Экономика
-
Урок экономики на тему "Экономика и ее роль в жизни общества". 11-й класс
2014
Урок обобщает и систематизирует знания по разделу «Экономика», устраняет пробелы в знаниях. Учит применять социально-экономические знания в решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объективно оценивает значимость экономики в жизни человека и общества; показывает значение экономических знаний на современном этапе; формирует уважительное отношение к чужой собственности.
-
Урок экономики по теме "Налоги". 6-й класс 2014
Тема налогов − одна из самых сложных тем в программе по экономике для 6-го класса. Необходимо познакомить учащихся с большим объемом нового сложного для восприятия материала. Исходя из возрастных особенностей учащихся, целесообразно применить групповую форму работы, элементы игры. Самым важным побуждающим мотивом следует признать наглядность.
-
Учебно-деловой центр развития инновационного проектирования и предпринимательства молодежи 2014
Сегодня уровень требований работодателей к квалификации персонала растет. Актуально повышение уровня подготовки студентов, вовлечение их в инновационную деятельность. Важным звеном в формирующейся инновационной системе России становятся молодежные инновационные центры. Такой центр создается в Омском автотранспортном колледже, обеспечивающий практическую подготовку студентов к будущей предпринимательской деятельности, научно-методическую, организационную поддержку студентов.
-
Авторская программа элективного курса "Ты и рынок" 2014
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с базовыми знаниями о рыночной экономике, ее законах, которые помогут им сориентироваться в обществе, грамотно вести собственное дело, найти свое место в жизни. Курс имеет существенное образовательное значение для быстрейшей адаптации учащихся в жизни в новых социально-экономических условиях и их профессиональному самоопределению в условиях рынка.
-
Электронные пособия по экономике и географии для школьников 2014
В статье приведены семь электронных изданий для преподавания экономики, которые может применять учитель на своих уроках, с указанием авторов, издательства и года выпуска. По данной информации можно найти приведенные электронные издания по экономике в розничной продаже.
-
Урок в Кремле (интегрированный урок: МХК + экономика) 2014
Урок планируется проводить на территории Московского Кремля, на Соборной площади. Подготовительная работа включает изучение эпохи Ивана III-го с точки зрения влияния государственной политики на развитие московского зодчества. Урок основан на работе в группах, условно называемых "историки", экономисты", "искусствоведы". Каждая группа готовит задания и предоставляет помощь при выполнении.
-
Урок по теме "Основные этапы создания бизнеса" 2014
Урок использует информационно-коммуникативные материалы: презентация визитки бизнес-инкубатора г. Бийска, материалы интервьюирования директора Пазникова Евгения Александровича на экскурсии группы № 394, учащейся по профессии "сварщик".
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика) по теме "Виртуальность в реальности" 2014
Урок дает основы экономики через Интернет, расширяющую диапазон знаний по использованию цифровых финансовых инструментов, формированию и использованию в жизни навыков безопасной работы с электронными продуктами. Учитель может применять активные формы занятия: работа в группах, ролевые и деловые игры, метод ситуаций, аналитические методы с привлечением сети Интернет.
-
«Операции с драгоценными металлами и камнями». Из раздела преподавания дисциплины «Организация безналичных расчетов». 2014
Деятельность банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней приобретает все большую активность, что свидетельствует об актуальности исследования. Объектами исследования становятся банковские операции с драгоценными металлами и камнями.
-
Программа курса "Основы предпринимательства". 10-й класс 2014
Цель программы: совершенствование системы знаний в сфере экономики и предпринимательства, восполнение возникшего недостатка компетенций у учащихся в этой области, подготовка их последующей трудовой деятельности с учетом потребностей региона. В программе представлены теоретические, нормативно-правовые и практические вопросы предпринимательства.
-
Урок обществознания с ИКТ по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства». 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся старших классов представления о формах предпринимательской деятельности, достоинствах и недостатках различных видов фирм, «трудностях» создания новых фирм; сопровождается презентацией.
-
Интегрированное занятие по дисциплинам «Анализ финансово- хозяйственной деятельности» и «Организация безналичных расчетов» 2014
Цель игры: знакомство с активами фирмы и их источниками, принципами ведения счетов, структурой баланса и финансовым учетом.
-
Портфолио по дисциплине "Экономика". 10–11-е классы 2014
Цель создания портфолио по дисциплине "Экономика": обучение учащихся самоорганизации своей деятельности, мотивация на активную познавательную исследовательскую деятельность, формирование рефлексивных умений, адекватной самооценки собственной деятельности и ее результатов.
-
Урок обществознания из серии "Рыночная экономика". Тема: "Роль рекламы в предпринимательской деятельности". 8-й класс 2014
В уроке педагогического сотрудничества используется кибернетическая модель учебного процесса для решения проблемных ситуаций. На уроке формируются умения работать в группах, навыки публичного выступления.
-
Внеклассное занятие "В мире экономики" 2014
Цель урока: познакомить детей со следующими понятиями: «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.
-
Разработка деловой игры "Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке" 2014
Многие выпускники специальности "Экономика и бухгалтерский учет" с первых дней работы сталкиваются с вопросами: как получить наличные деньги из банка, как сдать наличные деньги в банк, как правильно оформить платежные документы. В ходе занятия у студентов формируются профессиональные навыки и умения по оформлению денежных чеков, объявлений на взнос наличными, платежных поручений, а также дается представление о кассовых операциях коммерческого банка. Форма проведения занятия - деловая игра.
-
Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах" 2013
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории.
-
Жизнь в долг, или Что такое кредит? 2013
В данной разработке представлен конспект урока по экономике в соответствии с ФГОС. В ходе изучения темы учащиеся на уроке выступают в роли потребителей и сами проводят исследование по достоинствам и недостаткам потребительского кредита, предлагаемого различными финансовыми организациями. На уроке применяются различные традиционные и нетрадиционные формы и методы.
-
Анализ экономических показателей в MS Excel 2013
В основе методической разработки интегрированного урока (информатика и экономика) лежит развитие профессиональных компетенций через решение задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает формирование умений расчета производительности труда, умений построения и обработки диаграмм в MS Excel 2007.
-
Разработка урока обществознания по теме "Экономика и ее роль в жизни общества". 8-й класс 2013
Представленный урок открывает тему третьего курса – «Экономика». Данная тема опирается на полученные из курса 7-го класса знания учащихся об основных участниках экономики и о производстве, экономические знания из курса истории, географии и технологии. Материал урока расширяет представления учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
-
Создание гипертекстовой презентации по теме "Оформление первичной документации по кассовым операциям" 2013
Разработка предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Бухгалтер». В разработке раскрывается способ практического применения программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме бухгалтерского учета «Первичные документы по кассовым операциям».
-
Решение задач при изучении темы "Сложные проценты" 2013
Предлагается открытый урок, который можно провести в 9–11-х классах, где изучается тема «Сложные проценты», материал урока соответствует продвинутому уровню планируемого результата обучения. Урок демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
-
Элективный курс по экономике "Ой, вы, деньги, денежки" 2013
Жизнь требует от каждого из нас ежедневного принятия экономических решений. Не является исключением и молодёжь, которая находится на пике социальных изменений. Наибольший интерес у учащихся вызывает вопрос о деньгах. Внешним проявлением интереса молодого поколения к рыночной экономике и её возможностям стал возросший спрос на экономические специальности в вузах и колледжах.
-
Урок теоретического обучения по теме "Бизнес-планирование" 2013
Представленный материал способствует развитию у обучающихся интереса к выбранной профессии, активизирует их познавательную деятельность, а также дает реальное представление об этапах организации собственного бизнеса.
-
Викторина "Путешествие в мир экономики" 2013
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир экономики» разработано для учащихся классов среднего звена, которые только начали изучение этого предмета. Задания для конкурсов подобраны с целью активизации познавательной деятельности и привлечения внимания школьников к тому, что экономика окружает нас во всех сферах жизни человека, главное научиться ее замечать и понимать.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения" 2013
Работа показывает, как студенты могут ориентироваться в рыночной среде, оперировать экономическими понятиями, применять полученные знания. Надо учитывать, что при подготовке бизнес-планов вымышленных предприятий студенты изучили деятельность предприятий реальных, провели подготовительную исследовательскую работу, собрали необходимую информацию по разделам бизнес-плана. Многие студенты выполняют проекты по материалам реальных предприятий.
-
Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Международная торговля. Абсолютное и относительное преимущество в мировой торговле". 11-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и географии позволит всесторонне рассмотреть сложный вопрос экономики.
-
Сценарий занятия по теме "Введение в экономику" (соревнование с элементами игры "Аукцион") 2013
Занятие знакомит учащихся с миром экономических знаний, в игровой форме помогает овладеть основными экономическими терминами. Обогащает знания учитель русского языка и литературы – экономическая лингвистика – особый увлекательный момент мероприятия.
-
Тема занятия: "Стиль управления" 2013
Открытый урок по теме «Стиль управления» формирует представление о стилях управления и факторах их формирования. Использование метода ролевой игры на уроке позволяет воспитывать и развивать профессиональный интерес к будущей профессии, при этом формируются умения работать в команде, принимая совместные решения.
-
Методические условия эффективного применения ИКТ на уроках экономики 2013
На уроках экономики учитель должен соблюдать ряд методических условий, чтобы обучение стало эффективным. В статье приведены рекомендации к структуре урока в соответствии с его главной целью и этапы для их достижения на основе опыта учителя.