Экология
-
Использование педагогических инновационных технологий в организации экологического воспитания и образования дошкольников 2019
Цель формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её.
-
Использование практико-ориентированных технологий в экологическом образовании детей 2007
В работе приведён опыт работы творческого объединения школьников "Экологическое краеведение". Одной из важных форм работы учащихся в объединении является проектная деятельность, которая носит творческий, исследовательский и социально направленный характер. Работа учащихся в объединении позволяет им восполнить недостаток экологических знаний и приобрести умения их конкретного применения в реальных жизненных ситуациях. Приведены примеры конкретных экологических проектов учащихся по изучению природы родного края, анализ их влияния на учебную деятельность.
-
Использование проектной технологии в школе 2003
Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников 2009
В данной статье представлен опыт работы учителя с классом по использованию проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников через знакомство учащихся с природой родного края, с чудом природы – озером Байкал.
-
Использование проектной технологии в экологическом образовании учащихся 2019
Для приобретения знаний и выработки практических навыков с целью сознательного участия в охране окружающей среды, все чаще обращаюсь к технологии проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Проектная методика является в настоящее время одной из самых популярных и актуальных среди современных технологий. Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся. Из практики могу сказать, что учащиеся средних классов, как правило, предпочитают групповую или парную работу. А вот старшеклассники - индивидуальную. Чаще выполняем проекты, которые носят исследовательский характер.
-
Использование технологии критического мышления в преподавании байкаловедения 2009
Работа посвящена использованию современных педагогических технологий в преподавании предметов регионального компонента (байкаловедения). Цель работы – показать приемы и методы технологии критического мышления в преподавании байкаловедения в школе.
-
Использование технологии формирования экологической культуры учащихся включением в творческую деятельность на занятиях юннатских объединений художественно-эстетической направленности 2013
Мастер-класс разработан с целью ознакомления с этапами технологии формирования экологической культуры учащихся включением в творческую деятельность. На мастер-классе применяются элементы творческой деятельности на примере модели непрерывно-цветущей клумбы с учетом экологических особенностей цветочно-декоративных культур. Мастер-класс проводится по технологии Г.А. Русских.
-
Использование технологической карты на уроках ОБЖ 2012
Тема «Лесные пожары» очень актуальна в настоящее время из-за возникновения пожароопасной ситуации на территории России, поэтому мной разработан конспект урока по данной теме. Материал можно использовать при изучении пожарной безопасности в 5–9-х классах, усложняя его; а также во внеклассных мероприятиях, дополнительных и факультативных занятиях по профилактике лесных пожаров.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Использование эффективных форм в преподавании экологии 2012
Об особенностях и формах работы с детьми в рамках экологического воспитания.
-
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы 2009
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.
-
Исследование качества базовых диетических продуктов торговых сетей города Котельники 2018
Кто из нас не слышал достаточно назойливой рекламы о всевозможных диетах? Через изучение качества диетических продуктов, составляющих основу здорового питания, можно ответить на вопрос: правильная и здоровая пища – это миф или реальность, и дальше сделать свой выбор!
-
Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании 2009
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
-
Исследовательская и проектная деятельность как средство формирования экологической культуры учащихся 2015
Цель: формирование личности человека, понимающего ценность жизни и здоровья, их зависимости от состояния окружающей среды. Один из методов воспитания экологической культуры – исследовательская деятельность с экологическим содержанием, основанном на краеведческом материале. Она развивает интеллектуальные и творческие способности ребят.
-
Исследовательская и проектная работа как часть внеурочной деятельности старшеклассников. Учимся решать экологические проблемы: система экологических проектов 2017
Обобщение опыта внедрения исследовательской и проектной практики в образовательный процесс на третьей ступени основного общего образования с учетом требований ФГОС, воспитания и формирования активной, мобильной современной личности, а также создания комфортной образовательной среды, условий успешности, правильности выбора профессионального образовательного маршрута в дальнейшем. Проект предназначен для учащихся 10–11-х классов.
-
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" 2007
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении практически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
-
Исследовательская работа "Оценка загрязнённости окружающей среды района Ясенево города Москвы по снежному покрову" 2024
Цель работы: оценить загрязнённость окружающей среды района Ясенево города Москва по снежному покрову.
-
Исследовательская работа "Проблема экологического состояния озера Кандры-Куль" 2011
Целью исследования является определение причин загрязненности озера Кандры-Куль: изучение особенностей строения ландшафта берегов озера; антропогенное влияние на флору и фауну озера и качества самой воды; определение мер защиты национального парка на доступном уровне.
-
Исследовательская работа "Секреты успеха" 2008
Данная исследовательская работа проведена учениками 2-го класса. Она оказывает прямое влияние на внеклассную работу по предмету "Окружающий мир" и является логическим продолжением уроков по темам "Что растёт на подоконнике" и "Как живут растения". Эта работа способствует развитию исследовательских навыков младших школьников.
-
Исследовательская работа «Природоохранная деятельность человека в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» 2021
Цель работы: получение знаний об экологической ситуации и природоохранной деятельности человека в Ханты-Мансийском автономном округе–Югра, формирование бережного отношения к окружающей среде.
-
Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее 2007
Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы.
-
Исследовательская работа на тему «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь нашей планете» 2023
Цель работы: разработать и найти возможные варианты уменьшения отходов на бытовом уровне.
-
Исследовательская работа по экологии на тему «Влияние экологических факторов на чистоту чая» 2023
Актуальность проекта заключается в том, что чай – это очень популярный напиток, который пьют миллионы людей, но о его влиянии на человека с экологической точки зрения никто не задумывается. Это и будет исследоваться в моем проекте. Цель: исследовать состав чая, зависимость чистоты чая от экологической ситуации и факторов экологии в стране его сбора и обработки, представить результаты исследования (продукт).
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Исследовательская работа учащихся при изучении курса "Экология и охрана природы" (9–11-е классы) как одна из форм организации учебного процесса 2008
Правильно организованная самостоятельная работа учащихся выступает важным фактором в развитии умения учиться, заниматься самообразованием, то есть является как средством, так и целью обучения. Значительная часть учащихся учится ниже своих возможностей из-за отсутствия навыков самостоятельной работы, поэтому необходимо помочь им спланировать самостоятельную работу и сформировать общие умения и навыки.
-
Исследовательские методы обучения на уроках экологии 2013
Исследовательские методы обучения могут использоваться на уроках экологии. Примером таких методов обучения служит исследовательская деятельность, результаты которой учащиеся демонстрируют на уроке-конференции.
-
Исследовательский проект "Антропогенные факторы и их влияние на окружающую среду родного края" 2010
Цель представленной работы: разработка учебного проекта в образовательной области «Биология». Данный проект может быть реализован при изучении главы «Биосфера и человек» в 9–11-х классах. С помощью проектной работы осуществляется взаимосвязь теории и практики, развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Исследовательский проект "Комнатные растения. Сад на окне". 2018
Цель проекта: исследование экологического значения комнатных растений.
-
Исследовательский проект «Макулатура – бумажные отходы, которые помогут сберечь природные ресурсы» 2017
Цель работы: доказать важность экономического использования бумаги, возможность её вторичного использования в целях сохранения лесных массивов.