Экология
-
Синичкин день - всю зиму 2016
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по определенной тематике, приобщение детей к природоохранной деятельности по организации подкормки зимующих птиц.
-
Система уроков «Здоровье и окружающая среда» как средство формирования экологической культуры старших школьников 2022
Курс «Здоровье и окружающая среда» способствует развитию экологической культуры личности, в природном и социальном аспектах, так как включает в себя два блока «Природа» и «Общество».
-
Система экологического воспитания в работе классного руководителя «Экология души» 2017
В законе об образовании воспитание определяется как деятельность, которая направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей. В основу работы классного руководителя полагаю основные цели современного российского образования, акцентируя внимание на экологическом воспитании обучающихся.
-
Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово 2008
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся.
-
Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии 2016
В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
"Сказ про Машу и чистую воду". Сценарий экологической сказки, посвящённой Всемирному дню водных ресурсов 2017
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Сказания о лекарственных растениях Севера 2010
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.
-
Сказка зимнего леса 2009
Экологическая деятельность может быть увлекательной. "Сказка зимнего леса" – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Каждый ребенок любит сказки, а если становится участником сказочного действия и видит мир глазами растений и животных, то воздействие происходит на подсознательном уровне, и ребенок, не слишком задумываясь, получает знания о правилах поведения в лесу, о повадках зверей и птиц. В результате удивления, восхищения возникает желание помочь природе, происходит экологическое воспитание детей.
-
Снегомерная съемка и их обработка. Лимнологическое исследование озера 2008
Вашему вниманию предлагается интегрированый урок по географии и экологии в 9-м классе.
-
Собираем макулатуру, развиваем культуру 2021
Проблема с экологией планеты в большой степени связана с загрязнением природы продуктами жизнедеятельности человека. С каждым годом проблема набирает все больше актуальности. Бумажные изделия – это треть всех твердых бытовых отходов, а переработка вторсырья приносит большую пользу для окружений среды. За каждую секунду на планете вырубают лес. А чем можем помочь мы? Например, собрать макулатуру. Ведь использование макулатуры позволяет экономить древесину.
-
Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий 2009
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи".
-
Советы вредные и полезные 2009
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
-
Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе" 2012
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка.
-
Современный подход к организации экологического образования и воспитания младших школьников 2018
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы» Ново-Савиновского района г.Казани по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. Раскрыты основные подходы к формированию экологической культуры у детей, особенности реализации программ, их характеристики, используемые педагогические принципы.
-
Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.
-
Создание единого эколого-развивающего пространства ДОУ 2017
В статье представлен опыт работы по реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, целью которой является воспитание с первых дней жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004
Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.
-
Создание оптимальных условий для функционирования системы "Зимний сад" 2014
Систематическое наблюдение за природными явлениями организует микроконтроллерная система управления микроклиматом «Зимний сад». Система обеспечит поддержание микроклимата в автономном режиме без контроля человека. Модернизированная площадка будет способна принять студентов чувашских ссузов и вузов, обучающихся на биотехнических и сельскохозяйственных специальностях. Обеспечивая места прохождения практик и подготовки специалистов в области сельского хозяйства.
-
Создание условий для развития глобального мышления школьников на уроках биологии 2005
В последнее время возникли проблемы, которые стали угрожать самому существованию человечества. Становится всё более очевидным необходимость решения глобальных проблем, изменения ранее установившегося взгляда на мир и место человека в этом мире. Именно школа - это место, где творится будущее каждого ребёнка и где воспитывается новое, целостное видение этого мира и творческое глобальное мышление личности.
-
Сообщение-доклад на тему "Загрязнение морей" 2017
Сообщение-доклад на тему «Загрязнение морей» состоялось в рамках проведения акции – «Сделаем наш дом чище». Сообщение подготовила студентка-волонтер, участвовавшая в этой акции. Были рассмотрены причины загрязнения окружающей среды и морей в общем. С помощью этого доклада попытались сформировать социально ценную позицию по отношению к природе и к нашим пляжам в частности.
-
Сортировка мусора как способ решения экологических проблем 2021
Актуальность работы заключается в том, что в последнее время все больше и больше люди загрязняют землю, что очень пагубно сказывается на экологии в целом, меняется климат земли, появляются новые болезни. В мире все больше создается организаций и исследовательских центров для защиты и сохранения окружающей среды. Ученые придумывают разные способы утилизации отходов, включая вторичное использование. Сортировка мусора может улучшить экологию и сократить использование не восполняемых и медленно восполняемых природных ресурсов. Если люди научаться сортировать мусор и использовать его повторно в производстве, сократится количество свалок, приносящих вред природе, снизится вырубка лесов, можно будет экономней расходовать полезные ископаемые для производства электроэнергии и новых материалов.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район 2015
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии.
-
Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011
На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.
-
Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс 2014
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов.
-
Сохранить и улучшить среду своего обитания - задача каждого жителя на Земле 2009
Проведение данного урока имеет цель углубить и расширить знания школьников по экологическому состоянию природной среды на глобальном и региональном уровнях (экологическая ситуация в мире, в России); раскрыто понятия «рациональное природопользование».
-
Социально-географические особенности демографии человека 2010
Урок помогает познакомить учащихся с социально-географическими особенностями демографии человека, выявить причины различий в демографической ситуации стран Северного и Южного регионов; сопоставить демографическую ситуацию в поселке Ромоданово с ситуацией в России.