Урок по теме "Основные этапы создания бизнеса"

Разделы: Экономика


1. Предмет “Основы бизнеса и предпринимательской деятельности”.

2. Группа № 401.

3. Тема урока Основные этапы создания собственного бизнеса.

4. Задачи

  • Образовательная. Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды. Ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса
  • Развивающая. Развитие умения общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий малыми группами, логического мышления при построении ответов на вопросы, обсуждении слайдов темы занятия.
  • Воспитательная. Воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

Тип урока – комбинированный с использованием:

Презентации к уроку (Приложение 1).

  • видеороликов в режиме online;
  • презентации визитки Бизнес-инкубатора г. Бийска;
  • электронных материалов экскурсии группы № 394 в Бизнес-инкубато;
  • материалов интервьюирования директора данного учреждения Пазникова Евгения Александровича.

Межпредметные связи: “Психология общения”, “Обществознание”, “Экономика”.

Применяемые методы:

  • Объяснение нового материала с демонстрацией презентации, составленной в программе “Microsoft Office Power Point 2003”, с использованием видеороликов.
  • Беседа с учащимися по всем основным вопросам темы занятия.
  • Закрепление нового материала – деловая игра “Создание собственного бизнеса” в малых группах по 2–3 человека.

Структура занятия:

1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы – просмотр видеоролика в режиме Online.
3. Цели урока.
4. Проверка знаний учащихся.
5. Объяснение нового материала:
Беседа с учащимися по темам слайдов, создание резюме по каждому слайду.
6. Закрепление нового материала с использованием листов-заданий.
7. Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание.

Структура и ход урока

№ слайда. Деятельность учителя, его речь. Деятельность ученика. Примечание. Приложение.
1 Тема занятия “Основные этапы создания собственного бизнеса”. Слушают.
2 Показ видеоролика. Смотрят. Демонстрация видеоролика “Поплаваем”.

Бийский бизнес-инкубатор “Ты – предприниматель 2013” “Поплаваем” http://incubator22.ru/index.php/ty-predprinimatel2013

3 Цели урока:

Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды.

Ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса.

Слушают.
4 Что такое бизнес?

Сущность, основные черты и функции предпринимательской деятельности.

Отвечают материал прошлого урока.
5 Что необходимо сделать, чтобы начать свой бизнес?

Прежде всего, выбрать направление бизнеса, узнать об этом бизнесе все, затем оценить свои силы и финансовые возможности, открыть малое предприятие, и работать, работать, работать…

Обсуждение.
6 Предпринимательская идея.

Решающим этапом является обоснование предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности, но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком.

Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем – организация процесса по ее удовлетворению.

Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи.

Важным этапом создания собственного дела является этап решения вопросов о финансовых возможностях предпринимателя, которые необходимы при формировании уставного капитала.

Слушают, дополняют.
7 На все вопросы, связанные с бизнесом можно получить консультацию и реальную помощь в Бийском Бизнес-инкубаторе. Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Презентация Бизнес-инкубатора.

Бийский бизнес-инкубатор incubator22.ru›index.php?start=36

8 Первичную помощь в открытии собственного бизнеса мы можем получить из материалов ИНТЕРВЬЮ с директором бизнес инкубатора Пазниковым Евгением Александровичем. Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Бийский бизнес-инкубатор.

Пазников Евгений Александрович

Приложение 2.

Интервью “Значение бизнес инкубатора”

9 Основные этапы создания собственного бизнеса:

1. Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше. Читайте деловые журналы, такие как Компания, Бизнес журнал, Свой Бизнес и т.п. То есть посвященные именно малому и среднему бизнесу.

Побывайте на сайтах – там, где сравниваются различные виды малого бизнеса, рассказывается об их особенностях и “подводных камнях”.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Центр поддержки предпринимательства Алтайский край http://www.altaicpp.ru/news/sobitiy.html?3787

Приложение 3.

Ролик “Мероприятия для начинающих”.

10 2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя. Отнеситесь к себе критически и объективно. Пройдите тесты. Например, если Вы планируете начать сварочный бизнес, пройдите тесты на этих специализированных сайтах. Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Тесты по профессиям “Тесты для сварщиков онлайн в Online Test Pad” http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Occupation-tests-for-welders-193/Default.aspx
11 3. Проведите тщательный анализ своих будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения.

4. Определите организационно-правовую форму вашей будущей компании (т.е. ИП, ООО, др.) Постарайтесь понять, какая организационная форма больше подходит вашему бизнесу.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы.
12 5. Оцените возможное расположение компании. Проверьте физическое состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. Определите стоимость коммунальных услуг. Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы.
13 6. Подготовьте всесторонний бизнес план, включите график проводимых вами мероприятий.

7. Раздобудьте необходимый стартовый капитал (накопленные средства, банковский кредит и др.). Учтите, что ни один банк не кредитует новый бизнес.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Приложение 4.

Ролик “Помощь в написании бизнес плана”

Приложение 5.

Ролик “Государственная поддержка”

14 Поддержка социального бизнеса может осуществляться через гранты губернатора Алтайского края. Гранты губернатора Алтайского края http://www.altagro22.ru/management/docs/?ELEMENT_ID=52095 Приложение 6.

Ролик “Гранты губернатора”

15 8. Выберите название вашей компании.

9. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы от соответствующих организаций.

10. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию.

11. Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции, в пенсионном фонде.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы.
16 12. Откройте банковский счет. Подыщите такой банк и такие виды услуг, которые более всего отвечают вашим запросам.

13. Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.

14. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески (рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы.
17 15. Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д.

16. Определите часы работы вашего предприятия.

17. Наймите необходимый вам персонал, используя современные методы подбора и найма персонала.

18. Выпустите информационные материалы по вашей компании, по вашей продукции или услугам. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал.

Слушают, обсуждают, задают вопросы.
18 Перед вами лежит листок с распечаткой основных этапов создания бизнеса.

Ваша задача во вторую колонку внести сведения о вашем предполагаемом будущем бизнесе. Задание выполняйте малыми группами. Используйте материалы Интернета.

Выполняют записи в таблицы, работая малыми группами.

Защищают собственные проекты бизнеса.

Приложение 7.
19 Оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание – продумать ещё один собственный бизнес. Рассказывают собственные работы.

Обсуждают оценки, итоги работ.

20 До свидания. Прощаются

Информационные ресурсы:

  1. Официальный сайт Муниципального образования город Бийск http://www.biysk22.ru/city/science/biit/
  2. Бийский бизнес-инкубатор incubator22.ru›index.php?start=36
  3. Бийский бизнес-инкубатор “Ты – предприниматель 2013” “Поплаваем” http://incubator22.ru/index.php/ty-predprinimatel2013
  4. http://incubator22.ru/index.php/ty-predprinimatel2013 Бийский бизнес-инкубатор Пазников Евгений Александрович
  5. Гранты губернатора Алтайского края http://www.altagro22.ru/management/docs/?ELEMENT_ID=52095
  6. Центр поддержки предпринимательства Алтайский край http://www.altaicpp.ru/news/sobitiy.html?3787
  7. Тесты по профессиям “Тесты для сварщиков онлайн в Online Test Pad” http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Occupation-tests-for-welders-193/Default.aspx