Экономика
-
Методическая разработка урока по теме "Виды юридических лиц. Полное товарищество" 2013
Методическая разработка комбинированного урока предмета «Основы бизнеса и предпринимательской деятельности», проведенного в группе учащихся по специальности «Сварщик» в учреждении начального профессионального образования. Урок с применением ИКТ, выполненных самостоятельно с помощью видеокамеры и программы Video Wieser. На уроке используется новый подход к объяснению основ хозяйствования коммерческих организаций. Применяется игра «Открытие собственного товарищества», выполнение основных расчетов хозяйствования, методы самоконтроля, доверия.
-
Открытый урок по теме "Реклама. Дисциплина "Маркетинг"" 2013
В рамках ФГОС 3-го поколения учащиеся должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Цель: выполнять задания специалиста более высокой квалификации в маркетинговых исследованиях. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг. Планировать комплекс маркетинговых мероприятий. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги, продвижению товаров и услуг.
-
Элективный курс "Букварь предпринимателя" 2013
Программа составлена и воплощается в рамках проекта "Предпринимательский всеобуч", проводимого в Ростовской области. Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10-х классов.
-
Экономическая игра "Предприниматели Вятской губернии" 2013
Урок знакомит учащихся с предпринимателями Вятской губернии, которыми были построены практически все гимназии, училища, церковно-приходские школы, церкви. Вятская губерния по количеству торгов между городом и деревней стояла на 1-м месте среди губерний Российской империи. Урок проводится в форме игры.
-
"Экономика дачного участка". 8-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и технологии применяет теоретические знания на практике. В уроке прослеживается опора на опыт учащихся и знания по курсу обществознания и технологии.
-
Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании 2013
Школы Юго-Западного округа включились в новый проект «Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании», где учитель сможет поделиться своим опытом, показать концепцию экономического образования своей школы и поучиться у других преподавателей. Идея проекта заключается в интеграции предметных областей, сотрудничестве с международной общественной организации «JA ‒ достижение молодых», создании консультационных пунктов на базе школ для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, проведении творческих конкурсов, предметных олимпиад, слетов и конференций для учащихся из разных школ.
-
Урок экономики по теме "Реклама" 2013
На тему «Реклама» отводится 2 часа. На уроке формируется метапредметное понятие «инструмент». Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся включены в активную познавательную деятельность, работают самостоятельно.
-
Практическое занятие по теме «Домашняя экономика». Дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» по профессии "повар, кондитер" 2013
Цель: изучить сущность семейного бюджета, виды расходов семьи, способы планирования и ведения семейного бюджета; сформировать навыки планирования семейного бюджета,умения по работе с компьютерной программой “Семейная бухгалтерия"; развивать у учащихся умения анализировать, обобщать, познавательный интерес, умение работать самостоятельно; экономическое и правовое мышление; формировать профессиональные убеждения; воспитывать экономическую культуру, экономическую и правовую инициативу.
-
Россия без коррупции 2013
На сегодняшний день тема коррупции в России в рыночных отношениях и правовом государстве, несомненно, актуальна. Масштабы этого явления велики. Работа может использоваться как во внеурочной деятельности, так и в урочной на других учебных предметах.
-
"Безработица. Причины, формы и последствия безработицы". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях. Разработка может быть использована на уроках обществознания, экономики, элективных и факультативных курсах по экономике, подготовке к ГИА и ЕГЭ. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок экономики по теме "Конкуренция и ее виды" 2013
Цель урока: определить экономическое значение конкуренции, охарактеризовать виды конкуренции, выявить достоинства и недостатки конкуренции;
-
Практика создания тестов для дисциплин бизнес-образования 2013
В презентации отражены разнообразные приемы тестирования по предметам бизнес-образования с ресурсами Интернета, собственными материалами, обработанными программой Video Wieser. Цель презентации: помочь педагогам в поиске эффективных подходов к обучению и контролю любых дисциплин.
-
Урок окружающего мира на тему "Три кита экономики". 3-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с таким понятием в экономике, как «три кита», с его составляющими.
-
Тема урока: "Аудит расчетов с бюджетом по налогам" 2013
Открытый урок КВВН по дисциплине «Аудит» по теме проводится в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме.
-
Урок окружающего мира по теме "Экономика. Деньги. Бюджет". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями экономики "потребность", "деньги", "бартер", "товары и услуги", "бюджет". У ребят развивается познавательный интерес, мыслительные процессы. Воспитывается предприимчивость, бережливость. Урок проводится по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир".
-
Решение финансовых задач с электронными таблицами. Проект "Выбор сберегательного вклада в банке" 2013
Цель урока: формирование у учащихся умения применять функции MS Excel в решении задач профессионального характера.
-
Презентация к уроку, ее назначение и смысл 2013
В последнее время педагог все чаще создаёт презентации в среде специального программного обеспечения, входящего в комплект интерактивных досок. В этом случае появляется возможность более «плотно» использовать некоторые специфические интерактивные возможности, но существенный недостаток ‒ несовместимость с другими интерактивными досками или компьютерами. Традиционные средства создания презентаций еще долго не сдадут свои позиции.
-
Одаренный ребенок на уроках физики 2013
Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению.
-
Элективный курс "Экономика на уроках математики" 2013
Элективный курс предназначен для старших классов социально-экономического профиля. Его особенность заключается в том, что он расширяет содержание базовых учебных предметов, совершенствует важнейшие практические умения и навыки.
-
Интегрированный урок "математика + экономика" по теме "Законы спроса и предложения" 2013
Интеграция урока необходима в обучении, такого рода уроки востребованы в современной школе, где развернуты активные поиски инновационных педагогических технологий. Материал уроков позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук, развивает познавательный интерес. При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно показать, как все в мире взаимосвязано и одновременно усилить мотивацию к предмету.
-
Обобщающий урок "Мир денег" 2013
Урок проводится в форме игры «Восхождение к вершине горы». Дети в школьном возрасте восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них совершенно новый и на первом году обучения не совсем понятный предмет. Игровые формы раскрепощают учащихся и вовлекают мир экономики, активизируют учебную деятельность.
-
Интегрированный урок информатики и экономики "Компьютер и программное обеспечение". 7-й класс 2013
Для активизации познавательной деятельности и увеличения интереса к информатике и экономике выбрана деловая игра. Для развития творческих способностей включены элементы исследования, создание проблемной ситуации. При подготовке и проведении урока используется современная педагогическая технология личностно ориентированного обучения – метод проектов. В ходе урока осуществляется внешняя и внутренняя обратная связь через взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Развитие общих и профессиональных компетенций у будущих специалистов в сфере обслуживания, экономики и управления 2013
Проект позволит учащимся рассмотреть вопросы, решаемые в экономических ситуациях, выявить преимущества и недостатки этих ситуаций. Расширяет кругозор ребят, учит работать с дополнительной литературой, а также поможет проанализировать состояние российской экономики.
-
Тема: "Слагаемые успеха в бизнесе" 2013
На уроке обществознания в разделе «Экономика» в 11-м классе учащиеся знакомятся с источниками финансирования и их видами для развития бизнеса, понятиями "менеджер", "маркетинг", основными принципами менеджмента и маркетинга в предпринимательской деятельности.
-
Интегрированный урок экономики 2013
На мероприятии учащиеся закрепляют полученные знания о производительности труда, уясняют, от чего зависит эффективность труда, и выявляют способы ее повышения.
-
Программа учебного курса "Экономика". 10-й класс 2013
Цель курса: развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации.
-
КВН по экономике для 2-х классов 2013
Занятие повторяет основные термины, проверяет усвоение экономических понятий, расширяет словарный запас детей, развивает коммуникативные навыки.
-
Основы предпринимательства. 10–11-й классы 2013
Цель урока: введение понятий "предпринимательство" и "бизнес".
-
Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Учебный проект проходит в Березовской коррекционной школе VIII-го вида с 2008 года. Проектная деятельность включена в рецензированную программу «Экономический практикум» для 10-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида имеет специфические особенности и подходы, ориентированные на психофизические возможности учащихся для активизации их познавательно-поисковой деятельности.
-
Урок экономики по теме "Банк". 4-й класс 2013
Цель урока: знакомства с понятиями "ссуда", "вклад", "банк" и т.д.