Цели:
- Формировать познавательный интерес к учебной деятельности;
- Развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;
- Воспитывать экологическую культуру личности младшего школьника.
Оборудование:
На доске листы с темами и карточки со стоимостью ответа (на обратной стороне вопрос).
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальный марафон “Своя игра”. Тема игры “Четыре времени года”. Перед вами четыре сектора по темам:
1. “Весна”.
2. “Лето”.
3. “Осень”.
4. “Зима”.
Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос “стоит” 5 очков, самый трудный – 25 очков. Отвечать будем по очереди. Сектор “Музыкальная пауза” - можно отдохнуть, спеть песню, станцевать. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.
1 тур.
Сектор “Весна”.
“5” – Назовите автора стихотворения:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф.Тютчев).
“10” – День весеннего равноденствия, – день с
ночью меряются: полсуток на небе солнышко,
полсуток – ночь. (21 марта)
“15” – Назовите растение, у которого в одно и то
же время цветки бывают и розовые, и фиолетовые, и
синие. (Медуница).
“20” – Кто раньше прилетает к нам – скворцы или
ласточки? (Скворцы).
“25” – Почему весной у деревьев молодые листочки
бывают клейкими? (Смолистые вещества защищают
их от заморозков).
Сектор “Лето”.
“5” – Назовите летние месяцы. (Июнь, июль,
август).
“10” – Стоит Ермошка в красной рубашке, кто
подойдет, тот и поклонится. (Земляника).
“15” – Продолжи пословицу : “Паук усиленно
плетет сети – к чему? (К сухой погоде).
“20” – Какое дерево зацветает позже других? (Липа).
“25” – Меня рыбаки прозвали речным волком. Я
нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если
голодная, могу утащить на дно гусенка или утенка.
Но еще меня зовут речной санитар. Ведь я в первую
очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю
водоемы, не даю распространяться болезням. О
какой рыбе идет речь? (Щука).
Сектор “Осень”.
“5” –
Растет она на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста).
“10” – Какие птицы едят грибы? (Глухари).
“15” – Осенью у каких деревьев листья
краснеют? (Клен, осина, рябина).
“20” – Зайчиха может приносить приплод три раза
в году. Зайчат первого выводка называют
“настовики”, так как они появляются, когда на
снегу есть наст; летние зайчата – “колосовики”
и “травники”; а как называют осенних зайчат?
(“Листопадники”).
“25” – Почему водоплавающим птицам холодной
осенью теплее в воде, чем на земле? (Вода теплее
воздуха, который успел охладиться).
Сектор “Зима”.
“5” – Продолжи пословицу: “Мороз не велик, да
стоять …” (Не велит).
“10” – Какая птица выводит птенцов в любое время
года, даже зимой, среди снега? (Клест. Клесты
выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми
семечками).
“15” – Музыкальная пауза.
“20” – Самый короткий день и самая длинная ночь
…(22 декабря).
“25” – Какой зимний месяц имеет названия:
“сечень”, “межень”, “ветродуй”, “бокогрей” - (Февраль).
Ведущий обобщает ответы учащихся.
2 тур.
А теперь второй решающий тур, он называется “Своя игра”. Тур может совершенно изменить ваше положение. Я задаю вопрос, вы должны на листочках писать предполагаемый ответ, а рядом количество очков. За правильный ответ вам присуждается то количество очков, сколько вы оценили свой ответ. За неправильный ответ- столько очко отнимается.
Ребята, мы с вами недавно читали рассказ о мальчике, которому нравятся все четыре времени года. Вспомните и напишите на листочках: кто автор и как называется рассказ?
(К.Д.Ушинский “Четыре желания”).
Подведение итогов. Вручение призов, поздравления.