Экономика
-
Урок окружающего мира по теме "Экономика. Деньги. Бюджет". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями экономики "потребность", "деньги", "бартер", "товары и услуги", "бюджет". У ребят развивается познавательный интерес, мыслительные процессы. Воспитывается предприимчивость, бережливость. Урок проводится по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир".
-
Решение финансовых задач с электронными таблицами. Проект "Выбор сберегательного вклада в банке"
2013
Цель урока: формирование у учащихся умения применять функции MS Excel в решении задач профессионального характера.
-
Презентация к уроку, ее назначение и смысл
2013
В последнее время педагог все чаще создаёт презентации в среде специального программного обеспечения, входящего в комплект интерактивных досок. В этом случае появляется возможность более «плотно» использовать некоторые специфические интерактивные возможности, но существенный недостаток ‒ несовместимость с другими интерактивными досками или компьютерами. Традиционные средства создания презентаций еще долго не сдадут свои позиции.
-
Одаренный ребенок на уроках физики 2013
Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению.
-
Элективный курс "Экономика на уроках математики" 2013
Элективный курс предназначен для старших классов социально-экономического профиля. Его особенность заключается в том, что он расширяет содержание базовых учебных предметов, совершенствует важнейшие практические умения и навыки.
-
Интегрированный урок "математика + экономика" по теме "Законы спроса и предложения" 2013
Интеграция урока необходима в обучении, такого рода уроки востребованы в современной школе, где развернуты активные поиски инновационных педагогических технологий. Материал уроков позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук, развивает познавательный интерес. При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно показать, как все в мире взаимосвязано и одновременно усилить мотивацию к предмету.
-
Обобщающий урок "Мир денег"
2013
Урок проводится в форме игры «Восхождение к вершине горы». Дети в школьном возрасте восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них совершенно новый и на первом году обучения не совсем понятный предмет. Игровые формы раскрепощают учащихся и вовлекают мир экономики, активизируют учебную деятельность.
-
Интегрированный урок информатики и экономики "Компьютер и программное обеспечение". 7-й класс 2013
Для активизации познавательной деятельности и увеличения интереса к информатике и экономике выбрана деловая игра. Для развития творческих способностей включены элементы исследования, создание проблемной ситуации. При подготовке и проведении урока используется современная педагогическая технология личностно ориентированного обучения – метод проектов. В ходе урока осуществляется внешняя и внутренняя обратная связь через взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Развитие общих и профессиональных компетенций у будущих специалистов в сфере обслуживания, экономики и управления
2013
Проект позволит учащимся рассмотреть вопросы, решаемые в экономических ситуациях, выявить преимущества и недостатки этих ситуаций. Расширяет кругозор ребят, учит работать с дополнительной литературой, а также поможет проанализировать состояние российской экономики.
-
Тема: "Слагаемые успеха в бизнесе" 2013
На уроке обществознания в разделе «Экономика» в 11-м классе учащиеся знакомятся с источниками финансирования и их видами для развития бизнеса, понятиями "менеджер", "маркетинг", основными принципами менеджмента и маркетинга в предпринимательской деятельности.
-
Интегрированный урок экономики 2013
На мероприятии учащиеся закрепляют полученные знания о производительности труда, уясняют, от чего зависит эффективность труда, и выявляют способы ее повышения.
-
Программа учебного курса "Экономика". 10-й класс 2013
Цель курса: развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации.
-
КВН по экономике для 2-х классов 2013
Занятие повторяет основные термины, проверяет усвоение экономических понятий, расширяет словарный запас детей, развивает коммуникативные навыки.
-
Основы предпринимательства. 10–11-й классы 2013
Цель урока: введение понятий "предпринимательство" и "бизнес".
-
Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Учебный проект проходит в Березовской коррекционной школе VIII-го вида с 2008 года. Проектная деятельность включена в рецензированную программу «Экономический практикум» для 10-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида имеет специфические особенности и подходы, ориентированные на психофизические возможности учащихся для активизации их познавательно-поисковой деятельности.
-
Урок экономики по теме "Банк". 4-й класс 2013
Цель урока: знакомства с понятиями "ссуда", "вклад", "банк" и т.д.
-
Урок экономики "Бюджет семьи". 3–5-й классы
2013
Цель урока: усвоение новых экономических категорий; умение рассчитывать бюджет и анализировать полученный данные. В ходе урока меняется вид деятельности детей от изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации) до повторения и закрепления полученных знаний в самостоятельной работе по группам.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в форме викторины по экономике 2013
У учащихся развиваются навыки решения (ответа), анализа, объяснения, обобщения, самостоятельных выводов; творческая деятельность. Вырабатываются способности к психологической совместимости в коллективе, толерантности, творческому контакту с членами коллектива; прививается интерес к выбранной специальности.
-
Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни" 2012
Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя.
-
Интерактивная деловая игра "Фондовая биржа". 6-й класс
2012
Интерактивная деловая игра с углубленным изучением экономики максимально приближает к экономической деятельности участников фондовых торгов. В ходе игры изучается работа фондовой биржи – деятельность брокеров, «быков», «медведей», процессы расчета курса акций и построения графика курса акций. При некотором изменении и дополнении содержания можно использовать и в старших классах.
-
Виды безработицы, их причины и особенности. Государственные меры борьбы с безработицей 2012
Цель урока: познакомить учащихся с видами безработицы, их причинами и особенностями, государственной политикой по безработице. Воспитание у учащихся активной жизненной позиции к экономическим процессам, связанной с адаптацией к современному рынку труда.
-
Интерактивная деловая игра "Акционерное общество". 6-й класс 2012
Интерактивная деловая игра для учащихся с углубленным изучением экономики максимально приближает к экономической ситуации. На уроке создается акционерное общество: формируется пакет акций, контрольный пакет, привлекаются денежные средства и распределяются дивиденды. При некотором изменении и дополнении содержания можно использовать в старших классах.
-
Урок экономики в 6-м классе. Тема: "Мотивы потребительского поведения" 2012
Урок в 6-м классе призван научить понимать истоки мотивов, воздействующих на поведение потребителя, и давать оценку рационального поведения потребителя с позиции результата.
-
Мир денег 2012
Урок экономики в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с понятием деньги и их особенностями. Работа на уроке проводится в групповой форме, учащиеся отвечают на проблемные вопросы. Результаты исследований по проблемным вопросам представляются в виде презентации, буклетов.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Внеклассное мероприятие по бухгалтерскому учету и налогам 2012
В плане внеклассного мероприятия представлены разнообразные задания, позволяющие определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся по профессии «Бухгалтер». Конкурсные задания способствуют развитию интереса к изучаемым предметам экономического цикла, творческой активности и профессии в целом.
-
Элективный курс "Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний" 2012
Элективный курс вводится для предпрофильного обучения и относится к следующим предметным областям: экономика, право, обществознание. Цель курса: формирование у учащихся основ рационального мышления, понимания особенностей различных видов деятельности и потребностей человека.
-
Разработка урока по экономике "Связанные рынки" 2012
Урок составлен по материалам Национального Совета по экономическому образованию США и проводится в форме деловой игры. Учащиеся делятся на группы и анализируют полученные от учителя изменения предложения или спроса на определенном рынке товаров.
-
Урок обществознания "Труд и трудовое право". 9-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с законодательной базой трудового права; решение практических задач; получение необходимых знаний о правилах устройства на работу, льготных условиях труда для несовершеннолетних, учащейся молодежи, женщин и других категорий работников.
-
Бюджет семьи 2012
Урок разработан для 10-го класса. Он предполагает изучение и обсуждение новой темы - бюджета семьи. Урок в своей структуре сочетает: объяснение нового материала с практической работой. После занятия учащиеся смогут: знать и употреблять понятия: доход, расход, бюджет; различать бюджет сбалансированный, дефицитный, профицитный; рассчитывать бюджет.