Экономика
-
Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019
Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Методическая разработка открытого занятия «Услуги финансовых организаций: используй правильно» 2019
Представлена методическая разработка занятия на тему "Услуги финансовых организаций: используй правильно", целью которого является формирование представлений обучающихся о грамотном финансовом поведении семьи и ее членов при принятии важных решений. Рассмотрены основные рекомендации решения важных жизненных ситуации различными способами, даны финансовые рекомендации.
-
Интерактивная игра «Экономический калейдоскоп». 10–11-е классы 2019
В статье представлен практический опыт проведения интерактивной игры предназначенной для повторения и обобщения раздела «Деньги и финансы» курса «Экономика» (10–11 кл.). Урок подготовлен на основе использования конструктора мультимедийных интерактивных заданий LearningApps.org. Игра позволяет увеличить самостоятельность мышления в экономических вопросах школьников, которые в процессе выполнения заданий получают прочные навыки самоопределения и ответственного выбора.
-
Внеклассное занятие «Формирование основ финансовой грамотности у младших школьников». Тема: «Деньги. Копейка рубль бережёт. Личные финансы и экономия». 3-й класс 2019
Цели занятия: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения и разумной траты личных финансов; ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”; ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения; усвоение понятий по теме: финансы, деньги, источники, виды доходов и расходов: овладение практической деятельностью учащихся с личными финансами (зарабатывание, сохранение, преумножение капитала).
-
Игровые технологии на уроках экономики 2019
Использование игр-разминок, интеллектуальных индивидуальных и командных игр, игр-квестов показала повышение социальной активности учащихся (победы на олимпиадах, конкурсах), повышение заинтересованности в предмете, высокие показатели независимых диагностик и результаты ЕГЭ. Отмеченные критерии оценки успешности свидетельствует об эффективности использования игровых техник на уроках экономики и финансовой грамотности.
-
Урок по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". 3-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни; познакомить со способами обмена; пополним словарный запас.
-
Программа по математике с элементами экономики для 10-го класса коррекционной школы 2019
Данная программа предназначена для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта и направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Методическая разработка урока экономики в 8-м классе по теме "Налоги" 2018
Цели урока направлены на формирование новых знаний, развитие умений сбора и анализа статистической информации, умений работы с понятиями, выявление собственных позиций, формирование информационно-коммуникативной, исследовательской, социальной компетенций.
-
Рабочая программа по предмету "Основы финансовой грамотности" 2018
Введение курса «Основы финансовой грамотности» помогает создать условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
-
Элективный курс "Микроэкономика" 2018
Элективный курс «Микроэкономика» рассчитан на 34 часа изучения в 11-м классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по основным вопросам микроэкономики; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
Методы обучение по специальности «Земельно-имущественные отношения» на тему «Вне стен кабинета» 2018
В статье представлен доклад участника семинара, отражающего применение метода экскурсия в процессе получения студентами профессиональных компетенций, внедрения в роли отдельного субъекта в рынок недвижимости.
-
Методическая разработка "Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег" 2018
В статье представлена методическая разработка учебного проектирования на уроке экономики в 9-м классе по теме «Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег». Учебные мини-проекты выполняются обучающимися в рамках деловой игры «ЭмиТент» на основе ИК-технологий.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме «Налоги». 8-й класс 2018
Цели урока: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе; познакомить учащихся с механизмом расчета налогов.
-
Бизнес-план по производству сыра «Сыр по итальянским традициям сыроварения» 2017
Данная работа представляет собой технико-экономическое обоснование проекта по производству сыра в условиях личного подсобного хозяйства. Выбор сыропроизводства в качестве направления нашего проекта обусловлен малой долей сыров местных производителей на прилавках магазинов, что объясняется недостаточным развитием производства сыра в Иркутской области.
-
Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел "Экономика". Тема: "Налоги и налогообложение". 11-й класс 2017
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ.
-
Деловая игра "Горжусь, что я – логист!" 2017
Цели деловой игры: изучить работу склада на примере логистической цепочки от приемки до отправки товаров (грузов) с элементами обработки документации и хранением товарных запасов, а также комплектации заказов для дальнейшей транспортировки заказчикам; развивать у учащихся умения выделить главное в изучаемом материале.
-
Методическая разработка открытого урока по предмету "Экономика организации". Тема: "Прибыль и рентабельность предприятия" 2017
Цели урока: знакомство с основными понятиями «рентабельность предприятия», «рентабельность продукции», их сущностью, формирование умения анализировать работу предприятия; формирование расчетливости, усидчивости, качеств личности, развитие интеллектуальных способностей; умение решать производственные задачи, анализировать эффективность использования материальных ресурсов предприятием.
-
Экзаменационный материал по учебной дисциплине "Экономика организации" для технических специальностей СПО 2017
Представлены теоретические вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации» для технических специальностей; практические задания к экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации» для технических специальностей и критерии оценки знаний студента.
-
Урок по экономике "Что такое труд?". 6-й класс 2017
Современный опыт организации школьного экономического образования показывает, что у школьников формируется ранний интерес к изучению экономики. Поэтому большое значение приобретает проблема отбора содержания предмета и объем базисных знаний с учётом возраста детей, степень их подготовленности и мотивации. На этом уроке формируется представление о труде как об основе любого производства, о разнообразных видах и типах труда, понимании нужности всех профессий.
-
Занятие с элементами игры "Что такое банк? Зачем мы туда ходим?" 2017
При изучении курса «Финансовая грамотность» важно заинтересовать обучающихся изучаемыми темами. Поэтому использование игр и игровых моментов на уроках и при проведении внеурочных мероприятий является большим подспорьем для выполнения задач курса.
-
Влияние иммигрантов на рынок труда Франции (урок-лекция по экономике Франции на французском языке) 2016
Потоки иммигрантов во Францию постоянно увеличиваются. Иммигранты традиционно находятся в более трудной ситуации с точки зрения занятости, чем коренные французы. В данном уроке-лекции рассматривается ситуация на рынке труда Франции, называются наиболее распространенные профессии среди иммигрантов. Кроме того, определяется степень влияния иммигрантов на состояния рынка труда Франции.
-
Внеклассное мероприятие "Корабль по имени «Земля»" 2016
Цель занятия: формирование у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине "Основы экономики". "Круглый стол" "Организационно-правовые формы: преимущества и недостатки" 2016
Большая часть работоспособного населения не хочет довольствоваться только одним источником дохода, который приносит основное место работы. В связи с этим открывают «собственное дело». Прежде чем зарегистрировать свою фирму необходимо определиться с её организационно правовой формой. Для этого нужно знать основные виды организационно-правовых форм согласно законодательству РФ. А также оценить их преимущества и недостатки.
-
Методическая разработка занятия "Праздник «День оценщика РФ»" 2016
В методической разработке отражены материалы занятия, проведенного в группе обучающихся по специальности «Земельно-имущественные отношения». Занятие направлено на создание условий, стимулирующих развитие обучающихся в своей профессиональной деятельности, популяризацию специальности «оценщик», развитие малого предпринимательства.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Деньги. История и современность" 2016
Интеллектуально-познавательная игра способствует повышению интереса учащихся к экономическим знаниям, позволяет активизировать изучение экономических понятий и явлений, связанных с рыночными отношениями, закрепляет навыки работы в группе.
-
Интегрированный урок (обществознание + математика + экономика) по теме "Банк как инструмент денежно-кредитной политики" 2016
Комбинированный урок в 11-м классе базового уровня образования подводит учащихся к пониманию необходимости умения использовать на практике знания денежно-кредитной политики. На уроке осуществляется интегрирация предметов: обществознание, экономика, математика. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Используемые методы: коммуникативный, игровой, проблемный, дискуссии, метод коллективного взаимодействия.
-
Разработка урока по экономике "Детерминанты спроса и детерминанты предложения" 2016
Урок составлен по материалам Национального Совета по экономическому образованию США. Урок проводится в форме деловой игры. Работая в группах или парами, учащиеся заполняют несколько рабочих листков, изучая факторы (детерминанты), определяющие положение кривых предложения и спроса, для того, чтобы понять, почему рыночные цены и объемы выпуска колеблются.
-
Интегрированный урок-конференция (физика + экономика) "Выбор уровня специализации и типа производства для начинающего предпринимателя" 2016
Цель занятия: формирование целостного мировоззрения, отработка у учащихся учебно-познавательной деятельности; формирование умений применять полученные знания по физике на уроках экономики при решении стандартных задач и задач практического содержания; развитие самостоятельности учащихся в ходе решения прикладных задач; воспитание воли и настойчивости в достижении конечных результатов при решении практических задач, аккуратности, критичности мышления, сознательного отношения к учебе.
-
Экологическая конференция "Мусорный тупик?" 2016
В нашей гимназии с 1994 года действует объединение «Экология и дети», в которое входят учителя и учащиеся разных параллелей с 5-го по 11-й класс. Одной из форм работы является проведение внеклассных мероприятий по наиболее актуальным темам. В прошлом году темой для обсуждения стала проблема правильной утилизации бытовых отходов в России. Цель конференции: узнать об опыте утилизации бытовых отходов в других странах мира, а также в отдельных городах России.