Предмет: экономика (основы потребительских знаний).
Класс: 9.
Тип урока: урок “открытия” новых знаний.
Образовательная цель: познакомить учащихся с видом банковских услуг – кредитованием, принципами и видами кредита, научить учащихся грамотно использовать кредит и предотвращать возможные неприятности.
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные и коммуникативные
Необходимое техническое оборудование: учебник по основам потребительских знаний, рабочая тетрадь, дополнительный материал (буклеты с рекламой о кредитах, листовки, информация из интернета и других источниках).
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
– самостоятельно выходят на проблему и решают её;
– самостоятельно определяют тему, цели урока;
– выводят определение кредита и правила оформления кредита;
– работают с текстом учебника;
– выполняют задание на классификацию кредита ,определение общей суммы кредита,
ежемесячного платежа;
– анализируют рекламную информацию банков о кредитах и делают выводы;
– оценивают себя и друг друга;
– рефлектируют.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент (мотивация учебной деятельности, 1–2 мин.). | Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: |
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствие учителя; включение в
работу, самоопределение.
|
2. | Актуализация знаний (4–5 мин.). | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: |
Учитель напоминает тему прошлого урока
“Депозит. Простые и сложные проценты”, предлагает проверить творческое
домашнее задание: учащимся было предложено самостоятельно составить
задачу с применением простых и сложных процентов. Учитель обходит класс
и проверяет наличие домашнего задания. Для примера приглашает 2-х
учащихся к доске с примерами задач: один диктует, другой решает. Учитель контролирует правильность решения задач. На доске ещё раз появляются формулы простых и сложных процентов. Учитель напоминает о необходимости знаний этих формул при изучении нового материала. |
Участвуют в работе по повторению.
Один учащийся читает задачу(Приложение 1), другой решает. Затем пара менятся. Все остальные обучающиеся решают у себя в тетрадях. Учащиеся проверяют правильность применения формул в домашней задаче.
|
3. | Постановка учебной задачи (4–5 минут). | Познавательные: Применение методов информационного поиска. Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: |
Вместе с учениками определяет цель
урока. Учитель: Наверняка все помнят слова из песенки Винни-Пуха: “Мёд – это очень странный предмет: если он есть, то его сразу нет”. Увы о деньгах можно сказать абсолютно то же самое: были деньги – и закончились. А вам срочно необходимо сделать крупную покупку. Где взять деньги? В современных условиях какой вариант будет наиболее приемлемым? В связи с этими вопросами какова цель, тема нашего занятия? |
Предположения учащихся по проблеме.
Поиск цели урока, формулировка темы
|
4. | “Открытие нового знания” (7–8 минут). | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов. Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: |
Учитель объясняет основные термины и
понятия урока: кредит, плюсы и минусы кредита, потребительский кредит,
общая сумма кредита, ставка процента, срок займа, ежемесячная сумма
платежа Какие виды кредита доступны потребителям? Что нужно знать, чтобы воспользоваться кредитом?
|
Слушают объяснение учителя. Работают с учебником – поиск информации о видах кредита (стр. 109 учебника). |
5. | Первичное закрепление (6–7 минут). |
Познавательные: Структурирование знаний, поиск наиболее эффективных способов решения задачи. Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: |
Учитель предлагает классифицировать кредит в данной ситуации и решить её: семья берёт кредит на сумму 100 000 рублей сроком на 2 года под 18 % годовых для покупки мебели | Один ученик у доски, остальные решают в
тетрадях (Приложение 2) Сверяют с эталоном.
|
6. | Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль (8–9 минут). | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов. Регулятивные: Коммуникативные: |
Учитель предлагает ситуацию (Приложение 3). | Учащиеся самостоятельно решают задание,
используя дополнительный материал (буклеты с рекламой о кредитах,
листовки, проспекты, газеты, информация из интернета) и сдают на
проверку учителю.
|
7. | Включение нового знания в систему
знаний и повторение. (7–8 минут.) |
Познавательные: Контроль и оценка процесса и результата деятельности, подведение итогов. Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: |
Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока, достигнута ли она? Что такое кредит? Как правильно им пользоваться? Как определиться с банком при выборе кредита? | Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы. |
8. | Рефлексия деятельности (6 минут). | Регулятивные: Саморегуляция, осознание качества и уровня освоения знаниями.
Коммуникативные: Личностные: |
Выразите ваши впечатления от урока.
Продолжите предложения: Я узнал… |
Восстановление учебной мотивации. |
9. | Домашнее задание (2–3 минуты). | Регулятивные: Оценка результатов работы Коммуникативные: Личностные: |
Учитель задаёт домашнее задание: 1)
гл.7 парагр. 4 (устно); 2)Узнайте, какие банки в вашем городе выдают образовательные кредиты – на оплату обучения в вузе. Составьте сравнительную таблицу условий выдачи таких кредитов. Если у вас возникнет необходимость в таком кредите, в каком банке вы его возьмёте? Аргументируйте свой ответ. |
Фиксируют домашнее задание.
|
Литература
- Экономика. Основы потребительских знаний: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ П. Крючкова, Е. Кузнецова, Т. Кузнецова и др. Под общ. Ред. Е. Кузнецовой, Д. Сорк. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.