Экономика
-
Экономический турнир "Аукцион знаний" 2009
Экономический турнир мотивирует, стимулирует учащихся к более глубокому изучению предмета экономика. Игровой подход вносит в учебный процесс дух поиска, творчества, соперничества, развивает познавательную активность учащихся. К сценарию прилагается электронная презентация.
-
Урок экономики. "Экономические основы деятельности фирмы" 2009
Данная игра связана с целым комплексом экономических понятий и законов, относящихся к деятельности фирмы на рынке. В ходе игры приходится вспоминать и о законе спроса, и об эффективности масштаба производства, и о формулах расчёта таких характеристик бизнеса, как себестоимость, выручка, общая и чистая прибыль, налог на прибыль. Эта игра моделирует работу конкурирующих фирм, производящих одинаковую продукцию.
-
Урок экономики по теме "Конкуренция и рыночные структуры" 2009
Представляю один из уроков экономики в 10-м классе. Урок можно провести при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний о рыночных структурах на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания о рынках товаров и услуг, которые присутствуют в нашем селе.
-
Деловая игра "Как человеку жить по средствам своим…" 2009
Цель деловой игры – изучить структуру семейного бюджета с помощью игровых ситуаций. Класс делится на 3 семьи: с низким, средним, высоким уровнем дохода. Каждая семья должна принять участие в предлагаемых турах. В результате учащиеся получат практический опыт определения доходной и расходной части семейного бюджета, опыт проектной деятельности, разработки стратегии увеличения доходной части семейного бюджета.
-
План-конспект урока "Мир денег" 2009
Цель урока - раскрыть причины изобретения денег, а также их основные функции. Урок проводится с применением информационных технологий.
-
Методическая разработка по теме "Производительность труда" 2009
Данная методическая разработка представлена как вариант деловой игры. Игра строится по принципу группового общения, что даёт возможность организовать соревнования между командами за поиск оптимального решения. При подведении итогов сравниваются стратегии играющих, выявляются слабые и сильные стороны команд, сопоставляются приемы при решении проблемы.
-
Интегрированный урок "Роль банковской системы в экономике" (английский язык + экономика + информатика) 2009
Одними из эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. В процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, на этих уроках создается целостная картина мира. На этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять процессы, которые происходят в жизни общества.
-
Интегрированный урок (литература + экономика + история) по теме «Человек и время в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"» 2009
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной характеристике исторических эпох и экономических систем.
-
Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс 2009
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
-
Тема урока: "Бюджет семьи". 9–11-й классы 2009
Изучение темы дает возможность узнать об источниках доходов и основных статьях расходов семей, рассматривается вопрос о стадиях формирования семейного бюджета, о необходимости ведения финансовой документации. Рассматривается бюджет школьника, основные статьи доходов и расходов, необходимость для школьников иметь карманные деньги и вести тетради по фиксированию статей доходов и расходов.
-
Компетентностно-ориентированный подход – повышение эффективности современного образования 2009
Главным достоинством компетентностно-ориентированного обучения является то, что при помощи этого инструмента можно значительно повысить эффективность современного образования, формировать социальную зрелость учащихся. В разработанном уроке экономики автор использовал формы и методы, которые направлены на приобретение личностью знаний и опыта, позволяет делать выводы, убедительно выражать свои мысли, действовать адекватным образом в различных ситуациях.
-
Урок обществознания. Фондовая биржа 2009
Урок обществознания по разделу «Экономика» специально разработан по просьбе учащихся.
-
Статья "Неделя предпринимательства в школе" 2009
Деловая игра активизирует интеллектуальную и творческую деятельность учащихся. Игра проводится с учащимися 10-11-х классов в рамках «Недели предпринимательства» на базе материала, изученного на уроках обществознания в разделе «Экономика».
-
Методическая разработка урока экономики в 10-м классе социально-экономического профиля по теме "Поиск предпринимательской ниши" 2009
Методическая разработка составленная в соответствии с программой "Экономика. Программы для организации профильного обучения в школе". Данный урок является итоговым в разделе "Конкуренция и рыночные структуры" и в программе рекомендуется как практическое занятие.
-
Урок 2. "Виды предпринимательской деятельности". Урок 3. "Собственное дело" 2009
Что такое предпринимательство? С чего оно начинается? Кто такой предприниматель? Стоит ли начинать собственное дело? Все эти понятия даются на уроках элективного курса «Основы предпринимательства», где учащиеся получают не только теоретические знания, но создают проекты, бизнес-планы собственного дела на практических занятиях. А терминологию – экономические понятия — учащиеся хорошо усваивают в игре, разгадывая кроссворды, ребусы.
-
Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем 2009
Тестовое задание по экономике позволяет выявить уровень теоретических знаний обучающихся, по теме "Банковская система РФ". Тест выполняется в течение 3-5 минут.
-
Создание презентации «Продукция ООО "Широково"», работа в электронной таблице. 11-й класс 2009
Урок информатики в 11-м классе, на котором в целях работы по профессиональной ориентации учащихся предлагается один рабочий день некоей фирмы «Сигма».
-
Тест по экономике для 10—11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем 2009
Тестовое задание по экономике позволяет выявить уровень теоретических знаний обучающихся по теме "Банковская система РФ". Тест выполняется в течение 3—5 минут.
-
Разработка занятия элективного курса "Мир инвестиций". Раздел "Экономика" Тема: "Ценные бумаги. Эмиссия векселя" 2009
Современная школа позволяет ученику изучить азы инвестиций, экономики и может дать ему возможность проявить свои умения и навыки в данной сфере науки. Элективный курс «Мир инвестиций» помогает изучить вопросы, интересующие современного школьника. Основной акцент в работе сделан на эмиссию векселя.
-
Государство и экономика 2009
Нестандартный урок обществознания для учащихся 8-го класса. На уроке используется технология критического анализа, метод управляемого открытия, разные формы работы учащихся. На уроке используется учебное электронное издание «Обществознание», учебник, дополнительный материал из Интернета. Урок способствует формированию у учащихся способности рационально расходовать семейный бюджет.
-
Разработка урока по теме "Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы" 2009
На уроке освещаются проблемы рыночной экономики. Учащиеся подводятся к пониманию основной проблемы экономики – ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека. Продолжается формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей.
-
Урок по экономике, обществознанию "Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение" 2009
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики.
-
Экономическая подготовка учащихся в основной школе 2009
В настоящее время преподавание предмета "Экономика" ограничивается курсом для 10-11-х классов. Однако опыт показывает, что у школьников интерес к предмету проявляется в более раннем возрасте. Удовлетворить эти потребности поможет программа непрерывной подготовки учащихся, предложенная коллективом авторов под редакцией И.А. Сасовой. УМК состоит из пособия для учителя, учебного пособия и тетради творческих заданий для учащихся.
-
Урок по дисциплине "Менеджмент", по теме: "Стили руководства и факторы их формирования" 2009
Программа учебной дисциплины предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования. Учебная дисциплина является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.
-
Урок по теме "Государственный бюджет". Курс "Основы налоговой грамотности" для учащихся 8-го класса 2009
Урок дает представление о государственном бюджете; раскрывает роль государственного бюджета в экономической жизни страны; выделяет особенности государственного бюджета Российской Федерации. В ходе изучения темы учащиеся усваивают понятия бюджет, доходы, расходы; учатся применять понятия дефицит и профицит на практике.
-
Урок по экономике "Эластичность спроса. Практическое применение теории эластичности спроса" 2009
Урок предназначен для учащихся 10-х классов социально-экономического профиля. На занятии школьники подробно изучают ценовую эластичность спроса, рассматривают различные виды эластичности на графиках, анализируют значение применения эластичности спроса на практике и понимают насколько широко используется в производстве и бизнесе концепция эластичности спроса. В качестве доказательства рассматриваются различные варианты практического применения эластичности.
-
Использование проектного метода во внеурочной деятельности при изучении элективного курса "Основы потребительских знаний" 2009
Форма проведения внеклассного мероприятия - деловая игра, соответствующая структуре телепередачи "Контрольная закупка". При подготовке проекта учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции нескольких дисциплин - экономики, географии, истории. Проведение мероприятия осуществляется с одновременной демонстрацией презентации.
-
Открытый урок "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2009
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся.
-
Бинарное занятие по дисциплине "Товароведение промышленных товаров. Маркетинг". Тема "Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке" 2009
Проведение урока в виде бинарного занятия позволяет продемонстрировать студентам проявление основных и сопутствующих закономерностей по данным темам, установить межпредметные связи и повысить интерес к изучаемым дисциплинам. Данный урок дает возможность отработать навыки анализа потребительских свойств электробытовых машин и осуществлять оценку поведения потребителя при принятии решения о покупке данных товаров.
-
Интеллектуальная игра "Экономический калейдоскоп" 2009
Интеллектуальная игра по экономике в 5–6-х классах проводится в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предмету, расширения кругозора и развития логического мышления.