Нина Павловна Кычакова

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок химии, биологии и экологии в 10-м классе по теме "Углеводы? Углеводы! Углеводы…" 2010

    Цель урока: создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.

  • Летняя экологическая площадка "Школа дикой природы" 2008
    соавтор: Киселева Людмила Трофимовна

    Основы экологических знаний формируются у школьников на уроках, факультативных и элективных курсах, в процессе работы с научно-популярной литературой при подготовке сообщений, рефератов и творческих работ. Но это теоретические знания, которые не всегда помогают понять, принять и полюбить сложный и многообразный мир живой природы. Нашим детям не хватает общения с живой природой. Зная на «пять» теоретические аспекты законов экологии, всегда ли они могут осознавать механизмы процессов, происходящих в ней? Всегда ли осознают последствия тех или иных вторжений человека в природное равновесие? И осознают ли себя частью этой природы? Ведь как писал поэт: «Человек, хоть будь он трижды гением, остается мыслящим растением… Не стыдитесь этого родства».

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников 2006

    Существенное влияние на формирование здоровья ребенка оказывает индивидуальная конституция растущего организма, его реактивность, унаследованная от родителей и изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды. Наследственное или семейное предрасположение может явиться причиной практически любого заболевания человека, изначально формирующегося под флагом диатеза (неврастенического, вегето-дистонического, аллергического и др.).

  • Разработка урока «…И "здравствуй!" скажем каждому цветку» – урок обобщения знаний. 6-й класс 2005

    В основе личностно-ориентированного обучения лежит развитие личностных особенностей каждого школьника через формирование мотивационно-потребностной, познавательной, эмоционально-волевой сфер личности. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние факторов внешней среды на развитие плесневых грибов

    В работе описывается исследование влияния факторов внешней среды на жизнедеятельность клеток эукариот, представленых мукоровыми грибами. Авторы вырастили на кусочках хлеба, помещенного в колбы, мукор и, воздействуя на него различными факторами (низкой температурой, витаминами группы В и С, спиртом и вытяжкой табака), выявили изменения, произошедшие с этой культурой грибов.

  • Фотосинтез у аквариумных растений

    Работая на летней экологической площадке, автор проводил эксперименты с водными растениями и обнаружил, что на свету они выделяют кислород. Цель работы – выяснить, какие водные растения (на примере аквариумных) наиболее активны в выделении кислорода.

  • Влияние тяжелых металлов на активность фермента каталазы

    Известно, что металлы играют важную роль в жизнедеятельности живых организмов, входя в их состав в виде макроэлементов (Ca, Na, K, Fe, Mg) и микроэлементов (Co, Cu, Zn, Mo, Mn, Ni и др.). Они участвуют в формировании структуры белков, нуклеиновых кислот, активных центров ферментов, активизируют биохимические реакции, участвуют в ионной проницаемости мембран и т.д. Вместе с тем в условиях интенсивного воздействия человека на окружающую среду (добыча руд, минералов, промышленное и сельскохозяйственное производство, развитие автотранспорта и т.д.) природная среда интенсивно загрязняется как биогенными, так и чужеродными металлами. Наибольшую опасность среди них представляют так называемые тяжелые металлы: ртуть, свинец, кадмий, медь, цинк. Проникая в клетки живых организмов, они нарушают процессы обмена веществ, влияют на активность жизненно важных веществ – гормонов и ферментов. Цель эксперимента – исследовать изменение активности фермента каталазы под влиянием молекул тяжелых металлов.