Цели и задачи:
- раскрыть социально-экономическую роль рекламы в предпринимательской деятельности;
- продолжить работу по формированию умений:
- работы в группах;
- составлении проектов;
- публичных выступлений;
- написания синквейна.
Оборудование: раздаточные материалы, четверостишья, написанные учащимися (домашнее задание), компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.
Форма урока: урок педагогического сотрудничества.
ХОД УРОКА
I. Введение в прблему
Учитель: Ребята, на предыдущем уроке мы с вами изучали блок-тему «Рыночная экономика». Кто скажет какие ключевые вопросы раскрывает данная тема?
Учащиеся (примерный ответ): … рынок, условия функционирования рынка, конкуренция, спрос, предложение, предпринимательство, бизнес и т.д.
Учитель: Совершенно верно. Но вот одного вопроса мы не коснулись, хотя он играет, на мой взгляд, серьёзную роль в данной теме. Послушайте, о чём пойдёт речь.
Учащиеся читают четверостишья с рифмованным словом «реклама».
Учащийся:
Каждый день десятки раз,
Информация для нас.
Приглашают в «Эльдорадо»,
Сделав скидки на товар...
Пей для бодрости чай «Липтон»,
Кофе «Якобс» и «Монарх»...
Как заботивая мама
С телевизора... (все учащиеся)... реклама.
(На экране высвечиваются несколько текстов реклам).
Учитель: Правильно. И на сегодняшнем уроке речь пойдёт о рекламе (объявляются тема, цели и задачи урока). Народная мудрость гласит: «Не похвалишь – не продашь. Экономисты считают что, реклама является деятельностью предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого ими товара и убеждению покупателя в необходимости его приобретения. А для покупателя выбор происходит из его возможностей и потребностей. В конце урока вам предстоит написать синквейн, в котором вы укажете своё отношение к рекламе.
Прежде, чем мы приступим к работе, я хочу рассказать вам удивительную и правдивую историю. Слушая, выделите ключевые понятия, а к концу урока постарайтесь ответить на вопрос: «Какая связь между этой историей и темой нашего занятия?»
– В 1896 году в Екатеринбурге на торгово-промышленной выставке один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Обставил его деревянной мебелью, потом обложил его со всех сторон поленьями, облил керосином и поджёг при большом скоплении народа.
Удивительно то, что дом не сгорел. В результате этой акции он значительно разбогател. Попутно он ещё выиграл несколько пари, заключённых со скептиками. (Курсивом выделены ключевые слова).
(Текст высвечивается на экране, как вариант, раздаётся учащимся)
II. Работа в группах
Класс делится на четыре группы для разработки проекта.
1. Научно-проектный отдел.
2. Отдел рекламы.
3. Отдел моделирования.
4. Приёмная комиссия.
Учитель: Представьте себе, что вы
сотрудники солидной фирмы «Элегант» и я
пригласила вас для решения очень важной задачи.
На совещании присутствуют работники
научно-проектного отдела, отдела моделирования,
отдела рекламы и приёмной комиссии.
– Уважаемые сотрудники! Не секрет,
что в период экономического кризиса, за
последнее время конкурентоспособность нашей
фирмы по производству кожгалантерейной
продукции стала заметно падать (на экране
высвечиваются образцы сумок и чемоданов).
Появление новых фирм изрядно поколебало нашу
чемоданную монополию. И спасти положение можете
только вы! Я предлагаю вам разработать модель
рабочей сумки XXI века для учителя (можно для
ученика).
Развивается государство, меняется отношение к
школе (учителю, ученику) и только их рабочая сумка
не менялась в течение последних 20 лет (показывает
пластиковый пакет). Наша фирма, для поддержки
интеллектуальной деятельности, выделила
денежные средства в валюте «Умники». Каждому, кто
проявит себя, будет оказана материальная
поддержка. За работу коллеги!
(Учащимся раздаётся рекомендации, фломастеры, бумага, ножницы. Разработка проекта проходит под звучание классической музыки.)
III. Защита проекта
Учитель: Уважаемые коллеги! Сейчас мы
заслушаем ваши предложения и предоставим слово
приёмной комиссии. (Выступают представители
каждого отдела, особое внимание отделу рекламы). Приёмная
комиссия оценивает проект: положительно или с
доработками.
В данном случае сумка-планшет, которая позволяет
учителю находить материал к уроку в любом месте и
позволяет сэкономить время на подготовку к
урокам, работает от спутника. По внешнему виду –
элегантная кожаная сумка (женский вариант);
дипломат (мужской вариант)
IV. Решение проблемы
На экране высвечивается текст с вопросом, сформулированном в начале урока: «Какая связь темы нашего занятия и рассказанной историей?»
Учащиеся: (формулирую ответ). На ярмарке наблюдалась рекламная акция, на которой крестьянин рекламировал жидкость, которой были пропитаны деревянные части дома и мебель и защитившая их от огня.
V. Рефлексия
Учитель: Всем понятно какую роль играет реклама в нашей жизни. Попробуйте выразить это, написав синквейн.
Синквейн – стихотворение из пяти строк:
1. Существительное;
2. Два прилагательных;
3. Три глагола;
4. Фраза, раскрывающая данное явление;
5. Существительное – силлогизм.
Реклама
яркая, необходимая
привлекает, распространяет, убеждает.
Средство распространения информации.
Выбор.
VI. Подведение итогов
Оценки, «материальное вознаграждение»,
комментарии.
Домашнее задание: если проект требовал
доработки, группы дорабатывают.
– Урок завершен. Успехов вам!