Экономика
-
Решение задач при изучении темы "Сложные проценты" 2013
Предлагается открытый урок, который можно провести в 9–11-х классах, где изучается тема «Сложные проценты», материал урока соответствует продвинутому уровню планируемого результата обучения. Урок демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
-
Элективный курс по экономике "Ой, вы, деньги, денежки" 2013
Жизнь требует от каждого из нас ежедневного принятия экономических решений. Не является исключением и молодёжь, которая находится на пике социальных изменений. Наибольший интерес у учащихся вызывает вопрос о деньгах. Внешним проявлением интереса молодого поколения к рыночной экономике и её возможностям стал возросший спрос на экономические специальности в вузах и колледжах.
-
Урок теоретического обучения по теме "Бизнес-планирование" 2013
Представленный материал способствует развитию у обучающихся интереса к выбранной профессии, активизирует их познавательную деятельность, а также дает реальное представление об этапах организации собственного бизнеса.
-
Викторина "Путешествие в мир экономики" 2013
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир экономики» разработано для учащихся классов среднего звена, которые только начали изучение этого предмета. Задания для конкурсов подобраны с целью активизации познавательной деятельности и привлечения внимания школьников к тому, что экономика окружает нас во всех сферах жизни человека, главное научиться ее замечать и понимать.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения" 2013
Работа показывает, как студенты могут ориентироваться в рыночной среде, оперировать экономическими понятиями, применять полученные знания. Надо учитывать, что при подготовке бизнес-планов вымышленных предприятий студенты изучили деятельность предприятий реальных, провели подготовительную исследовательскую работу, собрали необходимую информацию по разделам бизнес-плана. Многие студенты выполняют проекты по материалам реальных предприятий.
-
Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Международная торговля. Абсолютное и относительное преимущество в мировой торговле". 11-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и географии позволит всесторонне рассмотреть сложный вопрос экономики.
-
Сценарий занятия по теме "Введение в экономику" (соревнование с элементами игры "Аукцион") 2013
Занятие знакомит учащихся с миром экономических знаний, в игровой форме помогает овладеть основными экономическими терминами. Обогащает знания учитель русского языка и литературы – экономическая лингвистика – особый увлекательный момент мероприятия.
-
Тема занятия: "Стиль управления" 2013
Открытый урок по теме «Стиль управления» формирует представление о стилях управления и факторах их формирования. Использование метода ролевой игры на уроке позволяет воспитывать и развивать профессиональный интерес к будущей профессии, при этом формируются умения работать в команде, принимая совместные решения.
-
Методические условия эффективного применения ИКТ на уроках экономики 2013
На уроках экономики учитель должен соблюдать ряд методических условий, чтобы обучение стало эффективным. В статье приведены рекомендации к структуре урока в соответствии с его главной целью и этапы для их достижения на основе опыта учителя.
-
Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов 2013
Введение в образовательный процесс ФГОС СПО поставило перед учреждениями профессионального образования ряд проблем по выполнению требований, среди которых можно выделить проблему выбора технологий и методов обучения, дающих возможность формировать у студентов общие и профессиональные компетенции. В статье рассмотрено как через проектную деятельность может проходить формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.
-
Экономика сельской семьи 2013
На территории Якутии добывается большое количество полезных ископаемых, которые определяют мощь Российского государства. Добывающая промышленность развивается здесь быстрыми темпами. А 60% сельских жителей получают только прожиточный минимум. 35% - ниже прожиточного минимума. Это противоречие богатой добывающей промышленности на территории республики и низкий уровень жизни коренных жителей в селах ставит проблему повышения уровня жизни в селах соответственно богатству родной земли.
-
Программа учебной дисциплины. Экономика организации. Вариативная часть для профессии автомеханик 2013
Приведены следующие разделы программы: паспорт, структура и содержание, условия программы учебной дисциплины, контроль и оценка результатов освоения.
-
Викторина "Статистика знает все" 2013
Методическая разработка викторины по дисциплине «Статистика» для студентов СПО специальностей «Менеджмент», «Экономика и бухгалтерский учет». Викторина проводится с целью обобщения и углубления знаний студентов о статистике и ее роли в жизни общества; формирования умения и навыка анализа конкретной ситуации, воспитания продуктивного мышления.
-
Открытый урок по экономике. Проектная работа "Идеальный магазин"
2013
Цель урока: обеспечить усвоение, повторение следующих понятий: торговля, виды торговли: розничная, оптовая; объяснить с какими трудностями сталкивается владелец магазина.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Технология "Модерация" в экономических дисциплинах. Тема: "Себестоимость продукции" 2013
Технология «Модерация» в экономических дисциплинах эффективна. Материалы по анализу экономических ситуаций регионов, пактические задания, решение экономических задач развивают познавательную активность, экономическое мышление, социальные навыки.
-
Методическая разработка урока по теме "Виды юридических лиц. Полное товарищество" 2013
Методическая разработка комбинированного урока предмета «Основы бизнеса и предпринимательской деятельности», проведенного в группе учащихся по специальности «Сварщик» в учреждении начального профессионального образования. Урок с применением ИКТ, выполненных самостоятельно с помощью видеокамеры и программы Video Wieser. На уроке используется новый подход к объяснению основ хозяйствования коммерческих организаций. Применяется игра «Открытие собственного товарищества», выполнение основных расчетов хозяйствования, методы самоконтроля, доверия.
-
Открытый урок по теме "Реклама. Дисциплина "Маркетинг"" 2013
В рамках ФГОС 3-го поколения учащиеся должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Цель: выполнять задания специалиста более высокой квалификации в маркетинговых исследованиях. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг. Планировать комплекс маркетинговых мероприятий. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги, продвижению товаров и услуг.
-
Элективный курс "Букварь предпринимателя" 2013
Программа составлена и воплощается в рамках проекта "Предпринимательский всеобуч", проводимого в Ростовской области. Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10-х классов.
-
Экономическая игра "Предприниматели Вятской губернии" 2013
Урок знакомит учащихся с предпринимателями Вятской губернии, которыми были построены практически все гимназии, училища, церковно-приходские школы, церкви. Вятская губерния по количеству торгов между городом и деревней стояла на 1-м месте среди губерний Российской империи. Урок проводится в форме игры.
-
"Экономика дачного участка". 8-й класс
2013
Интегрированный урок экономики и технологии применяет теоретические знания на практике. В уроке прослеживается опора на опыт учащихся и знания по курсу обществознания и технологии.
-
Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании 2013
Школы Юго-Западного округа включились в новый проект «Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании», где учитель сможет поделиться своим опытом, показать концепцию экономического образования своей школы и поучиться у других преподавателей. Идея проекта заключается в интеграции предметных областей, сотрудничестве с международной общественной организации «JA ‒ достижение молодых», создании консультационных пунктов на базе школ для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, проведении творческих конкурсов, предметных олимпиад, слетов и конференций для учащихся из разных школ.
-
Урок экономики по теме "Реклама"
2013
На тему «Реклама» отводится 2 часа. На уроке формируется метапредметное понятие «инструмент». Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся включены в активную познавательную деятельность, работают самостоятельно.
-
Практическое занятие по теме «Домашняя экономика». Дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» по профессии "повар, кондитер" 2013
Цель: изучить сущность семейного бюджета, виды расходов семьи, способы планирования и ведения семейного бюджета; сформировать навыки планирования семейного бюджета,умения по работе с компьютерной программой “Семейная бухгалтерия"; развивать у учащихся умения анализировать, обобщать, познавательный интерес, умение работать самостоятельно; экономическое и правовое мышление; формировать профессиональные убеждения; воспитывать экономическую культуру, экономическую и правовую инициативу.
-
Россия без коррупции 2013
На сегодняшний день тема коррупции в России в рыночных отношениях и правовом государстве, несомненно, актуальна. Масштабы этого явления велики. Работа может использоваться как во внеурочной деятельности, так и в урочной на других учебных предметах.
-
"Безработица. Причины, формы и последствия безработицы". 8-й класс
2013
Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях. Разработка может быть использована на уроках обществознания, экономики, элективных и факультативных курсах по экономике, подготовке к ГИА и ЕГЭ. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок экономики по теме "Конкуренция и ее виды" 2013
Цель урока: определить экономическое значение конкуренции, охарактеризовать виды конкуренции, выявить достоинства и недостатки конкуренции;
-
Практика создания тестов для дисциплин бизнес-образования
2013
В презентации отражены разнообразные приемы тестирования по предметам бизнес-образования с ресурсами Интернета, собственными материалами, обработанными программой Video Wieser. Цель презентации: помочь педагогам в поиске эффективных подходов к обучению и контролю любых дисциплин.
-
Урок окружающего мира на тему "Три кита экономики". 3-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с таким понятием в экономике, как «три кита», с его составляющими.
-
Тема урока: "Аудит расчетов с бюджетом по налогам" 2013
Открытый урок КВВН по дисциплине «Аудит» по теме проводится в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме.