Иностранные языки
-
О реферировании иноязычных текстов 2017
Данная статья посвящена проблеме формирования у учащихся навыков реферирования различных типов текстов, и, в частности, научных и общественно-политических, а также самому алгоритму реферирования.
-
О ролевой игре в обучении английскому языку детей разного возраста 2024
Одной из форм игрового общения для младших школьников является сюжетная игра с предметом. Для организации такой игры на занятиях в Объединении «АВС – английский язык с увлечением» ребятам были предложены обстоятельства воображаемой деятельности, распределялись роли, уточнялись мотивы, цели деятельности каждого участника, достигаемый сообща результат.
-
О роли коммуникативных и интерактивных игр в процессе обучения 2008
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь словами: "Учись, радуясь. Учи, играя" — и использую на уроках игровые технологии как продуктивный способ заставить учащихся активно работать, и как превосходную возможность для релаксации после выполнения трудного задания. В статье идет речь о роли игровой деятельности в образовательном процессе и в жизни ребенка. Использование игровых форм позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более качественным, помогает избавиться от однообразия, схематизма и скуки на уроках и обеспечивает интенсивную работу учащихся. Игры повышают интерес к предмету и благотворно сказываются на результатах обучения.
-
О России на английском языке 2009
Нет сомнения в том, что изучая любой иностранный язык, сравнивая его со своим, мы ощущаем самоидентичность и уникальность своей нации. Часто мы погружаем учеников в детальное изучение традиций и обычаев других стран, забывая, что о родной стране они все же знают больше.
-
"О спорт! Ты — мир…" 2011
Методическая разработка служит разностороннему развитию личности учащихся в духе общечеловеческих культурных ценностей, формированию навыков современного коммуникативного общения, готовности вести открытый равноправный диалог, умению отстаивать свою точку зрения. Проект призван научить учащихся навыкам приобретения самостоятельно необходимых знаний, умелого применения их на практике для решения различных проблем в рамках коммуникационного общения.
-
О средствах массовой информации Великобритании на лекционно-практических занятиях по страноведению 2005
Статья представляет собой разработанное автором лекционно-практическое занятие (1 ч 20 мин) по теме " Радио и телевидение Великобритании" для студентов 3 курса педагогического училища, получающих дополнительную подготовку в области иностранного языка (английского). Целью занятия является расширение общего, социального и культурного кругозора студентов. Учебный аспект цели - развитие речевых умений и навыков диалогической, монологической и полилогической речи. Занятие предполагает ряд предваряющих домашних заданий.
-
О, спорт, ты красота, грация и здоровье! 2009
Урок нацелен на развитие коммуникативной компетенции, творческих способностей, критического мышления и на воспитание у учащихся здорового образа жизни.
-
Об использовании документа "Общеевропейские компетенции владения иностранными языками в неязыковом вузе" 2007
В данной статье фрагментарно представлена организационная работа кафедры иностранных языков неязыкового вуза в связи с переходом на кредитную систему обучения и возникшими в этой связи новыми требованиями системы менеджмента качества, привязанными к общеевропейским уровням компетенций владения иностранными языками и стандартам.
-
Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка 2007
Использование компьютерных технологий в обучении, в частности иностранным языкам, в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.
-
Об использовании пособия "The Earth Asks for Help" на занятиях модульного курса по проблемам окружающей среды 2007
В 2004 году в издательстве "Компания АСТШ" (Москва) вышло пособие по проблемам окружающей среды для работы на уроках английского языка "The Earth Asks for Help", составленное учителями гимназии № 62 города Кемерово. Оно содержит материалы модульного курса по проблемам окружающей среды, который изучается в 8–9-х классах. Основная цель курса состоит в дальнейшем совершенствовании навыков чтения специальных текстов, письменной и устной речи репродуктивного и творческого характера. Предлагается план урока по материалам пособия.
-
Об использовании презентации в Microsoft Power Point для проведения факультативного занятия на тему: ''Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии'' 2007
Всем известно,что мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в жизни школы. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов,расширяя их кругозор.Одна из тем факультативных занятий ''Литература на английском языке'' в 10-м классе - ''Роберт Бернс-национальный поэт Шотландии.''Отсутствие иллюстративного материала и скудность опубликованной в методической литературе информации о поэте заставила меня обратиться к ресурсаминтернета.
-
Об использовании проектной методики как одного из средств обновления учебного материала на уроках английского языка, связанных с темой "Охрана окружающей среды" (экологическое воспитание учащихся) 2010
В статье рассказывается об использовании информационно-компьютерной технологии на уроках английского языка - это тесты по разным видам речевой деятельности, презентации, постеры, созданные учащимися. А также использование различного рода прессы, в частности, журнал "Тайны XX века".
-
Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода 2009
Темы проектов затрагивают различные сферы человеческой деятельности, связанные с экологией, экономикой, образованием. При осуществлении собственных проектов учащиеся реализуют принцип гуманизации обучения: ориентация на личность, учет возрастных интересов и уровня развития. Работа над проектами приучает ребят творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать варианты решения задач, выбирать способы и средства их реализации.
-
Об одном из основных символов английской культуры на практическом занятии по детской литературе стран изучаемого языка 2007
Предлагаемая разработка практического занятия по дисциплине дополнительной подготовки в области иностранного языка "Детская литература стран изучаемого языка" посвящена творчеству известного английского писателя Льюиса Кэрролла. Повесть-сказка "Алиса в стране чудес" - один из основных символов английской культуры. Знание студентами содержания сказки на английском языке проверяется в форме настольной игры, разгадывания кроссворда, драматизации полюбившихся эпизодов из сказки. Элементы театрализации способствуют языковому самовыражению студентов.
-
Обеспечение и реализация дистанционного обучения по предмету «Английский язык» в образовательных организациях. Электронные образовательные ресурсы 2020
Дистанционное обучение – прекрасная возможность увеличить количество аутентичных материалов, используемых в процессе обучения иностранному языку, расширить культурологическую и межпредметную составляющие курса изучения иностранного языка. Однако при использовании аутентичных материалов необходимо учитывать культурные особенности и целевую аудиторию. Отбирайте или адаптируйте материалы таким образом, чтобы их содержание не противоречило положениям Федерального закона от 29.12.10 № 436 -ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и основам современных научных знаний, было доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания.
-
Обеспечение эффективного дистанционного обучения в период пандемии COVID-19. Руководство для учителей иностранного языка 2022
В школьном образовании онлайн-обучение будет успешным только для высокомотивированных учащихся с хорошо выстроенной системой контроля и самоконтроля. Чем лучше выстроена обратная связь между учителем и учеником, чем лучше подготовлены для этого методики и пособия, тем лучше его эффективность. Стрессовое внедрение дистанционного обучения показало, что школьное образование категорически не готово к онлайн-обучению. Более того, дистанционная работа просто уничтожает его сильные стороны. Поэтому школам предстоит пройти очень длинный и неочевидный путь для внедрения полноценного дистанционного образования, к которому сейчас школы не готовы ни технически, ни методически, ни психологически. Возможно, когда-нибудь мы и придем к виртуальным классам, голограммам и трехмерным проекциям. И нынешний опыт станет ступенькой на пути к новым технологиям, но пока для школьников важнее всего учитель, стоящий у доски, а не пытающийся изо всех сил сохранить качество обучения в дистанционном формате.
-
Облачение священнослужителей 2011
Работа «Облачение священнослужителей» составлена на английском языке и посвящена изучению одежды, которую носят священнослужители во время совершения богослужений. Целью урока является знакомство с облачением священнослужителей через английский язык.
-
Обмен опытом с молодыми специалистами 2011
В статье автора представлен обмен опытом, методические рекомендации молодым специалистам, нестандартные формы уроков: урок-соревнование, урок-пресс-конференция, урок-концерт, внеклассное мероприятие в начальной школе по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English".
-
Обновленные требования к диагностике знаний обучающихся по английскому языку 2024
Утверждение новых стандартов привело и к обновлению примерных программ, которые являются одним из основных инструментов, используемых в процессе обучения. В данных рабочих программах есть ряд нововведений. Основное – содержание обучения иностранному языку распределяется по классам. Это очень удобный инструмент, чтобы создавать свою программу, тематическое планирование. Мы четко знаем, каким темам, коммуникативным умениям и языковым навыкам нам нужно обучать детей. Стоит обратить внимание, в тематическом планировании есть вариативная и инвариативная части.
-
Обобщающая игра по английскому языку в 6-м классе по теме "Климат, погода" 2009
Разработка обобщающего урока в форме игры по английскому языку для учащихся 6-го класса. Задачами данного урока являются: повышение интереса к изучению английского языка, развитие творческих способностей, формирование навыка работы в группах при решении определённых учебных задач. Данную игру можно проводить после изучения темы или как внеклассное мероприятие. Материал представлен в виде презентации.
-
Обобщающая игра по теме "Вильем Шекспир". Английский язык 6-й класс 2010
Задачами урока являются: повышение интереса к изучению английского языка, развитие творческих способностей, формирование навыка работы в группах при решении определённых учебных задач. Данную игру можно проводить после изучения темы или как внеклассное мероприятие.
-
Обобщающе-развивающий урок в 6-м классе по теме "Наш полет в Вашингтон" 2009
Урок направлен на формирование способности к общению на заданную тему, при помощи иллюстраций и карт происходит закрепление употребления предлогов направления движения, учащиеся практикуются в основных видах речевой деятельности, расширяют объем потенциального словаря на базе страноведческой информации.
-
Обобщающее занятие по теме "Our health is our wealth" c использованием новых компьютерных технологий и выходом на проект-презентацию "Health. Healthy food" 2009
Новые компьютерные технологии – это средство реализации дидактических целей и задач: изучения лексики, отработки произношения, обучения диалогической и монологической речи, аудированию. Примером может служить данный урок, итогом которого является презентация, выполненная учащимися в программе Power Point.
-
Обобщающее повторение изученного по теме "Countries, languages and flags". 7-й класс 2014
Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Countries, languages and flags». Cовершенствуются лексические навыки и закрепляются грамматические структуры по теме; совершенствуются навыки аудирования; используются лексико-грамматические навыки в ситуациях, приближенных к условиям общения.
-
Обобщающее повторение по теме «Лондон. Городская жизнь» 2016
Урок в 4-м классе, разработанный по учебному пособию «Английский язык. 4 класс» авторов И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, помогает обобщить изученный материал по теме. Урок направлен на развитие навыков монологической / диалогической речи, восприятия речи на слух, умения ориентироваться в городе и поддержания познавательного интереса учащихся.
-
Обобщающее повторение по теме: "Путешествие по Германии" для 7-го класса 2006
С целью повторения и закрепления усвоенной лексики, проверки коммуникативных навыков и знаний страноведческого материала в качестве контрольного среза "Путешествие по Германии" проводится игра на тему "Счастливый случай" ("Ein glucklicher Zufall").
-
Обобщающее повторение с "Boucle d'or" 2011
Повторение, контроль – занятия не очень приятные. На материале французской сказки Boucle d'or можно не только повторить изученную лексику и грамматический материал (неопределенный, определенный и слитный артикль, женский род и множественное число существительных и прилагательных, passe compose), но и выполнить различные творческие задания. Урок проводился в 5-х классах, работающих по УМК "Синяя птица 5". Его можно проводить и как повторение в начале учебного года.
-
Обобщающие материалы (игровые задания) по теме "Мир вокруг нас" 2012
В рамках темы «Мир вокруг нас» учащиеся изучают такие подтемы, как «Природа», «Любимое время года», «Погода». Конкурсы, загадки, викторины привлекают учащихся всех возрастов. Для ребят младшего возраста это особенно интересно, т.к. таких уроков-конкурсов по английскому языку у них в практике было мало. Дух соревнования, желание принести максимум пользы своей команде, работая в группе, воспитывают чувство ответственности, умение работать в коллективе.
-
Обобщающий интегрированный урок в 10-м классе по ФГОС (английский язык + обществознание) по теме "Политические системы Великобритании, США и России" 2016
Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме.
-
Обобщающий открытый урок для 2-го класса по теме: "World around Us" 2005
Обобщающий открытый урок для 2-го класса "World around Us" (в соответствии с программой к учебнику И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной). Целью данного урока является контроль усвоения пройденного материала. Наблюдения показывают, что практически все второклассники горят желанием говорить, петь, участвовать в играх и конкурсах. Все это нашло отражение в представленном мною материале.