Цели урока:
- Учебные:
- формирование лексических и грамматических навыков говорения;
- развитие умения читать с извлечением информации;
- формирование умения употреблять в речи The Past Simple Tense.
- Воспитательные:
- развитие внимания к собеседнику в процессе общения;
- улучшение экологической обстановки, охрана природы – проблема, актуальная для каждого.
- Развивающие:
- совершенствование навыков связанной речи;
- выполнение упражнений с опорой на зрительный ряд;
- умение работать в группе и самостоятельно;
- развитие аналитических способностей и внимания.
Задачи урока:
- Должны знать:
- лексику по теме «Охрана окружающей среды»;
- правила образования The Past Simple Tense;
- неправильные глаголы.
- Должны уметь:
- употреблять лексику в беседе;
- практиковать грамматику в речи и в упражнениях;
- использовать ситуацию, изложенную в текстах
для:
- оценки полученной информации,
- установки причинно-следственной связи.
Оборудование:
1) Грамматические таблицы: «Неправильные
глаголы», «Простое прошедшее время».
2) Видеослайды «Природа».
3) Рисунок «Загрязнённое место отдыха».
4) Маркеры, фломастеры.
5) Магниты.
6) Рисунки детей о природе (раздаточный материал)
7) Компьютер, телевизор
8) Мультимедийная презентация (приложение 1)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Teacher: Hello, dear boys and girls, glad to see you.
Pupils: Hello. Glad to see you too.
T: Sit down! The theme of our lesson is “Nothing is forever”.
(Тема урока записана на доске и отражена на
экране телевизора Приложение 1,
слайд 1)
First of all, look at the screen and listen to your mates. (Слайды о природе
показываются на TV – Приложение
1, слайды 2-7, два ученика
зачитывают стихотворение)
P-ls:
Today you are going camping
With your family, friends or class
Please help us, don’t drop any litter!
‘Cos your litter lives longer than us!
‘Cos nothing is forever
And nature is getting tired.
If we don’t stop and think
Today
Tomorrow the Earth could die.
T: Thank you! Go to your places. Today we are going to talk about the ecological problems: we’ll try to answer the following questions:
1 )What must we do to save the environment?
2) What mustn’t we do to save the environment?
(Вопросы записаны на доске)
II. Фонетическая зарядка
1) T: Repeat after me: (Аудирование)
(Учитель проговаривает слова, предложенные на
экране телевизора Приложение 1,
слайд 8)
2) T: Read and translate the words one by one
(P1, P2, P3…)
Глядя на опору, ученики зачитывают и переводят
(на слайде перевод отсутствует)
Environment Окружающая
среда
Ecological Экологический
to
breathe
Дышать
to
drop
Бросать
polluted
Загрязненный
litter Мусор
dynamite Динамит
plastic Пластиковый
glass Стекло
to
protect Защищать
chemicals Химикаты
T: Choose the words for definition “pollution”. Выберите из списка слова, которые подходят под определение ”Загрязнение” (Приложение 1, слайд 8)
P: Выбирают и зачитывают.
III. Повторение грамматики:
1. Т: Now let's remember the grammar rule. What is the Past simple Tense? P1 will you tell us.
P1: The Past Simple tense – простое прошедшее
время. Используется для описания событий,
которые произошли в прошлом. Правильные глаголы
образуют форму прошедшего времени путём
добавления суффикса – -ed к
основе глагола for ex: to pollute – polluted.
Неправильные глаголы образуют форму прошедшего
времени особом, т.е меняют свою форму, для этого
существует V2: for ex: to leave – left
Отрицательная и вопросительная форма образуется
с помощью вспомогательного глагола
did и основного глагола в 1-й форме: for ex:
didn't use
T: Thank you. Sit down.
2) T: P1 and P2 come to the board and fill in the gaps (два ученика у доски заполняют пропуски)
Build – … … – drove Fall – … … – forgot Go – … |
… – had Leave – … … – mode cut – … … – took |
3) T: В это время остальные называют вторую форму глагола.
Устно за учителем. Tell the second form of the verbs:
T: be-P1 was/were
T: break-P2 broke
Build-built
Cut –
cut do
– did
Drive –
drove dig
– dug
Drink –
drank
fall – fell
Find –
found
forget
– forgot
Give –
gave go
– went
Have –
had keep
– kept
Leave –
left make
– made
Pay – paid
say
– said
Speak –
spoke take
– took
think – thought
IV.Контроль упражнений на доске:
T: Look at the board and say: I s this correct?
P-s: Yes, it is. It’s correct.
5. T: Take a sheet of paper with some sentences on it. Read them and
translate.
(Учитель раздает карточки с предложениями)
- People didn’t forget to turn off lights, because electricity is expensive.
- We sorted our rubbish, because we want to help the environment.
- People didn’t drop litter, because they like their towns clean.
- A lot of factories polluted the atmosphere.
- The boys went camping and left a campfire.
- The water in this river was polluted.
V. Развитие навыков чтения с извлечением информации
1) T: Now, let’s read the talk among the children. They like going camping. They want to stop for the night. After reading, look at the picture (на доске или в учебнике стр. 60) and say why can not they do it?
Open your books on page 60.
P1, you will be Olga.
P2, you will be Rob.
P3, you will be
Misha
Чтение по ролям
P4, you will be Vasya
P5, you will be Anna
P6, you will be Sasha
2) T: Answer the questions:
T: Why can not they stay here?
P1: They can not stay because their favorite campsite is polluted.
T: What litter did the friends find at the campsite?
P2: The friends found plastic bottles, cans, glass on the ground
VI. Развитие навыков говорения
1) T: Try to describe this picture.
P1: (Ученик составляет рассказ по
картинке)
2) T: Did you go to the Ket last summer?
P1: Yes, I did.
T: Could you tell us about it.
P1: (Рассказывает о том, как он ходил на
реку Кеть в прошлом году)
3) T: Look at the screen (слайд 9) and fill in the gaps. Use the following words: litter, come, campfire, to wash, river, to cut down, dynamite, campfire (Приложение 1, слайд 9).
- Four men … the forest by car.
- The men … the trees for their …
- The men killed the fish with …
- They … the car in the …
- The men didn't pick up their … and left …
T: Now, let's check your variants. Look at the screen and read (готовые ответы на экране телевизора: Приложение 1, слайд 10).
VI. Развитие умения делать выводы по теме
1. T. Take a sheet of paper write the green rules.
(На альбомных листах с картинками дети пишут правила, затем их вешают на доску)
Don’t pollute water!
Don’t drop litter!
Don’t leave campfire!
Save the environment!
Don’t cut down the trees!
Save the rivers!
Don’t kill animals and birds!
(Зеленые правила. Приложение 1, слайд11)
2. На доске записаны два вопроса:
- What must we do to save the environment?
- What mustn't we do to save the environment?
T: Try to answer the following questions:
P1: We mustn't drop the litter, because it lives longer than us.
P2: We can help the fish if we don't pollute the oceans, rivers and
lakes
P3: If I always turn water off, I can save the oceans, seas and
rivers.
VII. Заключительный этап
1. Подведение итогов
T. Is this ecological lesson important for you ?
P. Yes, it is. I am a part of nature and it is important to know these
green rules.
2. Спасибо за работу (Приложение 1, слайд 12)
Литература:
- К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» учебник для 7 класса, М.: Из-во «Титул», 2008