лингва латина" 2008
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Соломахина Ирина АлександровнаДанное мероприятие по латинскому языку и античной культуре имеет целью проконтролировать знания студентами изученного материала по дисциплине и призвании, показать связь латинского языка с русским, английским и немецким языками, а также роль латинского языка в современной жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие по лингвострановедению и страноведению "Дрездену посвящается" 2007
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Лелюх Елена ВалентиновнаДанное мероприятие по лингвострановедению и страноведению знакомит с историей, культурой и достопримечательностями города Дрездена и шедеврами Дрезденской картинной галереи. Целью данного мероприятия являются углубление лингвострановедческих знаний учащихся по теме "Саксония", развитие креативных способностей и поддержание интереса к изучению немецкого языка.
-
Вечер латинского языка 2005
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Соломахина Ирина АлександровнаДанное мероприятие является итоговым вечером, который проводится по окончании изучения курса латинского языка. Оно имеет целью в юмористической форме обобщить всё, что узнали студенты в результате изучения данной дисциплины; показать "выход" латыни на современность и науку и познакомить с ролью этого мёртвого языка в нашей жизни студентов других специальностей, не изучающих латинский язык.
-
Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции 2005
соавтор: Кольцова Елена СергеевнаЭта статья посвящена проблеме формирования положительного отношения учащихся к иностранному языку, т.е. мотивации. В ней рассматриваются также условия, необходимые для воспитания положительной мотивации и средства развития интеллектуальной деятельности учащихся. Так как наглядность является также действенным средством формирования коммуникативной мотивации, то в этой статье мы раскрываем виды наглядности, размышляем о том, какой она должна быть при коммуникативном обучении иностранному языку.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Самостоятельная работа учащихся по чтению на иностранном языке
Самостоятельное чтение на иностранном языке способствует формированию навыков самообразовательной деятельности, получению новой информации, расширению кругозора, умению мыслить, отстаивать свою точку зрения. Для того, чтобы самостоятельное чтение было продуктивным, учащиеся должны осознавать поставленную перед ними задачу, понимать воспринимаемый зрительно текст, догадываться о значении новых слов, делать выводы, определять своё отношение к прочитанному.
-
Представленный в работе урок позволяет ученикам повторить и обобщить лексический материал по данной теме, помогает преодолеть пассивность учеников, активизирует их мыслительную деятельность, дает возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. На таком уроке дети могут выполнять как групповые задания, так и индивидуальные.
-
Ролевая игра как форма внеклассной работы по иностранному языку
Использование на уроке и внеклассных мероприятиях игровых технологий способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса. Регулярное проведение ролевых игр не только повышает речевые навыки и умения учащихся, но и развивает их способности к обучению иностранному языку. В работе авторы доказывают эффективность ролевой игры как методического приема, который позволяет успешно решать учебные, воспитательные и общеобразовательные задачи в школе.
-
Модульная технология как эффективный способ обучения иностранному языку
В работе рассматривается одна из самых современных технологий обучения – модульная, ее теоретические основы, недостатки и достоинства. Модуль является основой для модульного обучения, которое становится все более популярным и распространенным.
-
Фразеологизмы, пословицы и поговорки как средство обогащения речи учащихся на иностранном языке
В данной работе рассматриваются такие понятия, как фразеологизмы, пословицы и поговорки, их виды и способы употребления в устной и письменной речи на иностранном языке.
-
Значение речевых упражнений для обучения монологической речи
Рассматриваются различные типы речевых упражнений для обучения подготовленной и неподготовленной монологической речи.
-
Роль иностранных языков в жизни человека
В работе содержатся размышления студентов о роли иностранного языка в жизни людей. Работа раскрывает необходимость изучения иностранного языка для развития индивидуальных способностей каждого человека.
-
Литературно-музыкальная гостиная по творчеству Генриха Гейне
Работа-сценарий внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству Генриха Гейне в рамках изучения немецкого языка. Мероприятие направлено на формирование межкультурной компетенции и развитие творческих способностей учащихся.