Иностранные языки
-
О коррекции фонетического аспекта речи студентов неязыковых вузов 2014
Для участия в межкультурной коммуникации студенты должны обладать прекрасным произношением, т.е. их речь должна быть четкой, внятной и правильной с точки зрения общепринятых норм произношения отдельных звуков, слов и фраз. Обучение фонетическому аспекту речи учащихся является необходимым условием для реализации межкультурной коммуникации.
-
О некоторых приемах повышения эффективности изучения английских времен в 7-м классе 2013
В статье представлен материал, направленный на повышение интереса к изучению английской грамматики. Урок составлен с опорой на игровую деятельность при изучении пяти времен английского глагола по учебнику «EnjoyEnglish» М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Работа позволяет в короткие сроки усвоить материал большого объема.
-
О некоторых приемах работы на уроке английского языка в 5-м классе 2008
Предлагается конспект урока в 5-м классе. Это седьмой из восьми уроков раздела 4 (Unit 4), урок совершенствования навыков и умений, обобщения учебного материала по теме "House and Home".
-
О некоторых формах работы при обучении лексической стороне иноязычной речи на примере темы "Draussen ist Blaetterfall", 6-й класс 2008
В статье представлена система работы над лексическим материалом на примере темы "Draussen ist Blaetterfall"(6-й класс). Весь процесс овладения лексическим материалом разложен на три действия: презентация, усвоение и применение. На каждом этапе работы над лексикой предлагается широкий набор упражнений, многие из них относятся к разряду нетрадиционных. Это позволяет пробудить интерес учащихся к изучаемой теме, помогает им эффективнее использовать освоенную лексику в речевой деятельности.
-
О номинации «Мой дистанционный урок» в городском конкурсе методических разработок 2022
Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии получения знаний в дистанционных уроках. Урок в режиме дистанционного обучения позволяет индивидуализировать обучение, сделать это процесс интенсивным и качественным.
-
О подготовке студентов к обучению английскому языку по действующим УМК для начальной школы на практических занятиях по методике 2008
В статье перечислены основные направления работы по освоению студентами УМК по английскому языку для начальной школы.
-
О принципе наглядности в обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку 2005
Практика показывает, что проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к "обществу без границ", приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности.
-
О проблемах мультилингвального обучения в вечерней школе 2009
В статье сделана попытка научно и обоснованно описать некоторые существенные особенности одновременного (параллельного) обучения английскому и немецкому языку. Важно помнить, что одновременное обучение английскому и немецкому языку имеет существенную специфику, не учитывать которую в процессе обучения нельзя. Контактирование в процессе параллельного обучения трех языков – родного, английского и немецкого и, соответственно, трех культур, а также применение уже имеющегося опыта обучаемых в изучении иностранных языков, их лингвистические и социально-культурные познания могут обеспечить более быстрое, легкое и более успешное достижение планируемых результатов обучения.
-
О программе дополнительного образования по английскому языку. 1-й класс 2013
Статья знакомит с программой, разработанной в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, английскому языку в системе дополнительного образования. Курс рассчитан на 70 занятий продолжительностью 35–40 минут.
-
О реферировании иноязычных текстов 2017
Данная статья посвящена проблеме формирования у учащихся навыков реферирования различных типов текстов, и, в частности, научных и общественно-политических, а также самому алгоритму реферирования.
-
О ролевой игре в обучении английскому языку детей разного возраста 2024
Одной из форм игрового общения для младших школьников является сюжетная игра с предметом. Для организации такой игры на занятиях в Объединении «АВС – английский язык с увлечением» ребятам были предложены обстоятельства воображаемой деятельности, распределялись роли, уточнялись мотивы, цели деятельности каждого участника, достигаемый сообща результат.
-
О роли коммуникативных и интерактивных игр в процессе обучения 2008
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь словами: "Учись, радуясь. Учи, играя" — и использую на уроках игровые технологии как продуктивный способ заставить учащихся активно работать, и как превосходную возможность для релаксации после выполнения трудного задания. В статье идет речь о роли игровой деятельности в образовательном процессе и в жизни ребенка. Использование игровых форм позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более качественным, помогает избавиться от однообразия, схематизма и скуки на уроках и обеспечивает интенсивную работу учащихся. Игры повышают интерес к предмету и благотворно сказываются на результатах обучения.
-
О России на английском языке 2009
Нет сомнения в том, что изучая любой иностранный язык, сравнивая его со своим, мы ощущаем самоидентичность и уникальность своей нации. Часто мы погружаем учеников в детальное изучение традиций и обычаев других стран, забывая, что о родной стране они все же знают больше.
-
"О спорт! Ты — мир…" 2011
Методическая разработка служит разностороннему развитию личности учащихся в духе общечеловеческих культурных ценностей, формированию навыков современного коммуникативного общения, готовности вести открытый равноправный диалог, умению отстаивать свою точку зрения. Проект призван научить учащихся навыкам приобретения самостоятельно необходимых знаний, умелого применения их на практике для решения различных проблем в рамках коммуникационного общения.
-
О средствах массовой информации Великобритании на лекционно-практических занятиях по страноведению 2005
Статья представляет собой разработанное автором лекционно-практическое занятие (1 ч 20 мин) по теме " Радио и телевидение Великобритании" для студентов 3 курса педагогического училища, получающих дополнительную подготовку в области иностранного языка (английского). Целью занятия является расширение общего, социального и культурного кругозора студентов. Учебный аспект цели - развитие речевых умений и навыков диалогической, монологической и полилогической речи. Занятие предполагает ряд предваряющих домашних заданий.
-
О, спорт, ты красота, грация и здоровье! 2009
Урок нацелен на развитие коммуникативной компетенции, творческих способностей, критического мышления и на воспитание у учащихся здорового образа жизни.
-
Об использовании документа "Общеевропейские компетенции владения иностранными языками в неязыковом вузе" 2007
В данной статье фрагментарно представлена организационная работа кафедры иностранных языков неязыкового вуза в связи с переходом на кредитную систему обучения и возникшими в этой связи новыми требованиями системы менеджмента качества, привязанными к общеевропейским уровням компетенций владения иностранными языками и стандартам.
-
Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка 2007
Использование компьютерных технологий в обучении, в частности иностранным языкам, в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.
-
Об использовании пособия "The Earth Asks for Help" на занятиях модульного курса по проблемам окружающей среды 2007
В 2004 году в издательстве "Компания АСТШ" (Москва) вышло пособие по проблемам окружающей среды для работы на уроках английского языка "The Earth Asks for Help", составленное учителями гимназии № 62 города Кемерово. Оно содержит материалы модульного курса по проблемам окружающей среды, который изучается в 8–9-х классах. Основная цель курса состоит в дальнейшем совершенствовании навыков чтения специальных текстов, письменной и устной речи репродуктивного и творческого характера. Предлагается план урока по материалам пособия.
-
Об использовании презентации в Microsoft Power Point для проведения факультативного занятия на тему: ''Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии'' 2007
Всем известно,что мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в жизни школы. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов,расширяя их кругозор.Одна из тем факультативных занятий ''Литература на английском языке'' в 10-м классе - ''Роберт Бернс-национальный поэт Шотландии.''Отсутствие иллюстративного материала и скудность опубликованной в методической литературе информации о поэте заставила меня обратиться к ресурсаминтернета.
-
Об использовании проектной методики как одного из средств обновления учебного материала на уроках английского языка, связанных с темой "Охрана окружающей среды" (экологическое воспитание учащихся) 2010
В статье рассказывается об использовании информационно-компьютерной технологии на уроках английского языка - это тесты по разным видам речевой деятельности, презентации, постеры, созданные учащимися. А также использование различного рода прессы, в частности, журнал "Тайны XX века".
-
Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода 2009
Темы проектов затрагивают различные сферы человеческой деятельности, связанные с экологией, экономикой, образованием. При осуществлении собственных проектов учащиеся реализуют принцип гуманизации обучения: ориентация на личность, учет возрастных интересов и уровня развития. Работа над проектами приучает ребят творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать варианты решения задач, выбирать способы и средства их реализации.
-
Об одном из основных символов английской культуры на практическом занятии по детской литературе стран изучаемого языка 2007
Предлагаемая разработка практического занятия по дисциплине дополнительной подготовки в области иностранного языка "Детская литература стран изучаемого языка" посвящена творчеству известного английского писателя Льюиса Кэрролла. Повесть-сказка "Алиса в стране чудес" - один из основных символов английской культуры. Знание студентами содержания сказки на английском языке проверяется в форме настольной игры, разгадывания кроссворда, драматизации полюбившихся эпизодов из сказки. Элементы театрализации способствуют языковому самовыражению студентов.
-
Обеспечение и реализация дистанционного обучения по предмету «Английский язык» в образовательных организациях. Электронные образовательные ресурсы 2020
Дистанционное обучение – прекрасная возможность увеличить количество аутентичных материалов, используемых в процессе обучения иностранному языку, расширить культурологическую и межпредметную составляющие курса изучения иностранного языка. Однако при использовании аутентичных материалов необходимо учитывать культурные особенности и целевую аудиторию. Отбирайте или адаптируйте материалы таким образом, чтобы их содержание не противоречило положениям Федерального закона от 29.12.10 № 436 -ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и основам современных научных знаний, было доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания.
-
Обеспечение эффективного дистанционного обучения в период пандемии COVID-19. Руководство для учителей иностранного языка 2022
В школьном образовании онлайн-обучение будет успешным только для высокомотивированных учащихся с хорошо выстроенной системой контроля и самоконтроля. Чем лучше выстроена обратная связь между учителем и учеником, чем лучше подготовлены для этого методики и пособия, тем лучше его эффективность. Стрессовое внедрение дистанционного обучения показало, что школьное образование категорически не готово к онлайн-обучению. Более того, дистанционная работа просто уничтожает его сильные стороны. Поэтому школам предстоит пройти очень длинный и неочевидный путь для внедрения полноценного дистанционного образования, к которому сейчас школы не готовы ни технически, ни методически, ни психологически. Возможно, когда-нибудь мы и придем к виртуальным классам, голограммам и трехмерным проекциям. И нынешний опыт станет ступенькой на пути к новым технологиям, но пока для школьников важнее всего учитель, стоящий у доски, а не пытающийся изо всех сил сохранить качество обучения в дистанционном формате.
-
Облачение священнослужителей 2011
Работа «Облачение священнослужителей» составлена на английском языке и посвящена изучению одежды, которую носят священнослужители во время совершения богослужений. Целью урока является знакомство с облачением священнослужителей через английский язык.
-
Обмен опытом с молодыми специалистами 2011
В статье автора представлен обмен опытом, методические рекомендации молодым специалистам, нестандартные формы уроков: урок-соревнование, урок-пресс-конференция, урок-концерт, внеклассное мероприятие в начальной школе по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English".
-
Обобщающая игра по английскому языку в 6-м классе по теме "Климат, погода" 2009
Разработка обобщающего урока в форме игры по английскому языку для учащихся 6-го класса. Задачами данного урока являются: повышение интереса к изучению английского языка, развитие творческих способностей, формирование навыка работы в группах при решении определённых учебных задач. Данную игру можно проводить после изучения темы или как внеклассное мероприятие. Материал представлен в виде презентации.
-
Обобщающая игра по теме "Вильем Шекспир". Английский язык 6-й класс 2010
Задачами урока являются: повышение интереса к изучению английского языка, развитие творческих способностей, формирование навыка работы в группах при решении определённых учебных задач. Данную игру можно проводить после изучения темы или как внеклассное мероприятие.
-
Обобщающе-развивающий урок в 6-м классе по теме "Наш полет в Вашингтон" 2009
Урок направлен на формирование способности к общению на заданную тему, при помощи иллюстраций и карт происходит закрепление употребления предлогов направления движения, учащиеся практикуются в основных видах речевой деятельности, расширяют объем потенциального словаря на базе страноведческой информации.