Экология
-
Интегрированный урок (экология + основы права) по теме "Антропогенное загрязнение биосферы. Основные положения экологического права" 2014
На уроке дается целостное представление о причинах и видах загрязнения окружающей среды, экологических и правовых последствиях явления. На основе полученных знаний формируется экологическая и правовая культура. Творческие задания, подготовленные студентами, на эмоциональном уровне развивают чувства переживания и ответственности за будущее.
-
Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища" 2009
Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы.
-
Интегрированный урок (экология + химия) по теме "Живая вода" 2009
Уроки-конференции в комплексе с другими технологическими приемами позволяют заметно повысить интерес учащихся к процессу обучения. Данная конференция построена на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя знания из разных областей (география, биология, химия), готовят проекты: "Пруд моего детства", "Какую воду мы пьем", "Власов ключ".
-
Интегрированный урок алгебры на тему "Многочлены". 7-й класс 2013
Интегрированный урок-путешествие знакомит с правилом действий со степенями; алгоритмом умножения одночлена на многочлен; алгоритмом сложения и вычитания многочленов; учит приводить подобные члены многочленов, складывать, вычитать многочлены.
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
Интеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Интегрированный урок биологии и литературы в 5-м классе «Экологические проблемы большого города» 2024
Данный конспект основан на экологической сказке, написанной ученицей 11 класса Рахматуллиной Ильнарой (теперь уже выпускницей ГБОУ ЦО №1486). Учитель может использовать эту сказку, может написать собственную или предложить такой вид работы сильному ученику 5-го класса (контролируя и направляя его деятельность). Также представленный урок может быть использован как тематический классный час, но уже без домашнего задания (начиная с четвертого класса). Цель: формировать экоцентрическое мировоззрение посредством фольклорного жанра.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика" 2011
Урок разработан по программе НРК совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации.
-
Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных" 2012
Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком.
-
Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека" 2007
Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме.
-
Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.
-
Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе на тему "Солнечная система" 2011
У учащихся закрепляются навыки умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи. Расширяются знания о планетах Солнечной системы.
-
Интегрированный урок математики и экологии "Действия с натуральными числами. Некоторые экологические проблемы города вокруг маленькой школы" (5-й класс) 2009
На уроке учащиеся математически решают задачи, в условии которых содержатся некоторые экологические проблемы. Проводятся небольшие исследовательские работы.
-
Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровье и еда», комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Интегрированный урок по биологии и экологии по теме: "Растительное богатство Подмосковья" 2005
Воспитание любви к родному уголку невозможно без воспитания любви к родной природе.
-
Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005
Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.
-
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе 2020
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по двум предметам, рассмотреть и применить энергосберегающие технологии.
-
Интегрированный урок по математике и экологии в 5-м классе по теме: "Действия над натуральными числами. Лекарственные растения" 2006
Целью урока является отработка навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе.
-
Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005
Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.
-
Интегрированный урок по математике, экологии и информатике в 5-м классе по теме «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс 2015
Интегрированный урок математики, экологии и информатики показывает умение учащихся решать задачи практического экологического содержания, выполнять задания на компьютере, высказывать свое мнение, экспериментировать и делать выводы.
-
Интегрированный урок по обществознанию и информатике по теме "Человек и природа" 2008
Применение информационных технологий на уроках в рамках преподавания курса "Обществознание" в 8-м классе создаёт условия развития креативного и исследовательского мышления учащихся, повышает интерес к предмету. В результате идёт пополнение "Медиатеки МОУ "Гимназия №1" и появляется возможность использования презентаций учащихся в дальнейшем на уроках при изучении тем в разделе "Человек и природа".
-
Интегрированный урок по теме "Кислотные дожди" 2012
Урок служит обеспечению восприятия и осмысления глобальной экологической проблемы кислотных дождей. На уроке учащиеся знакомятся с понятием, основными естественными и антропогенными источниками кислотообразующих выбросов, влиянием кислотных осадков на экосистемы, мерами по охране атмосферы от кислотообразующих выбросов.
-
Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2011
Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем.
-
Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.
-
Интегрированный урок по физике (биологии, экологии). "Глаз. Особенности зрения человека" 2005
Материал может быть использован как в 8-м классе (но с необходимым расширением биологического аспекта), так и в курсе 11 класса (с расширением материала из "Геометрической оптики"). На основе этого материала можно выстроить информационно- исследовательский проект. Интересны могут быть версии учеников по интеллектуальным заданиям. Имеются так же рекомендации по сохранению зрения и глазная гимнастика.
-
Интегрированный урок по химии "Вода" 2008
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г.Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме "Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами.
-
Интегрированный урок по химии и биологии по теме: "Ты — сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете" 2005
Представлены конспект интегрированного урока по теме: вода.
-
Интегрированный урок по химии и экологии на тему: "Город как экосистема" 2007
Открытый интегрированный урок по химии и экологии, посвященный 40-летию города Нижнекамска. Цели урока: познакомить учащихся с экологической обстановкой города; научить обобщать предложенный материал о проблемах окружающей среды, работать с табличными данными; развивать логическое мышление, раскрывать межпредметные связи.