Экология
-
Интерактивная игра "Первоцветы Дальнего Востока в легендах и мифах" 2014
Игра направлена на привлечение внимания к проблеме сохранения первоцветов. Большинство первоцветов Хабаровского края занесены в Красную книгу. Заставляет задуматься о том, что первоцветы очень красивы и привлекательны и нуждаются в охране. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность.
-
Интерактивная игра "Я познаю мир. Кто живет на лугу" 2009
Интерактивная познавательная игра направлена на систематизацию и расширение знаний школьников об обитателях луга, воспитания любви к окружающему миру. Игра состоит из 16 вопросов по теме "Кто живёт на лугу". В процессе игры дети определяют, о каком представителе луга идёт речь, узнают мног интересных и необычных сведений о животных. Игра может быть использована как на уроках по окружающему миру, так и в кружковой и во внеклассной работе.
-
Интерактивное занятие "Русская выхухоль должна жить!" 2009
Цель занятия - познакомить с редким животным, убедить в важности его охраны. Дети вспоминают об экскурсии в Музей природы ЦЧЗ, называют млекопитающих и определяют их. Послушав воспоминания о хохуле, знакомятся с Красной книгой, систематикой, биологическими особенностями и ареалом животного, участвуют в викторине. Рассказывается о причинах исчезновения и мерах по сохранению вида.
-
Интерактивный образовательный проект "Растения" 2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011
Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.
-
Информационно-развлекательная программа "Живи Земля. Экологическое ассорти" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках экологической декады, которая ежегодно проводится в школе с 23 марта по 22 апреля.
-
Информационно-учебное пособие "Национальный парк "Югыд ва" 2018
Цель урока: ознакомление с национальным парком «Югыд ва» как особо охраняемой природной территорией Республики Коми и России.
-
Информационные технологии в преподавании экологии. Урок-игра "Умники и умницы" 2009
В данной статье показан метод использования информационных технологий в создании игровых, обобщающих уроков по биологии, в частности экологии.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2011
Материал способствует развитию у обучающихся интереса к выбранной профессии, активизирует их познавательную деятельность, а также позволяет закрепить знания не только по предмету, но и навыки работы на компьютере с электронными заданиями.
-
Информационные технологии на уроках экологии 2006
Учитель представляет урок с применением ИКТ в 10-м классе по экологии. Тема урока – "Экологические проблемы поселка Хребтового". Данный урок актуален и современен: учащиеся должны знать и понимать экологические проблемы малой Родины. Цель урока: научить учащихся видеть и понимать экологические проблемы поселка Хребтового и находить пути решения этих проблем. Урок предусматривает интеграцию нескольких учебных предметов: информатики, литературы, математики, экологии. Применение ИКТ позволит учащимся наглядно, образно увидеть проблемы поселка, эффективно использовать учебное время для изучения нового материала. Лекция - презентация даст общее представление о проблемах нашей местности, который не прописан ни в одном из учебников экологии. Урок способствует воспитанию чувства ответственности за нашу малую Родину.
-
Информационные технологии на уроках. Основы экологии и природопользования 2008
Уроки курса «Основы экологии и природопользования» направлены на овладение учащимися конкретными навыками использования новых информационных технологий в решении различных задач экологии и природопользования. Урок проходит в компьютерном классе и состоит из двух частей: работа с понятиями, закрепление материала с помощью компьютерной модели «Пожар в лесу», которая моделирует процесс восстановления характерного для данной местности ландшафта (хвойного леса) после его разрушения (пожара).
-
Использование возможностей УДОД в реализации программ внеурочной деятельности 2018
В статье представлен опыт использования возможностей ГБУ ДО ДДТ Калининского района в рамках реализации программы внеурочной деятельности для учащихся 5-го класса; описаны этапы участия в Образовательном путешествии «Наша чистая планета»; перечислены возможные задания исследовательского характера; показаны варианты представления некоторых полученных результатов исследований учащимися.
-
Использование дополнительного материала на уроках естествознания и экологии 2009
Данный материал поможет в интересной форме рассказать о деревьях России. Собран научный материал, доступный детям, интересные факты о растениях. Приведены примеры из художественной литературы, загадки, приметы, применение в промышленности и медицине.
-
Использование драматизаций в экологическом воспитании дошкольников “Волшебное путешествие в природу” 2017
Сохранить природу, беречь её - эти призывы мы слышим часто, но как сделать, чтобы эти слова поняли, осознали наши дети. Сказка, когда ребёнок сам играет в ней, проникается чувствами своего персонажа, именно она поможет понять важность слов «беречь природу». Сказка и музыка! Вот что поможет нам воспитать не равнодушных, не проходящих мимо, умеющих сберечь и возродить!
-
Использование заданий экологического содержания на уроках химии в основной школе 2022
Цель экологического образования: формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе и окружающей действительности.
-
Использование игровой деятельности на уроках экологии 2017
Игровая деятельность может использоваться на уроках экологии. Примером такой деятельности служит игра, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология" 2009
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интерактивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе.
-
Использование ИКТ на уроках экологии и во внеурочное время 2008
В разработке урока рассматривается уникальная фауна акватория озера Байкал. Значение животных в природе и жизни человека, приводятся примеры. Используется краеведческий материал и фотографии.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках экологии 2010
Авторы обобщают и систематизируют знания учащихся о формах отношений между животными (хищничестве, паразитизме, конкуренции, симбиозе), об их биологическом значении в природе. Продолжают развивать у детей мышление, память, речь, умения работать в команде, а так же работать самостоятельно.
-
Использование интерактивных технологий обучения как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 2024
В статье рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами интерактивных технологий в условиях детской образовательной организации. Предлагается система применения интерактивных средств для программного обеспечения процесса экологического воспитания в детском саду.
-
Использование информационных технологий в естественнонаучном направлении исследовательской работы школьников 2009
В работе изложены материалы по проведению исследовательской работы со школьниками с использованием дистанционной формы занятий, с вариантами эвристических заданий, которые помогут учителю продвинуться в решении использования компьютерных технологий в оформлении работ (не только по географии, но и любого другого предмета). А именно такая технология позволяет освоить новейшие методы и способы получения знаний в большом объеме и за короткий срок.
-
Использование компьютера на уроках русского языка 2008
Cистематическое и целенаправленное использования ПК на уроках русского языка в комплексе с другими средствами обучения дает более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, развитию стойкого интереса учащихся к русскому языку.
-
Использование компьютерных и кейс-технологий на учебных занятиях по химии, биологии и экологии 2010
В статье приведены наиболее распространенные в педагогической практике технологии обучения. Более подробно описаны компьютерные и кейс-технологии. Рассмотрены преимущества кейс-технологий, выделены цели и области применения метода анализа конкретной ситуации, определены дидактические принципы технологии.
-
Использование компьютерных технологий во внеурочное время. Тема: "Экология" 2018
В учебных пособиях для старшеклассников очень мало информации по данной теме. Для младших школьников в учебных пособиях на французском языке рекомендации вообще отсутствуют. А в русскоязычных учебниках эта тема освещается крайне скудно. Тогда я решила обратится к Всемирной сети, чтобы поинтересоваться, как обстоит дело у моих зарубежных коллег. В итоге я обнаружила, что для них, тема экологии, экологического воспитания очень актуальна.
-
Использование креативных методов обучения на уроках экологии 2012
Креативные методы обучения могут использоваться на уроках экологии. Примером таких методов обучения служит игровая деятельность, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Использование кроссвордов в образовательной деятельности педагога 2023
Дети обладают огромной познавательной активностью, уникальной способностью к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развить не применить, они могут быть в последствии безвозвратно утеряны. Интеллектуальное развитие ребёнка не определено заранее, это процесс, можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств. Как же заинтересовать ребенка тайнами, открытиями и чудесами окружающего мира? Все просто: кроссворды для детей – простое, но гениальное решение трудной дилеммы и невыполнимой задачи.
-
Использование на уроках экологии релаксационно-активного способа биоадекватной методики при изучении темы "Общие особенности биосферы" 2007
Предлагаемое занятие стоит в ряду уроков нового поколения. Через формирование "мыслеобразов", которые являются единицами сознания и памяти, формируется целостное мышление гармоничного человека. Методика основана на вовлечении в процесс познания левого и правого полушарий.
-
Использование окружающей среды как компонента приобщения дошкольников 4–5 лет к природным объектам 2022
Современный дошкольник, живущий в условиях поколения «Дети с гаджетами», зачастую, не обращает внимание на окружающий прекрасный мир нашей природы. Задача педагогов дошкольной организации привить у дошкольников любовь и уважение к природным объектам. Основным средством и способом создания благоприятной атмосферы для исследования объектов природы, выступает – создание предметной эколого-развивающей среды на участке детского сада. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.