Экология
-
Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011
Основная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.
-
Интегрированный урок по экологии и обществознанию в 8-м классе "Взаимоотношения человека с природой" 2010
Цель урока – показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно воздействуя на природные процессы, что привело мир к экологическому кризису.
-
Интегрированный урок по экологии и трудовому обучению в 3-м классе 2010
На уроке ставились следующие задачи: познакомить с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе; прививать бережное отношение к природе. А также развивать умение выступать с презентацией перед аудиторией.
-
Интегрированный урок по экологии с элементами патриотического воспитания на тему "Слово о зеленом друге" 2009
Данный урок рассказывает о русском лесе: о роли леса во время Великой Отечественной войны, о значении леса в мирное время. Первая часть урока представляет собой литературную композицию, а вторая часть - рассказ о типах лесов на территории России, об использовании человеком лесных богатств.
-
Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008
Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.
-
Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!" 2011
Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.
-
Интегрированный урок химии, биологии и экологии в 10-м классе по теме "Углеводы? Углеводы! Углеводы…" 2010
Цель урока: создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.
-
Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6–7-м классе (VIII вид) 2010
Урок проводится игровым методом путем представления движения поезда с учениками по станциям с названиями, содержащими ключевые экологические понятия, и обсуждением каждого из них. Урок сопровождается демонстрацией соответствующего аудио- и видеоряда, подготовленного в виде презентации. Доступна видеозапись урока, выпущенная на отдельном DVD-диске.
-
Интегрированный урок экологии — географии по теме: "Экологические проблемы Амурской области". 9-й класс 2005
Интегрированный урок экологии географии. Проводится в 9-м классе после изучения раздела "Человек и природа". На уроке учащиеся выявляют экологические проблемы области, делают выводы о необходимости коллективных усилий для предотвращения экологических катастроф и ответственности каждого гражданина за состояние природы родного края.
-
Интегрированный урок экологии и физики "Радиоактивное загрязнение окружающей среды" 2012
Урок формирует у учащихся понятие радиоактивного загрязнения окружающей среды, его причины и последствия. Ребята знакомятся с работами ученых физиков в области радиоактивности, изучают реакции смещения.
-
Интегрированный урок экологии с английским языком "Земля — наш дом" 2004
Интегрированный урок экологии с английским языком проводится на базе 7-го класса в форме конференции. Занятие рассчитано на 2 часа. В ходе данного урока учащиеся в игровой форме знакомятся с основными экологическими проблемами, стоящими сегодня перед человечеством, возможными путями их решения.
-
Интегрированный урок экологии, географии, литературы в 10-м классе по теме "Экосистемы" 2010
Данный обобщающий урок ставит своими целями: обобщить и углубить знания обучающихся об экосистеме как едином природном комплексе, в котором живые и косные компоненты связаны между собой обменом веществ и энергии; развивать творческие способности и мышление учащихся; формировать навыки исследовательской деятельности.
-
Интегрированный урок экономики "Экономическое устройство России. Государство как основа российской экономики" 2003
Данный урок является обобщающим в разделе "Экономическое устройство России" для учащихся 10-го класса. Тема урока тесно перекликается с экологией, поэтому его можно рассматривать, как интегрированный урок экономики и экологии. В разработке урока использованы идеи проектной деятельности по экологии В.А. Самкова и А.С. Прутченкова. .
-
Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути их разрешения" 2007
Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.
-
Интегрированный урок-практикум по обществознанию "Экологическое право". 9-й класс 2010
Цель урока: помочь уяснить специфику экологических отношений, способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду, ознакомить учащихся с различными способами защиты экологических прав.
-
Интегрированный элективный курс по биологии, химии и экологии "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" 2008
Программа элективного курса "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и ориентирована на естественнонаучный профиль обучения. Наряду с успешными учениками данный элективный курс вызвал большой интерес и у детей более слабых в учебе. В процессе изучения учебного материала элективного курса учащиеся через систему практических занятий ознакомились с методиками оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и деятельности населения.
-
Интегрировнный урок (экология + иностранный язык) "Nothing is forever" ("Ничто не вечно") 2009
Интегрированный урок для учащихся 7-го класса по английскому языку и экологии. О проблемах экологии можно и нужно говорить не только на экологии, но и на уроках английского языка с использованием тематической лексики на заданную тему. Урок с применением ИКТ (мультимедийная презентация).
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" (внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов) 2009
Содержание игры носит межпредметный характер и включает вопросы из разных областей знаний: химии, биологии, экологии. Это позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за её пределами в течение небольшого промежутка времени. Как и любая другая игра, она развивает интерес и познавательную активность учащихся, учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Интеллектуальная игра "Экологический Эверест" 2010
Интеллектуальная игра для 10–11-х классов включает задания экологического, естественно-научного направления. Надо покорить самую высокую вершину мира, отвечая на все более сложные вопросы. Игра ведется почти по правилам "Что? Где? Когда?". Может использоваться как на уроках экологии, физики, химии, биологии, так и во внеклассной работе.
-
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час" 2012
Игра способствует закреплению и обобщению знаний, полученных детьми на занятиях, формирует желание соревноваться, быть лучшими, развивает логическое мышление, память. Интеллектуальную игру можно использовать как диагностический инструментарий.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Наши близкие соседи" 2012
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней", – писал более ста лет назад Л.Н. Толстой. В доступной и популярной форме воспитатель знакомит детей с многообразием птиц, рассказывает о самом удивительном, что есть в царстве пернатых, раскрывает смысл слов "мы в ответе за тех, кого приручили". Занятие включает многоаспектный информационный материал, который, безусловно, будет полезен и интересен тем, кто ориентирован на работу с детьми.
-
Интеллектуальная творческая игра "Экоколобки" 2012
Цель игры-путешествия: формирование экологической культуры и экологической компетентности младших школьников; расширение представлений о природе Хабаровского края; воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе.
-
Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество" 2008
В практике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический транс» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?
-
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" 2005
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" рекомендуется для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и педагогов по внеклассной работе. Игра рассчитана на проведение с детьми 6 - 7 лет. В игру включены творческие и забавные задания по экологии и математике, дающие возможность детям и родителям проверить свои знания и развить умения сопереживания и сотрудничества.
-
Интеллектуально-творческая игра по экологии "Экология. Безопасность. Жизнь". 5-й класс 2016
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г.Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Цель игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.
-
Интеллектуально-экологическая игра "В мире природы" 2012
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 2-го класса призвана помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков; развивать наблюдательность, фантазию, мышление; прививать любовь к природе.
-
Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года" 2010
Ребенок по своей природе пытливый исследователь и открыватель мира. Перед ним откроется чудесный мир окружающей природы, если правильно вести работу по воспитанию экологической культуры. А такую возможность представляет нам внеклассная работа по экологии. С целью приобретения новых знаний, закрепления теоретических понятий использую в своей работе авторские дидактические игры.