Экономика
-
Урок экономики: "Банки и их функции" 2004
Главная цель преподавания экономики в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ экономического мышления. А для того, чтобы добиться четкого понимания учащимися экономических понятий, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Разработка данного урока позволяет изучить тему "Банки и их функции", используя разнообразные методы и приемы: лекция, работа в группах, составление схем. Это обеспечивает эффективность в достижении поставленной цели.
-
Защита прав потребителей 2004
Урок по защите прав потребителей проводится в игровой форме - наиболее доступной для учащихся. Целью урока - научить применять Закон "О защите прав потребителей" в предложенных ситуациях. Ученики отвечают на вопросы викторины, участвуют в блиц-турнире и предлагают варианты решения проблемных ситуаций с помощью Закона. В конце урока предлагается посмотреть сказку, посвещенную нерадивым предпринимателям и безграмотным потребителям.
-
Организация "Круглого стола"на уроках обобщающего повторения 2004
Урок-дискуссия, в ходе которой происходит коллективное обсуждение и обобщение изучаемого материала, а также осмысление основных проблем современного общества через призму собственного жизненного опыта учащихся.
-
Многообразие межпредметных связей в школьном курсе экономики и методика их использования 2004
Представлен вариант межпредметных связей школьного курса экономики с предметами гуманитарно-эстетического цикла (история, обществознание, этика и психология, языкознание, литература, изобразительное искусство), естественно-научного цикла (география, биология и экология, математика, информатика, физика, химия), а также с предметами образовательной области "Технология" (обслуживающий труд, технический труд и физическая культура). Предложены практические рекомендации по их использованию на уроках экономики.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Деловая игра "Книжная фабрика" 2004
Вашему вниманию предлагается описание деловой игры, апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Цель занятия - развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Закон убывания маржинальной отдачи 2004
Урок проводится в форме деловой игры, где учащиеся расчитывают экономическую выгоду предприятия, знакомясь с такими экономическими понятиями, как маржинальные затраты, маржинальная выручка, маржинальная прибыль.
-
Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги" по предмету "Основы рыночной экономики" 2003
Внеклассное занятие "Деньги, деньги, деньги" можно проводить после изучения темы "Денежное обращение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Основы рыночной экономики", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.
-
План открытого урока по дисциплине "Основы экономики". Тема урока: "Фондовый рынок. Виды ценных бумаг" 2003
Проведение открытого урока по дисциплине "Основы экономики" посвящено внедрению в жизнь передовых педагогических технологий, а в частности - применению деловых игр на уроках экономики. В методической разработке открытого урока представлено: нетрадиционная форма контроля знаний - опрос по тестам; применение деловых игр для подачи нового материала, таких как "Педагогические мастерские", обучающая компьютерная игра "Фондовая биржа"; применение деловых игр для закрепления пройденного материала - "Экономическое домино".
-
Из опыта внедрения педагогической технологии "Выход за пределы" в преподавании курса "Основы правовых знаний. Потребительское законодательство" 2003
Преподавание курса законодательство» призвано научить школьников оперировать экономическими понятиями в повседневной жизни, чтобы они знали и умели отстаивать свои права в сложных потребительских ситуациях. Для осуществления этой цели и применяется педагогическая технология «Выход за пределы». В работе описаны сущность и примеры внедрения данной технологии.
-
Деловая игра "Открытие фирмы" 2003
На уроке учащиеся в форме деловой игры закрепляют экономические понятия, определения, термины, знакомятся с современными профессиями, процедурой конкурсного отбора, отрабатывают реакцию на ситуативность, учатся искусству самопрезентации, предприимчивости.
-
Интегрированный урок экономики "Экономическое устройство России. Государство как основа российской экономики" 2003
Данный урок является обобщающим в разделе "Экономическое устройство России" для учащихся 10-го класса. Тема урока тесно перекликается с экологией, поэтому его можно рассматривать, как интегрированный урок экономики и экологии. В разработке урока использованы идеи проектной деятельности по экологии В.А. Самкова и А.С. Прутченкова. .
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Адаптированный вариант программы для 5-го класса по экономике "Основы потребительских знаний" 2003
Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 5-х классов. Программа составлена на основе варианта Крючковой П.В., Кузнецовой Е.В., Фонтановой А.Н.(для 8-9-х классов) и сочетает различные формы и методы обучения, большую часть времени (19 из 32 часов) отводится на активные методы. Игровая методика является основной формой реализации программы.
-
Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов 2003
Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.
-
Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении экономики семьи. Разработка стратегии бюджета 2003
"Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении и составлении семейного бюджета". Данная деятельность направлена на формирование у школьников осознанного отношения к расходам ресурсов семьи и времени. С этой целью проводились исследования бюджетов, разрабатывались стратегии его составляющих, а также возможные варианты участия школьников в формировании бюджета семьи.
-
Азиатско-тихоокеанское направление во внешнеполитической деятельности России. Дальний Восток, Хабаровский край в системе региональных связей АТР 2003
Наверное, каждый учитель хочет видеть своих учеников способными, одаренными. Но как в обычной школе работать так, чтобы свои способности проявили как можно больше учеников? Нужно просто создать условия, помогающие ребёнку свободно и увлечённо добывать знания, систематизировать и обобщать. А это поиск: поиск-исследование, поиск-путешествие, поиск индивидуальный и коллективный. Семинары в 10 классе способствуют более углубленному изучению учебного материала по Региональному компоненту.
-
Обобщающее внеклассное мероприятие "Бизнес-класс" по теме "Экономическое развитие современной цивилизации" 2003
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 11-го класса общеобразовательной школы. Рекомендуется для проведения после завершения изучения темы "Экономическое развитие современной цивилизации" по предмету "Обществознание". Цель: используя игровые методы занятия, обобщить знания учащихся по теме.
-
Факультативное занятие по экономике в 3-м классе "Стать владельцем ресторана" 2003
Занятие тесно переплетается с историей, русским языком, математикой и рисованием.
-
Урок экономики в 3-м классе 2003
В нашей школе в рамках программы "Детски сад - школа - вуз" в системе непрерывного образования начато преподавание экономики как отдельного предмета, в том числе в начальной школе. Изучение экономики в младшем школьном возрасте помогает детям развить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классах. Предлагаю вашему вниманию один из уроков.
-
Внешние экономические связи 2003
Представлены виды работ: анализ таблицы производственных возможностей России и Таджикистана, решение задач по определению сальдо платежного баланса, нанесение на контурную карту Белорецкого района перспективных мест туризма, деловая игра "Валютный рынок".
-
Потребность в безопасности 2003
Урок из курса экономики для учеников 3, 5-х классов по программе социально экономической подготовки учащихся 1-11-х классов под ред. И.А. Сасовой. Основа урока воспитание экономически свободного человека, гражданина через систему вопросов, поговорок, стихов, сказок. Экономические понятия даются с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Банковские деньги. 7-й класс 2003
Тема урока – банковские деньги. Данная тема входит в раздел «Банки», состоящий из 5 уроков, в рамках которых рассматриваются следующие вопросы: «Банки», «Банковские деньги», «Невидимые деньги», «Электронные деньги», «Банк и кредитование». Использована модульная форма обучения.
-
Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении 2003
Географический марафон - это урок обобщения и проверки знаний и умений с элементами игры. Продолжительность - 80 минут (2 урока) с обязательной переменой между ними. Форма работы и оценка - групповая. Предусматривает движение групп по этапам через каждые 10 минут. Дает возможность оценить всех в течение урока.
-
Использование MS Excel для решения экономических задач 2003
Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Самостоятельность в принятии решений, эффективный анализ проблемы, отстаивание собственной точки зрения - эти качества приобретёт каждый, работая в одной команде над решением экономической задачи. В данном уроке представлены задачи оптимального планирования производства и оценки эффективности денежных вложений с помощью финансовых функций MS Excel.
-
План-конспект по программе "Основы экономической культуры" 2003
Работа использует активные методы освоения учебного материала, рассчитана на подготовленный класс, является необходимым компонентом в общей системе обучения по программе "Основы экономической культуры" и предполагает дальнейшее изучение материала на следующих занятиях, для усвоения понятий "производство" и "торговля".
-
Игра "Звездный час". Экономика, 4-й класс 2003
Игра расширяет знания детей об экономических категориях.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003
Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".
-
Информационные технологии в преподавании экономических дисциплин 2003
Современные ИТ позволяют эффективно использовать их в системе образования с целью обучения, воспитания, организации познавательной деятельности школьников. Интеграция информатики с экономическими дисциплинами наряду с выработкой у учащихся навыков применения ИТ в общеобразовательных областях способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения.