Жизнь в долг, или Что такое кредит?

Разделы: Экономика


Предмет: экономика (основы потребительских знаний).

Класс: 9.

Тип урока: урок “открытия” новых знаний.

Образовательная цель: познакомить учащихся с видом банковских услуг – кредитованием, принципами и видами кредита, научить учащихся грамотно использовать кредит и предотвращать возможные неприятности.

Формирование универсальных учебных действий:

  • Личностные и коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитание экономической культуры, развитие чувства само- и взаимоуважения, развитие интереса к экономике;
  • Регулятивные развитие умения определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, контролировать свою деятельность, анализировать, преодолевать препятствия, делать выводы;
  • Познавательные научить в процессе реальной ситуации правильно использовать кредит, грамотно выбирать кредитную организацию, развивать умения работать с дополнительной информацией, анализировать её, использовать полученные сведения с максимальной пользой, ориентироваться в рекламной информации по кредитам, самостоятельно принимать решения на основе полученных знаний.

Необходимое техническое оборудование: учебник по основам потребительских знаний, рабочая тетрадь, дополнительный материал (буклеты с рекламой о кредитах, листовки, информация из интернета и других источниках).

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

– самостоятельно выходят на проблему и решают её;
– самостоятельно определяют тему, цели урока;
– выводят определение кредита и правила оформления кредита;
– работают с текстом учебника;
– выполняют задание на классификацию кредита ,определение общей суммы кредита, ежемесячного платежа;
– анализируют рекламную информацию банков о кредитах и делают выводы;
– оценивают себя и друг друга;
– рефлектируют.

Структура и ход урока

Этап урока УУД Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент (мотивация учебной деятельности, 1–2 мин.). Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:
Умение слушать.

Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:
Мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Приветствие учителя; включение в работу, самоопределение.

 

2. Актуализация знаний (4–5 мин.). Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:
Выделение и осознание того, что пройдено; целеполагание, самоконтроль.

Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:
Самоопределение, установление связи между целью и мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

Учитель напоминает тему прошлого урока “Депозит. Простые и сложные проценты”, предлагает проверить творческое домашнее задание: учащимся было предложено самостоятельно составить задачу с применением простых и сложных процентов. Учитель обходит класс и проверяет наличие домашнего задания. Для примера приглашает 2-х учащихся к доске с примерами задач: один диктует, другой решает.

Учитель контролирует правильность решения задач. На доске ещё раз появляются формулы простых и сложных процентов. Учитель напоминает о необходимости знаний этих формул при изучении нового материала.

Участвуют в работе по повторению.

Один учащийся читает задачу(Приложение 1), другой решает. Затем пара менятся. Все остальные обучающиеся решают у себя в тетрадях.

Учащиеся проверяют правильность применения формул в домашней задаче.

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи (4–5 минут). Познавательные:
Применение методов информационного поиска.

Регулятивные:
Целеполагание, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:
Смыслообразование.

Вместе с учениками определяет цель урока.

Учитель: Наверняка все помнят слова из песенки Винни-Пуха: “Мёд – это очень странный предмет: если он есть, то его сразу нет”. Увы о деньгах можно сказать абсолютно то же самое: были деньги – и закончились. А вам срочно необходимо сделать крупную покупку. Где взять деньги? В современных условиях какой вариант будет наиболее приемлемым? В связи с этими вопросами какова цель, тема нашего занятия?

Предположения учащихся по проблеме. Поиск цели урока, формулировка темы

 

 

 

 

 

4. “Открытие нового знания” (7–8 минут). Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов.

Регулятивные:
Коррекция.

Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:
Нравственно-этическая ориентация.

Учитель объясняет основные термины и понятия урока: кредит, плюсы и минусы кредита, потребительский кредит, общая сумма кредита, ставка процента, срок займа, ежемесячная сумма платежа

Какие виды кредита доступны потребителям?

Что нужно знать, чтобы воспользоваться кредитом?

 

Слушают объяснение учителя.

Работают с учебником – поиск информации о видах кредита (стр. 109 учебника).

5. Первичное закрепление

(6–7 минут).

Познавательные:
Структурирование знаний, поиск наиболее эффективных способов решения задачи.

Регулятивные:
Саморегуляция, контроль

Коммуникативные:
Анализ объекта с целью выделения признаков.

Личностные:
Ориентация в межличностных отношениях.

Учитель предлагает классифицировать кредит в данной ситуации и решить её: семья берёт кредит на сумму 100 000 рублей сроком на 2 года под 18 % годовых для покупки мебели Один ученик у доски, остальные решают в тетрадях (Приложение 2)

Сверяют с эталоном.

 

 

6. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль (8–9 минут). Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов.

Регулятивные:
Планирование своей деятельности с целью решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Коммуникативные:
Управление поведением партнёра.

Учитель предлагает ситуацию (Приложение 3). Учащиеся самостоятельно решают задание, используя дополнительный материал (буклеты с рекламой о кредитах, листовки, проспекты, газеты, информация из интернета) и сдают на проверку учителю.

 

 

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7–8 минут.)

Познавательные:
Контроль и оценка процесса и результата деятельности, подведение итогов.

Регулятивные:
Самоконтроль.

Коммуникативные:
Умение полно и чётко выражать свои мысли.

Личностные:
Нравственно-этическая ориентация.

Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока, достигнута ли она? Что такое кредит? Как правильно им пользоваться? Как определиться с банком при выборе кредита? Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы.
8. Рефлексия деятельности (6 минут). Регулятивные:
Саморегуляция, осознание качества и уровня освоения знаниями.

Коммуникативные:
Умение слушать, принятие решения и его реализация.

Личностные:
Самоопределение.

Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения:

Я узнал…
Мне понравилось…
Я открыл для себя…
Было интересно…

Восстановление учебной мотивации.
9. Домашнее задание (2–3 минуты). Регулятивные:
Оценка результатов работы

Коммуникативные:
Поиск и сбор информации.

Личностные:
Нравственно-этическая ориентация

Учитель задаёт домашнее задание: 1) гл.7 парагр. 4 (устно);

2)Узнайте, какие банки в вашем городе выдают образовательные кредиты – на оплату обучения в вузе. Составьте сравнительную таблицу условий выдачи таких кредитов. Если у вас возникнет необходимость в таком кредите, в каком банке вы его возьмёте? Аргументируйте свой ответ.

Фиксируют домашнее задание.

 

Литература

  1. Экономика. Основы потребительских знаний: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ П. Крючкова, Е. Кузнецова, Т. Кузнецова и др. Под общ. Ред. Е. Кузнецовой, Д. Сорк. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.