Интегрированный урок экологии с английским языком "Земля — наш дом"

Разделы: Биология, Иностранные языки, Экология


Тема: “Земля наш дом” “The Earth Is Our Home”.

Цели:

  • познакомить учащихся с основными экологическими проблемами,
  • показать возможные пути их решения, а так же роль самих учащихся в этом процессе.

Оборудование:

  • выставка рисунков школьников на природоохранную тематику,
  • выставка литературы по экологическим проблемам,
  • природоохранные плакаты,
  • картинки – задания с вопросами для учащихся,
  • контрольные карточки;

Технические средства:

  • видеомагнитофон,
  • телевизор,
  • магнитофон,
  • видеокассеты,
  • аудиокассеты.

Методы:

  • эвристическая беседа,
  • письменная работа по карточкам – заданиям,
  • работа с английскими текстами, плакатами, таблицей,
  • ТСО (просмотр видеофильма “Наш город или 10x10”).

План – конспект

Вступление.

Учитель биологии:

Экологические проблемы давно уже приобрели глобальные масштабы. Земля наш общий дом для всех людей, независимо от их цвета кожи, языка или политических убеждений. Каждый должен сегодня понять и прочувствовать это. Представьте, что вы на международной конференции, которая проводится под эгидой Всемирного фонда защиты дикой природы. Здесь будет обсуждаться круг наиболее значимых экологических проблем, подведутся итоги международной акции по защите диких животных, в которой непосредственное участие принимали учащиеся нашей школы, пойдет речь о перспективах развития экологического движения в нашей стране и за рубежом, в Нижегородской области и в нашем городе. К сожалению, наши переводчики не успели перевести все материалы, любезно предоставленные этим фондом. Поэтому задача осложняется. Помимо знаний по биологии, экологии вы должны продемонстрировать умение и навыки по иностранному языку. Учитель английского языка выполняет сегодня роль консультанта английского представительства названого фонда.

Учитель английского языка:

Ladies and gentlien, today we have our conference on the topic “Ecology”. We shall discuss many important problis connected with our topic. You will say, how to protect our Earth, how to prevent the pollution of water, forests, air, how to save animals. Please, be active in the discussion.

You have small sheets of paper on your desks. There are your tasks on thi. You will do thi one by one. You are divided in 5 groups and each group has a captain. The captain will tell you what each of you should do at each step of the lesson. You have control cards. The captain will put marks for each student in biology and in English.

(Леди и джентльмены! Сегодня мы посвящаем нашу конференцию вопросам экологии. Мы обсудим много разных проблем, связанных с нашей темой. Вы расскажете, как охранять нашу Землю, как предотвратить загрязнение воды, лесов, воздуха, как спасти животных.

Пожалуйста, принимайте активное участие в дискуссии.

У вас на столах лежат маленькие листочки бумаги, на них задания для вас, вы будете выполнять их одно за другим. Вы поделены на пять групп, и в каждой группе есть капитан. Он будет говорить вам, что конкретно каждый из вас будет делать, на каждом этапе урока. У вас есть контрольная карточка, капитан будет выставлять оценки каждому учащемуся по биологии и по иностранному языку.)

Учитель биологии

Вам только что было предложено работать по группам, каждой из которой присвоен номер и её возглавляет капитан. Я попрошу представиться капитанов (ребята встают, и учитель их представляет). Задания у вас находятся на столах на карточках. Ответы я попрошу записать в тетради по биологии, ответы на английском языке будете записывать прямо на карточках. Капитаны оценивают работу своей команды, а самих капитанов мы попросим оценить наших гостей – которые будут уважаемым жюри (курирующие завучи и учителя английского языка).

Учитель биологии

Готовы работать? Тогда в путь, дорогие капитаны и команды научно-исследовательских судов - экологических лабораторий! Давайте представим, что это так. Попробуем посмотреть на нашу планету со стороны – например из космоса. Какая она? Каков её возраст? Изменилась ли она со дня своего рождения? Полистаем страницы её жизни.

Учитель английского языка / текст (аудирование) и заполнение карточки №1

Listen to the text and do task №1. Each group must find the information: “ What happened on the Earth at a particular age” and write the information on your card. Let’s cheek up if you are right.

Прослушайте текст и выполните задание №1. Каждая группа должна выбрать информацию о том, что произошло на Земле в определённый период и записать информацию в таблицу. Давайте проверим, правы ли вы.(см. Приложение 1)

Учитель читает текст, и учащиеся заполняют таблицу по группам. В карточках имеется вся информация в левой стороне карточки и только часть – в правой. Недостающую информацию учащие должны восполнить, слушая текст. Каждая группа имеет свое задание.

Текст

Most people think the Earth is 4,600 million years old, but that’s a difficult number to imagine. Think of the Earth as a person who is 46.

We know nothing about the Earth’s early life, from the time she was born until she was seven.

We know a little bit about the next period of her life .

Between the age of seven and 42, simple life began in the oceans. After a while it came onto the land.

A year ago, when the Earth was 45, the dinosaurs and great reptiles appeared. We know this from archaeological studies.

Eight months ago, the mammals appeared. They survived when the dinosaurs died.

In the middle of last week, our species started to arrive. Apelike humans arrived on the Earth. Last weekend, the Earth had its last ice age. The mammals survived by moving towards the tropical zones.

Modern humans arrived on the Earth four hours ago and we’ve been very busy.

An hour ago , we discovered agriculture . We started farming.

One minute ago, the industrial revolution started . We invented machines and started using thi.

Half a minute ago we started seriously polluting the Earth. The pollution that is covering our towns and oceans started in the Earth’s lifetime, only 30 seconds ago.

Большинство людей думает, что Земле 4.600.000.000 лет но эту цифру сложно себе представить. Думайте о Земле, как о человеке, которому 46 лет. Мы не знаем ничего о раннем периоде жизни земли с момента её рождения до 7 лет. Мы знаем очень мало о следующем периоде её жизни. Между 7 и 42 годами, простейшая жизнь началась в океанах, позже организмы вышли на сушу, год назад , когда Земле было 45 лет появились динозавры и огромные рептилии. 8 месяцев назад появились мамонты, они выжили, когда умерли динозавры. В середине прошлой недели современные виды стали появляться. Человекообразные обезьяны появились на земле. На прошлой неделе на Земле было последнее оледенение. Млекопитающие выжили передвигаясь в тропические зоны. Современные люди появились на Земле 4 часа тому назад. И мы начали очень активно действовать. Час тому назад появилось сельское хозяйство. Одну минуту тому назад началась индустриальная революция. Мы изобрели машины и начали использовать их. Пол минуты тому назад началось серьезное загрязнение Земли. Загрязнение наших городов и океанов началось только 30 секунд назад.

Учитель биологии:

Итак, сколько же лет нашей планете Земля?(4600000000).А если отбросим нули?-46. Этот возраст представить значительно проще. А когда появились на ней первые люди? (4 часа назад). Лишь 0.5 минуты назад начались серьезные экологические проблемы.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек, относительно недавно появившись на планете Земля, умудрился колоссально изменить ее облик, к сожалению, не всегда в лучшую сторону, совершенно не заботясь порой о своих соседях по планете – животных и растениях. А ведь они тоже имеют право на жизнь, они тоже дети матери – природы, как и мы с вами. На уроках биологии в этом году в поле зрения у нас было многообразие растений, их характерные особенности, а также значение и роль в нашей жизни. Давайте остановимся на этом царстве, посмотрим фильм и обсудим круг вопросов, связанных с городской флорой. Командам предлагаем начать работу над карточкой №2. Она состоит из 3 заданий: 1) письменно ответить на вопрос, глядя на экран телевизора; 2)записать ключевое слово в кроссворд; 3)для этого задания вам понадобятся задания английского языка.

Учитель английского языка:

You will watch an ecological film. After you will have watched it you will do task №2. Using the information given in the film, write about a subject with worries you in two sections:

I am worried about ...

I think we should...Before you watch the film I want you to listen to a poi about ecological problis.

A boy and a girl:

Girl: What have they done to the seas, my friend?

What have they done to the seas?

Boy: What have they done to the rivers, my friend?

What have they done to the rivers?

Girl: What have they done to our land, my friend?

That land, which is ours from our birth?

Boy: What have they done to our forest, my friend?

What have they done to our Earth?

Girl: What have they done to the skies, my friend?

Skies, that are blue and clear.

Boy: What have they done to the skies, my friend?

What have they done to the air?

(Вы посмотрите экологический фильм. После просмотра вы выполните задание №2. Используя информацию, данную в фильме, напишите о том, что вас беспокоит в двух аспектах: Я обеспокоен…

Я думаю, мы должны…

(см. Приложение 2)

Ключевое слово получилось – разум. Как вы думаете, почему? Случайно ли мы написали это слово? Нет. Ведь любая деятельность человека должна быть именно разумной. Прежде, чем что-то изменить на этой планете (учитель указкой показывает на слово “земля” в кроссворде), сделать свою жизнь комфортнее, удобнее (показывает на слово “автомобиль”) нужно крепко подумать о последствиях. А не станут ли плоды нашей цивилизации незаживающей раной (показывает на слово “рак”) на теле матушки – природы? Хотя живые организмы своевременно предупреждают нас об этом, они порой кричат от боли, но мы не слышим их или не хотим слышать (показывает на слово “сосна”). Как хочется сказать – остановись человек, ведь ещё один шаг и ты превратишь эту цветущую планету в безжизненное пространство (показывает на слово “пустыня”).

Чтобы этого не случилось, какие же вопросы предстоит решить человеку, над чем задуматься?

Учитель английского языка:

You have small sheets of paper with the task №3.Read the text aloud. Think of, what is the text about, match it with a picture on the poster and put the text under the picture.

У вас есть маленькие листочки бумаги с заданием №3. Прочтите текст вслух, обдумайте, о чём текст, найдите соответствующую картинку на плакате и поместите текст под картинкой. (см. Приложение 3)

Учитель биологии:

Итак, выделим еще раз эти проблемы:

  1. Характеристика планеты Земля (человек должен знать масштабы ее богатств, прежде, чем их использовать).
  2. Проблема сокращения лесных площадей, в первую очередь тропических массивов (к чему это может привести? К уменьшению количества кислорода, нарушению всех круговоротов воды в природе, снижению процессов самоочистки воды, воздуха.
  3. Проблема увеличения площади пустынь (человек хищнически эксплуатирует землю и ее богатства , порой полностью разрушая ее плодородие, что ведет к образованию безжизненных лунных ландшафтов).
  4. Загрязнение воздуха в городе (основные загрязнители – заводы, машины. Какие у нас в городе загрязнители воздуха?
  5. Проблема мусора. (Она очень актуальна сегодня для любого современного города, в том числе и для нашего). Совсем недавно в газете “Арзамасские новости” появилась статья “Тихая блокада – мусор пытается взять город в кольцо”, в которой житель Ивановки Белоусов бьет тревогу по поводу огромного скопления мусора, образования стихийных свалок в черте города. В статье приводятся данные специалистов межрайонного комитета по общему ущербу природе – он оценивается в 2,9 млн. рублей.

На сегодняшний день очень остро стоят все эти проблемы и многие другие. Как мы уже отмечали, они обсуждаются на международном уровне. Какие организации и общественные движения существуют в мире, деятельность которых направлена на улучшение экологической обстановки

Учитель английского языка:

Are there any organizations witch help to protect the nature? To answer the question you will read a text. Open your text books on page 122 please, read the text and do task № 4.

( Существуют ли организации, которые помогают защищать природу? Чтобы ответить на этот вопрос, вы прочитаете текст, откройте учебники стр.122, прочитайте текст и выполните задание № 4.) (см. Приложение 4)

Какие природоохранные организации существуют в мире?

На сегодняшний день важную роль в решении экологических проблем играют международные правительственные организации.

  1. Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП).
  2. Всемирный фонд охраны природы (ВФОП).
  3. Международная молодежная федерация (ММФ).
  4. Международный совет научных союзов (МСНС).
  5. Международный фонд защиты животных (МФЗЖ).

Под эгидой последнего с 3 по 10 октября 1999г. Проходила международная акция в защиту животных, участниками которой стали и мы с вами. Давайте вспомним, какие мероприятия были проведены в рамках этой недели.

  • Учащиеся нашей школы на уроках биологии посмотрели видеофильм “Китиха по имени Соль” и обсудили его содержание.
  • Мы собрали подписи под петицией в поддержку российского закона “О защите животных”. Всего в школе было собрано 540 подписей.
  • Столько же было собрано анкет “Молодежь и животные”.
  • Был проведен конкурс сочинений на природоохранную тематику.
  • 70 ребят приняли участие в конкурсе плакатов. Политикам и представителям власти необходимо знать наше мнение по вопросам охраны живой природы. Ваши голоса должны быть услышаны. Результаты этой акции будут важным отражением мнения молодежи России и будут доведены, как утверждают организаторы акции, до сведения политиков всего мира. Эта работа, так сказать на мировом уровне, глобального масштаба. А что можно сказать об экологическом движении и проблемах в нашей области, городе, районе?

В Арзамасе существуют следующие природоохранные организации:

  1. Отдел экологии и рационального природопользования мэрии города.
  2. Комитет охраны природы.
  3. Санитарная милиция.
  4. Санитарно-эпидемиологическая станция (СЭС).

Есть ли у нас уникальные природные уголки, об охране которых следует задуматься?

Посмотрите на экран (кадры Пустынского заказника). Перед вами одно из таких мест. Это Пустынский охотничий заказник – один из прекраснейших лесных массивов с уникальными, ни с чем не сравнимыми озерами. Находится он в Арзамасском районе в окрестностях с. Ст. Пустынь, примерно в 50 км от нашего города. Это уникальная жемчужина первозданной природы, к сожалению, сегодня находится не в лучшем состоянии, озёра и протоки постепенно зарастают и заболачиваются, лес частично вырубается, захламляется, самые живописные места становятся местами свалок мусора и строительными площадками под коттеджи богатых людей. За последние годы здесь произошло сильное обеднение флоры и фауны, до неузнаваемости изменился облик этих мест.

Пусть вы порой не можете остановить жестокую волю чересчур предприимчивых новых русских или старых разгильдяев, но, бывая на природе, помните, что вы у неё в гостях и надо уважать хозяев. Разрушить всё легко и не надо на это много времени, а вот восстановить всё порой невозможно.

Хотелось бы, чтобы подобная красота была всегда рядом с нами, а не только на экране телевизоров, как давнее воспоминание о прошлом. Почаще вспоминайте такие слова “Хочешь изменить мир – начни с себя”. Главное - не оставаться равнодушным. Каждая семья, живущая в 11 микрорайоне, уже два года участвует в программе раздельного сбора мусора. И это приносит свои плоды – завод уже выпускает нужную нам продукцию - высококачественный компост. Позаботиться о чистоте своего жилища, лесного ближайшего массива, своего рабочего места, наконец. Это и будет ваш вклад в общее дело решения экологических проблем.

А сейчас заключительный этап нашей конференции – последнее задание командам, ее участницам. За 3 минуты продумайте лозунги, призывы, обращения к молодежи всех стран мира по защите окружающей среды на двух языках.

Учитель английского языка

Dear friends, you are future engineers, scientists, teachers and ecologists. You will continue addressing the ecological problis which concern everyone. The positive results depend on serious attention of the people of the whole world to the probli. You will work out new projects, new slogans. What slogans will you put forward to make people be more active in the movient for the purity of the nature? You task No.5 is to find or to think of ecological slogans.

(Дорогие друзья, вы - будущие инженеры, ученые, учителя. Вы будете продолжать обращаться к экологическим проблемам, которые беспокоят каждого. Положительные результаты зависят от серьезного внимания людей всего мира к этой проблеме. Вы разработаете новые проекты, новые лозунги. Какие лозунги вы выдвинете, чтобы люди стали более активными в движении за чистоту окружающей среды? Ваше задание № 5- найти или придумать экологические лозунги).

Protect the environment from industrial pollution
Охраняйте окружающую среду от промышленного загрязнения.

Keep the land, air and water clean.
Держи землю, воздух и воду в чистоте.

Keep our environment clean.
Содержи окружающую среду в чистоте.

All woods are home for animals. So behave as guests.
Все леса – дом для животных. Веди себя как гость.

Help nature. Protect it.
Помогай природе. Защищай ее.

The Earth is our home.Don,t pollute it.
Земля - наш дом. Не загрязняй его.

When you hike, leave the place clean.
На прогулке оставляй после себя место чистым.

Plant a tree to create home for birds, squirrels and other small animals.
Посади дерево, чтобы сделать дом для птиц, белок и других маленьких животных.

Заключительный этап урока – песня.

After the discussion of the ecological problis I want you to sing the song which sounds as a call to the people of the whole world to safe the Earth . Please, sing the song.

(После обсуждения экологических проблем я хочу, чтобы вы спели песню, которая звучит, как призыв в людям всего мира спасти Землю. Пожалуйста, спойте песню.)

The Earth is my home.
I promise to keep it healthy and beautiful
I will love the land, the air, the water and all leaving creatures

I will be a defender of my planet united with friends
I will safe the Earth.

United with friends, I promise to keep it,
United with friends, I will love the land,
United with friends I’ll be a defender
I will safe the Earth.
I will safe the Earth..

А сейчас подведем итоги.

  1. Капитаны оценивают работу учащихся своей команды (общие обсуждения и сдача контрольных карточек учителю).
  2. Слово представителям жюри – оценка капитанов и команд в целом.

Учитель биологии.

Ну что же, сегодня мы провели научно-теоретическую конференцию по проблемам экологии на двух языках, где вы были активными ее участниками. Знание иностранного языка очень пригодились вам сегодня при решении целого ряда задач, поставленных перед вами. Вы узнали много интересных фактов, поработали со статистическими данными, проанализировали многие экологические вопросы, используя англоязычные источники информации.

Чтобы наш урок имел все же практический выход, не прошел бесследно, мы предлагаем вам следующее домашнее задание: продумайте экологически чистые проекты преобразования нашего города, 11 микрорайона или нашей школы. Каким вы видите будущее нашего города, района, школы в XXI веке? Оформите свой проект в виде реферата, приложив к нему рисунки. Представьте себя в роли мэра города, главы крупного промышленного предприятия или директором нашей школы. Кто знает, а может быть в недалеком будущем так оно и будет для кого-то из вас?

Приложение 1 (назад)

From the time she was born until she was 7 No information
Between the age of seven and 42 Simple life began in the
A year ago Dinosaurs and great reptiles appeared
In the middle of last week Ape-like humans arrived
Last weekend Last ice age happened
Four hours ago Modern humans arrived
One minute ago The industrial revolution started
8 months ago

Mammals appeared

An hour ago We discovered agriculture
Half a minute ago Serious pollution on theEarth began
С рождения и до 7 лет Нет информации
Между 7 и 42 годами Простейшие организмы появились в воде, на суше
Год назад Появились динозавры и огромные рептилии
8 месяцев назад Появились мамонты
В середине прошлой недели Появились человекообразные обезьяны.
В конце прошлой недели Последнее оледенение
4 часа назад Начали появляться современные люди
Час назад Мы изобрели сельское хозяйство
1 минуту назад Началась индустриальная революция
0,5 минуты назад Началось серьезное загрязнение на Земле

 

Приложение2 (назад)

Карточки – задания №2

Группа № 1

  1. Что означают красные полосы на стволах деревьев в пределах города?
  2. Какое растение в городе можно считать индикатором (показателем) чистоты воздуха?
  3. Write using the information given in the film:
    I am worried about...
    I think we should...

Группа № 2

  1. Выбрать статистические (цифровые) данные, связанные с человеком и зелеными растениями на фоне городской среды обитания.
  2. Какое заболевание общее у человека с растениями.
  3. Write using the information given in the film;
    I am worried about...
    I think we should...

Группа № 3

  1. Каковы основные враги растений в пределах города?
  2. Один из врагов растений в пределах города.
  3. Write using the information given in the film:
    I am worried about...
    I think we should...

Группа № 4

  1. Определите значение зеленых насаждений для города и горожан (перечислите по пунктам).
  2. Во что превратится наша земля, если вся зелень исчезнет.
  3. Write using the information given in the film:
    I’m worried about…
    I think we should Группа № 5
  1. Назовите крылатые фразы, образные выражения, прозвучавшие в фильме, связанные с живой природой.
  2. Что является основной средой обитания для растений?
  3. Write using the information given in the film:
    I’m worried about…
    I think we should…

Кроссворд

Приложение 3 (назад)

Карточки – задания №3

  1. This is the third planet from the sun. It is about 12.750 km across its middle and is approximately 4.600 million years old. 71% of the surface is water and 5 billion people live on it.(The Earth)
  2. 40% of all the world’s plants and animals live here. Every year an area the size of England disappears. Half of this in the tropical areas of the world has already gone, and the other half might disappear by 2050(Forests).
  3. Every year about 6 hectares of land becomes this. The cause might be global warming – five of the world hottest years were in 1980-s and 1990-s. –but may be the way we use the land. One – third of the world’s land area is at risk from this increasing probli.(Deserts)
  4. This is a probli in all the big countries. It comes from factories, power stations and cars. It kills forests and lakes, and can make people ill. Some countries are starting to reduce thin probli, but it is still happening worldwide. (Air pollution).
  5. The world’s people produce 1 billion tones of this a year. Most of it is dumped into the earth or the sea. In the UK, an average family throws away 60 kg of plastic a year, and 15 kg of glass. (Rubbish).

Приложение 4 (назад)

Карточка-задание № 4

Группа № 1

-Why are seas on the Earth in danger?

Группа № 2

-Why are the tropical rain forests in danger?

Группа № 3

-What is the world wildlife Fund?

Группа № 4

-What is the aim of the WWF?

Группа № 5

-What does the WWF get its money from?

There are more than 300 nature centers in Britain, children visit the centers. They study and enjoy nature. It is a very good example to follow.

(В Британии существует около 300 экологических центров. Дети посещают их, изучают природу и проводят время на природе. Это хороший пример для подражания.)