Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология


Цели:

  • закрепить знания детей о животном и растительном мире природных зон Якутии, иметь представление о Красной книге, знать животных и растения, занесенные в эту книгу;
  • развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки;
  • воспитывать умение играть по правилам.

Материал:картинки и игрушки: северный олень, песец, леменг, морж, тюлень, заяц, лиса, рысь, кит, белый медведь, воробей, ворона, гусь, дятел, снегири, утка, цапля, соловей, журавль, синица, ель, лиственница, осина, береза, одуванчик, шиповник, подорожник, подснежник, рябина, мох, цифры по количеству детей (от 1 до 10).

Правила: участвуют дети всей группы, после I тура, отчисляются дети, набравшие меньшее количество баллов (остается 10 детей), после II тура – 5 детей, после III тура – 2 детей. В супер-игре победа присуждается, тому, кто набрал большее количество баллов.
Во время игры никто не должен подсказывать, только показывает карточку с тем номером, над которым (как они считают) находится ответ.

I тур

1. Он и сильный, он и быстрый, у него рога ветвисты,
Среди тундровых болот он лишайник ягель рвет. (Северный олень)

2. Осторожный, чуткий, смелый, зимой ходит в шубке белой,
Шубкою гордится – младший брат лисицы. (Песец)

3. Зверь клыкастый, вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится, мороза зверь не боится. (Морж)

4. Что за зверек мне подскажи: зубы его остры, как ножи.
Гнездышко строит для сына и дочки он под болотной высохшей кочкой. (Лемминг)

5. Этот зверь пловец прекрасный, вместо ног у зверя ласты, в море плавает весь день.
Угадайте,  кто? (Тюлень)

6. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы,
Уши больше головы. (Заяц)

7. Длинный хвостище, рыжий волосище, сама – хитрища. (Лиса)

8. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки, с виду кроток, но не верь,
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

9. Это самый крупный зверь, словно лайнер многотонный,
А питается, поверь, только мелочью – планктоном,
Проплывает тут и там по арктическим морям. (Кит)

10. Этот зверь похож на глыбу, ловко лапой ловит рыбу. (Белый медведь)

Приложение 1

II тур

1. Маленький мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
2. Окраски – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хриповатая, известная персона, зовут ее.  (Ворона)
3. Что за зверь, белый, как снег, надутый, как мех, ходит лопатами, а рогом ест? (Гусь)
4. Стучу – голова болит, а не стучу – голодаю. (Дятел)
5. На ветвях украшенных снежной бахромой, яблоки румяные выросли зимой, яблоки на ветках весело снуют, гусениц мороженных яблоки клюют. (Снегири)
6. Ходит на рыбалку, не спеша в развалку, сама себе лодочка, сама себе удочка, а зовут ее… (уточка)
7. У меня ходули – не страшит болото, лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля)
8. На вид не казист, зато голосист. (Соловей)
9. Большая красивая птица обитает в тундре и лесной зоне Якутии, бывает белой, серой, черной и канадской. (Журавль)
10. Синяя косынка, темненькая спинка, маленькая птичка, звать ее … (синичка).

Приложение 2

III тур

1. Стоят столбы белые, на них шапки зеленые, летом мохнатые, зимой сучковатые, где они стоят, там и шумят. (Березы)
2. Что за дерево такое, ветра нет – оно дрожит. (Осина)
3. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)
4. Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь, стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель)
5. Стройная прекрасная, на ней ягода красная, осенью – горька, а в мороз – сладка. (Рябина)
6. Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
7. Я болотное растенье и едят меня олени. (Мох)
8. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожке. (Одуванчик)
9. Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги. (Подорожник)
10. И ограда в саду, и закуска дрозду, и от хвори настой, душистый, густой. (Шиповник)

Приложение 3

Супер-игра

Кто назовет больше животных и растения Красной книги Якутии.

Подведение итогов