Экономика
-
Методическая разработка к занятию по дисциплине "Статистика". Тема: "Построение уравнения линейной регрессии" 2016
Теоретической базой как всей дисциплины, так и данного занятия, служат экономические и математические дисциплины, которые обучающиеся изучали ранее, поэтому в процессе изложения материала необходимо обращаться к ним с вопросами, ответы на которые должны быть им знакомы и которые позволят им разобраться в данной теме. Совместное решение практического примера позволит сформировать представление о содержании регрессионного и корреляционного анализа.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен» 2016
Мероприятие рассчитано для проведения интегрированного внеклассного занятия для студентов 1–2-го курса колледжей технического профиля. В основе проведения занятия лежат некоторые правила интеллектуального телевизионного шоу «Своя игра». Материал статьи содержит задания не только по математике, практически каждое задание связано с основами экономических знаний обучающихся. Описана структура вариантов заданий, прописаны правила игры и методика подведения итогов.
-
Практическая работа «Анализ рынка труда за 2014–2015 г.» для технических специальностей СПО при изучении дисциплины «Технология эффективного трудоустройства», или «Адаптация на рынке труда и построение эффективной карьеры» 2016
Практическая работа для технических специальностей СПО при изучении дисциплины «Технология эффективного трудоустройства» или «Адаптация на рынке труда и построение эффективной карьеры» заключается в проведении исследования рынка труда на основе статистических данных, определение уровня безработицы и занятости населения, выявления наиболее уязвимых с точки зрения потенциальной безработицы отраслей.
-
Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016
Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.
-
Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 10–11-й классы
2016
Цель проекта — повторить и обобщить знания по теме «Экономика человека и семьи. Домашнее хозяйство», уметь применить знания, полученные в ходе урока, в обыденной жизни, вовлекать в творческую деятельность всех учащихся для раскрытия их внутреннего потенциала, развить коммуникативные и личностные качества обучающихся при работе над проектом — достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала во время подготовки и проведения конкурса.
-
Методическая разработка урока экономики по теме «Фирмы и конкуренция» 2016
Цель урока: формирование предметных, коммуникативных, личностных компетентностей учащихся в процессе изучения рыночных конкурентных структур.
-
Достойный труд в XXI веке 2015
Предлагаемая разработка интегрированного элективного занятия способствует реализации программы повышения финансовой грамотности школьников, целью которой является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и финансовой безопасности. Создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, возможностях сохранения и преумножения доходов, о рисках и сохранении своего здоровья.
-
Исследовательский проект "Влияние доходов на уровень жизни населения" 2015
Данный проект выполнил мой ученик 10-го класса, я являюсь руководителем данного проекта. Цели: исследовать реальную обстановку методом выборочных опросов и получить достоверную информацию о доходах и расходах населения в своем районе. Задачи проекта: сбор первичных статистических данных; получить данные, которые касаются не только отдельных людей, но и всей совокупности в целом; добиться того, чтобы данные были максимально достоверны и точны.
-
Виды инвентаризации имущества и обязательств организации 2015
Разработка занятия предназначена для обучающихся СПО специальность: 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям). Цель занятия: изучение основных видов инвентаризации имущества и обязательств организации. В процессе изучения темы, обучающиеся, работая в правовой системе «Консультант +», определяют, какие виды инвентаризации существуют. После оформляют проекты по определенному виду инвентаризации. Каждая группа осуществляет защиту своего проекта.
-
Использование практико-ориентированного подхода при проведении занятий по дисциплине "Основы бизнеса" 2015
Cтуденты разрабатывают бизнес-проекты, формируя своё представление о предпринимательской деятельности, о путях получения прибыли и её распределении. В материалах представлен бизнес проект Николая Кулика «Создание предприятия по выполнению сварочных работ» как результат внедрения практико-ориентированного подхода в образовательную деятельность.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Современные информационные технологии в экономике» 2015
Программа предназначена для дополнительного образования, социально-экономической и научно-технической направленности, призвана способствовать расширению навыков грамотного и творческого использования компьютера для раскрытия своего внутреннего потенциала и личностного роста обучающегося в информационном обществе.
-
Урок-практикум «Будущее зависит от нас» 2015
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития.
-
Интерактивные уроки по экономике на тему «Семейный бюджет». 10–11-е классы 2015
Изучение темы можно разбить на два интерактивных урока. На одном рассмотреть и рассчитать семейный бюджет, а на другом – определить, как за последний год изменилась ситуация с доходами семьи. На двух уроках используется ситуационный анализ. Такие уроки стимулируют учащихся вникать в проблемы семьи, сближают ее членов семьи, т. е. имеют воспитательный характер.
-
Новые митрофанушки на рынке труда 2015
На уроке проводится анализ личности героя «Недоросля» Фонвизина. На основе этого анализа делаются выводы об успешности потребителя на рынке товаров и о конкурентоспособности на рынке труда тех, кто не хочет получать прочные знания. Интегрированный урок (литература + экономика).
-
Бинарный урок (информатика + обществознание) на тему «Невидимая рука рынка (законы спроса и предложения)». 8-й класс 2015
Оперирование знаниями ИКТ при решении практических задач в курсе обществознания. Изучаются законы рынка. На уроке ИКТ в программе Excel необходимо построить графики для предложенных функций. На полученных графиках анализируются различные рыночные ситуации и определяются функции рынка.
-
Лекция по экономике «Социальная политика государства»
2015
Цель урока: рассмотреть понятие, виды и функции социальной политики государства во взаимосвязи с поддержанием стимулов к эффективной экономической деятельности.
-
Непрерывная деловая игра «Бизнес» (базовый курс обществознания, 11-й класс, блок «Экономика») 2015
Современная педагогика предполагает широкое использование интерактивных методов преподавания. В рамках изучения раздела «Экономика» в 11-м классе предлагается имитационно-ролевая непрерывная игра «Бизнес». Игра содержит 7 этапов: создание собственного бизнеса, его регистрация, определение издержек, маркетинговое исследование, работа с кадрами и заключительная рефлексия. Игра позволяет моделировать на уроках экономические ситуации, применять интерактивные и активные формы работы, стимулировать учебно-познавательный интерес, заниматься профориентацией.
-
Интегрированный урок экономики, математики и английского языка по теме "Виды бизнеса в России" 2015
Урок знакомит учащихся с предпринимательской деятельностью, формирует знания по предпринимательству и навыки предпринимательской деятельности, необходимые в жизненных ситуациях, выявляет особенности правовой грамотности предпринимательства.
-
Экономические задачи в курсе математики средней школы 2015
В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.
-
Урок экономики по теме «Факторы производства и факторные доходы»
2015
Урок экономики проводится в форме деловой игры «Доходы.ru» на основе ИКТ-технологий. Цель: повысить эффективность обучения на основе ИКТ-технологий
-
В мире финансовой грамотности 2015
Цели урока: актуализировать знания учащихся по экономике и математике: понятие семейного бюджета и личного финансового плана; решение прикладных задач; развитие навыков работы со статистическим и графическим материалом, развитие логического мышления; формирование понимания необходимости рационального поведения в мире финансов.
-
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" 2014
Цель работы – разработать комплекс практических работ по дисциплине «Экономика отрасли» который по содержанию, методам и формам подачи экономической информации способствовал бы формированию экономических компетенций.
-
Интегрированный урок (экономика + математика) по теме "Мир денег и закон денежного обращения" 2014
Представлен урок, сопровождаемый тематической презентацией, которую можно также использовать на уроке обществознания по теме «Финансы в экономике» в 11-м классе или по теме «Инфляция» в 8-м классе.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Моделирование экономических задач. Кредитный калькулятор". 11-й класс 2014
Интегрированный (бинарный) урок по информатике и экономике проводится в 11-м классе при изучении тем «Моделирование и формализация» по информатике и «Банковская система» по экономике. Цель урока: построить и исследовать экономическую модель – кредитный калькулятор (информатика); провести сравнение графиков дифференцированных и аннуитетных платежей и определить: какой способ выплаты кредита выгоден клиентам, а какой – банкам (экономика).
-
По ступенькам бизнеса 2014
Цели урока: формирование навыков решения практических задач; пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы; показать медпредметную связь.
-
Урок обществознания по теме "Россия на рубеже веков". 11-й класс 2014
На уроке применяются различные формы и методы работы такие, как работа в группах, индивидуальные задания, работа с таблицей. Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. При выполнении домашнего задания даётся направление для проведения самостоятельного мини-исследования.
-
Человек в системе экономических отклонений 2014
В ходе урока формируются универсальные познавательные действия. Раскрывается обычное положение человека в обществе.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Анализ отдельных электронных пособий по экономике 2014
В статье приведен анализ трех наиболее популярных у педагогов экономики электронных пособий, анализ других электронных учебников по экономике и географии будут опубликованы в других статьях. Электронные пособия, приведенные в статье, имеют универсальное применение и могут быть использованы в учебном процессе различными способами.
-
Урок окружающего мира с использованием регионального компонента по теме "Что такое деньги?". 3-й класс 2014
Представлен урок окружающего мира использованием регионального компонента в 3-м классе (УМК «Школа России»). Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.