Ирина Александровна Соломахина
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Жизнь и творчество Р.Бернса."Интегрированный урок по зарубежной литературе, практическому курсу английского языка и лингвострановедению и страноведению 2011
соавтор: Сазонова Евгения НиколаевнаОткрытый урок по зарубежной литературе, интегрированный с практическим курсом английского языка и лингвострановедением и страноведением, по теме "Жизнь и творчество Р.Бернса" имеет целью ознакомление студентов с творчеством поэта и систематизацию уже имеющихся у студентов знаний по теме, полученных в курсе лингвострановедения и страноведения и на практическом курсе языка.
-
Ночь Гая Фокса 2011
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Протасова Елена ИвановнаСтрановедческое внеклассное мероприятие предназначено для будущих учителей английского языка. Целью его проведения является не только ознакомление студентов с историей возникновения праздника и особенностями празднования 5 ноября в Великобритании, но и показ образца организации подобного мероприятия в школе.
-
Конкурс "Lernt Deutsch mit uns!" 2010
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Протасова Елена ИвановнаДанное мероприятие адресовано студентам специальности 050303 Иностранный язык и учащимся старших классов общеобразовательных школ, проверяет общую эрудицию обучающихся и направлено на развитие лингвострановедческих навыков и воспитание интереса к стране изучаемого языка.
-
Страноведческий вечер "Christmas" 2009
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Протасова Елена ИвановнаСтрановедческий вечер разработан для углубленно изучающих английский язык в ВУЗах, ССУЗах и старших классах средних школ со специализацией на английском языке. Мероприятие имеет целью углубление страноведческой компетенции обучающихся, воспитание интереса к изучению языка и страноведения, а также толерантности обучающихся. В форме рождественской сказки учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества в Великобритании.
-
Внекласссное мероприятие по лингвострановедению и страноведению "Романтическая Германия" 2008
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Протасова Елена ИвановнаДанное мероприятие по лингвострановедению и страноведению знакомит с жизнью и творчеством великих немецких поэтов И.В. Гёте, Ф.Шиллера и Г.Гейне. Целями данного мероприятия являются углубление культуроведческих знаний студентов, развитие их креативных способностей и поддержание интереса к изучению немецкого языка.
-
Брейн-ринг "Лингва латина" 2008
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Протасова Елена ИвановнаДанное мероприятие по латинскому языку и античной культуре имеет целью проконтролировать знания студентами изученного материала по дисциплине и призвании, показать связь латинского языка с русским, английским и немецким языками, а также роль латинского языка в современной жизни человека.
-
Лингвострановедческая викторина "Колесо британской истории" 2007
соавтор: Малюкова Генриетта НиколаевнаДанное мероприятие является промежуточным итогом и проводится по окончании изучения раздела «История Великобритании» студентами специальности 050303 «Иностранный язык». Оно имеет целью обобщить информацию раздела, дать студентам возможность применить свои знания в новой ситуации и проявить свои креативные способности. Атмосфера соревнования и красочность привносят дополнительную эмоциональность.
-
Вечер латинского языка 2005
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Малюкова Генриетта Николаевна, Протасова Елена ИвановнаДанное мероприятие является итоговым вечером, который проводится по окончании изучения курса латинского языка. Оно имеет целью в юмористической форме обобщить всё, что узнали студенты в результате изучения данной дисциплины; показать "выход" латыни на современность и науку и познакомить с ролью этого мёртвого языка в нашей жизни студентов других специальностей, не изучающих латинский язык.
-
Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку 2005
соавтор: Малюкова Генриетта НиколаевнаПреподаватель в учебных целях может сам создать мультимедийный тест, презентацию, воспользоваться готовым электронным учебником или Интернетом. Из Интернет-технологий в преподавании иностранного языка наиболее эффективно используются обмен сообщениями, информационное обеспечение и совместное решение задач, включающее телеконкурсы и олимпиады, совместное моделирование и научные Интернет-конференции различных уровней.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Экскурсия по городу Борисоглебску для англоязычных гостей
Данная работа является обзорной экскурсией по г. Борисоглебску и предназначена для знакомства англоязычных иностранных гостей с нашим городом.
-
Британия: загадки наших дней "(тематический вечер для учащихся 8-9-х классов базовой школы)
Данный вечер проводится в период знакомства с темой "Великобритания" и имеет целью углубление интереса школьников к стране изучаемого языка, воспитание у них любознательности и познавательного интереса. Вечер затрагивает тайны Стоунхенджа, озера Лох Несс, загадочных кругов на полях Британии и подводит учеников к выводу о том, что в мире ещё очень многое требует изучения и разгадки.
-
Проблемы анализа аутентичного художественного текста на уроке иностранного языка
В работе рассматриваются уровни анализа аутентичного художественного текста на уроке иностранного языка и обосновывается необходимость обучения учащихся навыкам такого анализа.
-
Празднование Ночи Гая Фокса в 7-м классе средней школы
Работа представляет собой сценарий празднования школьниками, изучающими английский язык, дня Гая Фокса — известного английского праздника, отмечающегося в годовщину Порохового Заговора. Проведение подобного мероприятия позволит углубить знания учеников об истории и культуре страны изучаемого языка.
-
Этимология английских географических названий
В работе рассматривается этимология названий населенных пунктов Англии и дается их классификация по видам, типам и происхождению.
-
Дидактическая игра "В поисках сокровищ"
Работа представляет собой дидактическую игру для проверки усвоения времен английских глаголов в активном залоге.
-
В работе представлено обоснование преимуществ программированного контроля знаний, умений и навыков обучаемых на примере дисциплины "лингвострановедение и страноведение" для специальности 050303 – Иностранный язык СПО (английский язык) и описания принципов создания программированных тестов по этой дисциплине.
-
Краеведческий материал как фактор обеспечения межкультурной коммуникации
В работе рассказывается о роли краеведческих знаний в изучении иностранного языка и формировании у обучающихся коммуникативной компетенции. Автор показывает все трудности использования краеведческого материала в обучении, их причины и пути решения.
-
В работе рассматривается проблема оценивания знаний студентов средних специальных учебных заведений и показываются преимущества рейтинговой десятибалльной оценочной шкалы перед традиционной пятибалльной на примере дисциплины лингвострановедения и страноведения Великобритании.
-
Работа представляет собой аннотацию к разработанному автором модулю-тренажеру "Лондон" (оффлайн и онлайн версии) и доказательство эффективности и работоспособности названного модуля через его апробацию в условиях учебного процесса двух средних специальных учебных заведений.
-
The great British artist of the 18th century — Thomas Gainsborough
В работе описана биография и творчество великого английского художника — Томаса Гейнсборо.
-
Перевод имен собственных как лингвокультуроведческая проблема
Работа раскрывает основные проблемы перевода имен собственных с русского языка на английский и наоборот с лингвистической и культурологической точек зрения.
-
Лингвострановедческий компонент как фактор повышения мотивации в обучении иностранному языку
Данная работа рассказывает о влиянии лингвострановедческого компонента на интерес и мотивацию учащихся, а также о том, как правильно использовать этот компонент.
-
Работа представляет собой анализ книги Т.Кодрингтона "Римские дороги в Британии" ("Roman Roads in Britain", английский язык, переводных изданий нет) с целью ответа на вопрос о причинах прочности и долговечности римских дорог.