Экономика
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика) по теме "Виртуальность в реальности" 2014
Урок дает основы экономики через Интернет, расширяющую диапазон знаний по использованию цифровых финансовых инструментов, формированию и использованию в жизни навыков безопасной работы с электронными продуктами. Учитель может применять активные формы занятия: работа в группах, ролевые и деловые игры, метод ситуаций, аналитические методы с привлечением сети Интернет.
-
«Операции с драгоценными металлами и камнями». Из раздела преподавания дисциплины «Организация безналичных расчетов». 2014
Деятельность банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней приобретает все большую активность, что свидетельствует об актуальности исследования. Объектами исследования становятся банковские операции с драгоценными металлами и камнями.
-
Программа курса "Основы предпринимательства". 10-й класс 2014
Цель программы: совершенствование системы знаний в сфере экономики и предпринимательства, восполнение возникшего недостатка компетенций у учащихся в этой области, подготовка их последующей трудовой деятельности с учетом потребностей региона. В программе представлены теоретические, нормативно-правовые и практические вопросы предпринимательства.
-
Урок обществознания с ИКТ по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства». 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся старших классов представления о формах предпринимательской деятельности, достоинствах и недостатках различных видов фирм, «трудностях» создания новых фирм; сопровождается презентацией.
-
Интегрированное занятие по дисциплинам «Анализ финансово- хозяйственной деятельности» и «Организация безналичных расчетов» 2014
Цель игры: знакомство с активами фирмы и их источниками, принципами ведения счетов, структурой баланса и финансовым учетом.
-
Портфолио по дисциплине "Экономика". 10–11-е классы 2014
Цель создания портфолио по дисциплине "Экономика": обучение учащихся самоорганизации своей деятельности, мотивация на активную познавательную исследовательскую деятельность, формирование рефлексивных умений, адекватной самооценки собственной деятельности и ее результатов.
-
Урок обществознания из серии "Рыночная экономика". Тема: "Роль рекламы в предпринимательской деятельности". 8-й класс 2014
В уроке педагогического сотрудничества используется кибернетическая модель учебного процесса для решения проблемных ситуаций. На уроке формируются умения работать в группах, навыки публичного выступления.
-
Внеклассное занятие "В мире экономики" 2014
Цель урока: познакомить детей со следующими понятиями: «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.
-
Разработка деловой игры "Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке" 2014
Многие выпускники специальности "Экономика и бухгалтерский учет" с первых дней работы сталкиваются с вопросами: как получить наличные деньги из банка, как сдать наличные деньги в банк, как правильно оформить платежные документы. В ходе занятия у студентов формируются профессиональные навыки и умения по оформлению денежных чеков, объявлений на взнос наличными, платежных поручений, а также дается представление о кассовых операциях коммерческого банка. Форма проведения занятия - деловая игра.
-
Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах" 2013
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории.
-
Жизнь в долг, или Что такое кредит? 2013
В данной разработке представлен конспект урока по экономике в соответствии с ФГОС. В ходе изучения темы учащиеся на уроке выступают в роли потребителей и сами проводят исследование по достоинствам и недостаткам потребительского кредита, предлагаемого различными финансовыми организациями. На уроке применяются различные традиционные и нетрадиционные формы и методы.
-
Анализ экономических показателей в MS Excel 2013
В основе методической разработки интегрированного урока (информатика и экономика) лежит развитие профессиональных компетенций через решение задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает формирование умений расчета производительности труда, умений построения и обработки диаграмм в MS Excel 2007.
-
Разработка урока обществознания по теме "Экономика и ее роль в жизни общества". 8-й класс 2013
Представленный урок открывает тему третьего курса – «Экономика». Данная тема опирается на полученные из курса 7-го класса знания учащихся об основных участниках экономики и о производстве, экономические знания из курса истории, географии и технологии. Материал урока расширяет представления учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
-
Создание гипертекстовой презентации по теме "Оформление первичной документации по кассовым операциям" 2013
Разработка предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Бухгалтер». В разработке раскрывается способ практического применения программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме бухгалтерского учета «Первичные документы по кассовым операциям».
-
Решение задач при изучении темы "Сложные проценты" 2013
Предлагается открытый урок, который можно провести в 9–11-х классах, где изучается тема «Сложные проценты», материал урока соответствует продвинутому уровню планируемого результата обучения. Урок демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
-
Элективный курс по экономике "Ой, вы, деньги, денежки" 2013
Жизнь требует от каждого из нас ежедневного принятия экономических решений. Не является исключением и молодёжь, которая находится на пике социальных изменений. Наибольший интерес у учащихся вызывает вопрос о деньгах. Внешним проявлением интереса молодого поколения к рыночной экономике и её возможностям стал возросший спрос на экономические специальности в вузах и колледжах.
-
Урок теоретического обучения по теме "Бизнес-планирование" 2013
Представленный материал способствует развитию у обучающихся интереса к выбранной профессии, активизирует их познавательную деятельность, а также дает реальное представление об этапах организации собственного бизнеса.
-
Викторина "Путешествие в мир экономики" 2013
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир экономики» разработано для учащихся классов среднего звена, которые только начали изучение этого предмета. Задания для конкурсов подобраны с целью активизации познавательной деятельности и привлечения внимания школьников к тому, что экономика окружает нас во всех сферах жизни человека, главное научиться ее замечать и понимать.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения" 2013
Работа показывает, как студенты могут ориентироваться в рыночной среде, оперировать экономическими понятиями, применять полученные знания. Надо учитывать, что при подготовке бизнес-планов вымышленных предприятий студенты изучили деятельность предприятий реальных, провели подготовительную исследовательскую работу, собрали необходимую информацию по разделам бизнес-плана. Многие студенты выполняют проекты по материалам реальных предприятий.
-
Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Международная торговля. Абсолютное и относительное преимущество в мировой торговле". 11-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и географии позволит всесторонне рассмотреть сложный вопрос экономики.
-
Сценарий занятия по теме "Введение в экономику" (соревнование с элементами игры "Аукцион") 2013
Занятие знакомит учащихся с миром экономических знаний, в игровой форме помогает овладеть основными экономическими терминами. Обогащает знания учитель русского языка и литературы – экономическая лингвистика – особый увлекательный момент мероприятия.
-
Тема занятия: "Стиль управления" 2013
Открытый урок по теме «Стиль управления» формирует представление о стилях управления и факторах их формирования. Использование метода ролевой игры на уроке позволяет воспитывать и развивать профессиональный интерес к будущей профессии, при этом формируются умения работать в команде, принимая совместные решения.
-
Методические условия эффективного применения ИКТ на уроках экономики 2013
На уроках экономики учитель должен соблюдать ряд методических условий, чтобы обучение стало эффективным. В статье приведены рекомендации к структуре урока в соответствии с его главной целью и этапы для их достижения на основе опыта учителя.
-
Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов 2013
Введение в образовательный процесс ФГОС СПО поставило перед учреждениями профессионального образования ряд проблем по выполнению требований, среди которых можно выделить проблему выбора технологий и методов обучения, дающих возможность формировать у студентов общие и профессиональные компетенции. В статье рассмотрено как через проектную деятельность может проходить формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.
-
Экономика сельской семьи 2013
На территории Якутии добывается большое количество полезных ископаемых, которые определяют мощь Российского государства. Добывающая промышленность развивается здесь быстрыми темпами. А 60% сельских жителей получают только прожиточный минимум. 35% - ниже прожиточного минимума. Это противоречие богатой добывающей промышленности на территории республики и низкий уровень жизни коренных жителей в селах ставит проблему повышения уровня жизни в селах соответственно богатству родной земли.
-
Программа учебной дисциплины. Экономика организации. Вариативная часть для профессии автомеханик 2013
Приведены следующие разделы программы: паспорт, структура и содержание, условия программы учебной дисциплины, контроль и оценка результатов освоения.
-
Викторина "Статистика знает все" 2013
Методическая разработка викторины по дисциплине «Статистика» для студентов СПО специальностей «Менеджмент», «Экономика и бухгалтерский учет». Викторина проводится с целью обобщения и углубления знаний студентов о статистике и ее роли в жизни общества; формирования умения и навыка анализа конкретной ситуации, воспитания продуктивного мышления.
-
Открытый урок по экономике. Проектная работа "Идеальный магазин" 2013
Цель урока: обеспечить усвоение, повторение следующих понятий: торговля, виды торговли: розничная, оптовая; объяснить с какими трудностями сталкивается владелец магазина.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Технология "Модерация" в экономических дисциплинах. Тема: "Себестоимость продукции" 2013
Технология «Модерация» в экономических дисциплинах эффективна. Материалы по анализу экономических ситуаций регионов, пактические задания, решение экономических задач развивают познавательную активность, экономическое мышление, социальные навыки.