Зульфия Мусаяфовна Гильмутдинова |
Темы Открытых уроков автора
-
Зодчество в Древней Руси. 6-й класс 2011
Цели и задачи урока – актуализировать известные учащимся знания по истории культуры Древней Руси; сформировать умение работать с интернет-ресурсами, анализировать их историческое содержание на основе полученных знаний.
-
Интегрированный урок-практикум по обществознанию "Экологическое право". 9-й класс 2010
Цель урока: помочь уяснить специфику экологических отношений, способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду, ознакомить учащихся с различными способами защиты экологических прав.
-
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся.
-
Доклад на методическом совещании "Одаренные дети" 2008
Доклад на Методическое совещание. Одаренные дети. Основной подход в поиске юных дарований. Проблемы одаренности.
-
Классный час на тему "Они выстояли!" 2007
Классный час посвящен событиям, завершившимся более 60 лет назад: 900-дневной блокаде Ленинграда, героям ленинградцам.
-
Учебно-деловая игра на тему "Российский парламентаризм. Избирательное право граждан" 2007
Учебно-деловая игра является эффективным методом для обучения школьников не только избирательному процессу и избирательному праву. В процессе подготовки и проведения игры ребята обобщают, углубляют и систематизируют знания об основных процедурах и институтах избирательного процесса, об избирательных технологиях, развивают умения и навыки применять правовые нормы избирательного законодательства при участии в выборах школьного парламента.
-
Урок-суд по истории в 9-м классе: "Сталин: "отец народов" или "враг народа"?" 2005
Мировая революция, великая индустриальная держава, сплошная коллективизация, "экономическое чудо", "большой террор", "культурная революция", судебные прения, Сталин: "отец народов" или " враг народа".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В своей небольшой исследовательской работе я хочу рассказать о татарах-кряшенах, которые являются субконфессиональной общностью татарского этноса. В работе рассматриваются история ее образования, культура, религия, хозяйство и быт. Я также рассказываю о знаменитых людях, принадлежащих к этой общности.
-
В своей работе автор рассказывает о многодетной семье Куковякиных, которая внесла немалый вклад в победу над фашистской Германией. Братья Куковякины — Михаил, Александр, Василий и Николай Григорьевич — были участниками различных сражений таких как Финское сражение 40-х гг. Великой Отечественной войны, сражения Украинского фронта, битва под Сталинградом.
-
Родина для любого из нас неотделима от тех мест, где ты родился и рос, где с любовью к родной деревне, лесу, земле рождалась большая и вечная любовь к великой родине. В работе автор рассказывает об истории и происхождении села Аппаково, являющегося ее малой родиной.
-
У каждого независимого государства есть свои знаки отличия — флаг, герб, гимн. До 1991 года у Республики Татарстан фактически не было своих государственных символов. Работа рассказывает об истории принятия и государственных символах сегодняшнего Татарстана.