Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Литературно-музыкальная гостиная "Русские поэты о красоте природы в разные времена года" 2016

    Цели урока: создать условия для закрепления умений определять автора по строкам из его произведения; сравнивать темы стихотворений; выразительно читать подготовленные стихи о временах года; соотносить музыку и стихи; оценить проектную деятельность учащихся. Приобщить учеников к природе путем живописи, поэзии и музыки; содействовать развитию у детей чуткого отношения к красоте родной природы, Родине и малой родине через поэзию.

  • Удмуртия – родина П.И.Чайковского 2016

    Современная молодежь обычно плохо готова к восприятию классической музыки, поэтому презентация содержит много фотографий и иллюстраций для облегчения этого восприятия. Слайды призваны удерживать внимание, пока звучит музыка. Такую же роль играют фотографии природы Удмуртии, когда звучат стихи удмуртских поэтов. Кроме того, картины старого Глазова и Воткинска должны создать нечто вроде декорации, в которой происходит действие, а также оживить театрализованное представление.

  • Урок русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже". 4-й класс 2016

    Урок русского языка в 4-м классе начинается необычно, юмористической сценкой. Перед детьми ставится проблема, как определить падежи имен существительных. Далее дети делают научное открытие и в занимательной форме отрабатывают полученные знания. На уроке дети выполняют творческие задания: одно из них составление хокку, посвященное самому дорогому человеку – маме.

  • Праздник "Покров Пресвятой Богородицы" 2016

    Покров Пресвятой Богородицы празднуется Русской Православной Церковью 14 октября по новому стилю. Проявил заботу об этом святой князь Андрей Боголюбский. Праздник берет свое начало из Византии и служит напоминанием о явлении Матери Божией в 910 году молящимся грекам об освобождении г.Константинополя от осады сарацинами. Велико почитание Покрова Матери Божией на Руси. Покрову посвящены многие храмы, соборы, монастыри и даже целый город – во Владимирской области есть город Покров.

  • Дмитрий Донской – защитник земли Русской 2016

    «Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!

  • Глагол как часть речи 2016

    Урок посвящен повторению и закреплению знаний о глаголе. На данном уроке с помощью наглядной презентации учащиеся учатся распознавать части речи, уточняется синтаксическая роль глагола в предложении.

  • Методическая разработка «Формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности» 2016

    Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности.


  • Источники света. Прямолинейное распространение света 2016

    Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений.

  • Методическая разработка открытого урока по биологии в 5-м классе на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» 2016

    Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий.

  • Прощание с Азбукой. 1-й класс 2016

    Цели урока: после изучения букв, показать, как научились читать, изучая «Азбуку»; развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению, привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • Средь бела дня, или по Средневековой Москве с фразеологическим словарем 2016

    Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века.

  • Урок английского языка в 7-м классе с применением образовательных технологий обучения в сотрудничестве по теме “True friends” 2016

    В статье рассмотрены образовательные технологии обучения в сотрудничестве, и представлен конспект урока в качестве методического инструментария внедрения обучающих структур для работы в малых группах в рамках системно-деятельностного подхода: Think-Write-Round Robin, Jot Thoughts, Rally Robin, Single Round Robin,Tic-Tac-Toe, Zoom In,Timed Pair Share, Mix Pair Share.

  • Н.И. Новиков - ревнитель русского просвещения 2016

    Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов.

  • Поупражняемся в вычислениях и сравнении величин. 3-й класс 2016

    Цель урока: отработать навыки вычислений и сравнения величин.


  • Урок русского языка по теме "Алфавит". 5-й класс 2016

    Цели урока: закрепить знание русского алфавита, уметь им пользоваться в работе со словарем. Задачи: развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (первый уровень коммуникативной компетентности); развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.

  • Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 2016

    Цели урока: применение относительных, абсолютных и смешанных ссылок при решении задач в электронных таблицах; поиск и выделение необходимой информации для решения поставленной задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

  • Контрольно-оценочная деятельность младших школьников как основа формирования учебной самостоятельности на уроках русского языка 2016

    Вопросом самоконтроля и самооценки занимались многие известные педагоги и психологи. Образовательная система Эльконина–Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания. Вместе с тем учитель должен постоянно работать с самооценкой детей.

  • Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» 2016

    Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках.

  • Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (повторение, закрепление) 2016

    Задачи урока: закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать задачи, продолжить работу над геометрическим материалом; повторить разрядные слагаемые; повторить нахождение периметра прямоугольника; познакомить детей с экономическими понятиями, географическими понятиями, через решение простых задач.

  • Усинск – наш дом 2016

    Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни.

  • Афганистан в моей судьбе (воспоминание о службе в Афганистане братьев Холиных Александра и Михаила) 2016

    Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане.


  • Освоение Земли Иркутской в XVII веке, в период освоения русскими землепроходцами Сибири и Дальнего Востока». 7-й класс 2016

    Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами.

  • История деревень бывшей Сигорской волости Угличского района Ярославской области в первой половине ХХ века. 10-й класс 2016

    Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию.

  • Сценарий Международного праздника "День гор". 5-й класс 2016

    В школе, при изучении рельефа Земли, задала вопрос - какой праздник связан с горами, и когда он проводится? Ученики не смогли ответить. С тех пор я отмечаю этот день, проводя беседы, викторины, конкурсы рисунков, напоминаю детям о значении гор в жизни человека, напоминаю о том, что горы могут нести и опасности для людей. Проводя такие мероприятие, мы повышаем познавательный уровень ученика, стимулируем к изучению предмета, мероприятие несет и воспитательные функции - гордость за свою Родину.

  • «Откуда пошла и есть Зима…» 2016

    Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб».

  • «Человек не для себя родится…» 2016

    Всматриваясь в дни земной жизни русских святых, ясно видишь, что они были лучшими людьми своего времени – по уму, по талантам, по мужественности своей. Таким был и Серафим Вырицкий, один из самых обеспеченных людей своего времени. Он мог жить в любой стране мира, а выбрал Россию, у него было три имени – и только одна судьба. В одном из своих пророчеств старец говорил: «Каждый из нас должен задать себе вопрос – не как я живу, а зачем?».

  • Листая страницы отечественной истории (история одной улицы) 2016

    В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы.

  • Отечественная война 1812 года. Смоленское сражение 2016

    Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине.


  • Устный журнал по теме «Оборона Смоленска 1609–1611 гг.» 2016

    На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев.

  • Рязанский край в годы Великой Отечественной войны. 9-й класс 2016

    Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал.

  • 12 апреля 1944 года 2016

    В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья.

  • Слова с удвоенными согласными 2016

    Урок посвящен упражнениям в написании слов с удвоенными согласными, умении слышать в слове звук, обозначаемый на письме удвоенной согласной, закреплению знания о переносе слов с удвоенной согласной.

  • Славянская мифология. Домовой – славянское божество. 5-й класс 2016

    Цель урока: дать представление о славянских божествах, показать образность, поэтичность славянской мифологии.

  • Военно-патриотическая интеллектуальная игра «Севастополь останется русским» 2016

    Военно-патриотическая игра стала итогом пребывания кадет Тюменского президентского кадетского училища в рамках учебно-оздоровительной президентской программы в Севастополе. Задачи игры: повышение интереса учащихся к военной истории Отечества и противодействие попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны, сохранение исторической памяти о подвиге народа в Крымской и Великой Отечественной войнах, воспитание бережного отношения к старшему поколению россиян.

  • Мой край в истории Гражданской войны 2016

    В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына.


  • Сибирское купечество: вклад в развитие экономики и культуры региона. 9-й класс 2016

    Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность».

  • Музыкальный гений Орловщины 2016

    Статья посвящена 150-летию со дня рождения орловского композитора В.С.Калинникова (1866–1901). В статье уделяется внимание жизни и творчеству композитора; его симфонии Соль-минор, которая является симфонией жизни в 4-х частях. Упоминаются исторические места и достопримечательности, где жил, учился и работал В.С.Калинников. Даётся анализ музыкального содержания симфонии №1 соль-минор. В заключение сообщаются факты увековечивания памяти композитора в г.Орле и других городах России.

  • М.П. Мусоргский в Тульской губернии 2016

    Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные характеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов».

  • Мустай Карим «Радость нашего дома». Уроки жизни. 5-й класс 2016

    Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустаем Каримовым, проанализировать отдельные главы повести, развивать речь и способность анализировать прочитанное.

  • Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье" 2016

    Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка.

  • Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Куда текут реки?» 2016

    Цели урока: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

  • Интерактивный урок по химии на английском языке «Фантастическая периодическая система» “Fantastic Periodic Table”. 8-й класс 2016

    Данный урок представлен как опыт по продолжению внедрения полиязычия в нашей школе. Такой урок может быть проведен как на русском языке и включать элементы английского языка, так и полностью на английском языке. Для проведения такого урока, безусловно, необходима подготовка учащихся по химии как на русском языке, так и на английском языке.


  • Урок по теме «Обучающее изложение с элементами описания» (К.Паустовский «Шкатулка», 5-й класс) 2016

    Воображаемая картинка помогает любому человеку не только создать свой текст, но и достовернее пересказать услышанный текст. Но воображаемая картинка может возникнуть при условии, что у человека есть в памяти соответствующая информация. Иногда в силу своего маленького жизненного опыта дети о каких-то вещах могут слышать впервые. Тогда вообразить картинку очень трудно. А что, если найти и показать реальную картинку, объяснить ее сюжет и на основе этого учить ребенка «включать» свое воображение?

  • Рабочая карта ученика по теме "Соли". 11-й класс (профильный уровень) 2016

    На 2-х уроках обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Соли». Изучаются физические свойства солей, основные способы получения, гидролиз через проведение лабораторных работ. Повторяются и расширяются знания о номенклатуре солей, их структурных формулах, классификации, химических свойствах. Учащиеся готовят сообщения о физиологическом действии солей. В конце урока проводится тестирование по типовым заданиям из ЕГЭ по этой теме.

  • Игра-квест «Волшебная кнопочка» 2016

    Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории РФ, выдвигает много требований к компетенциям педагогов. Среди них – умение находить подход к любому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы специалистов с педагогами. Квест предусматривает решение определенных задач в игровой форме. Новое направление находит признание у широких масс населения и его можно вполне использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

  • Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но 2016

    Отличительная особенностью урока - фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Для организации мыслительной деятельности используется технология системно-деятельностного подхода. На уроке используются разнообразные формы работы: самостоятельная, групповая, работа в парах. Детям предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий и оценить свою работу.

  • Битва за Москву 30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года 2016

    Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа.

  • Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы. 8-й класс 2016

    Урок знакомит обучающихся с символами цвета и формы. Главная задача урока: развить интерес детей к истории России, изобразительной деятельности и творческой активности в процессе изготовления эскизов различных гербов. Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом совместной (групповой) работы учеников является "готовый продукт", о котором всё чаще говорят современные педагоги, и который будет использоваться на дальнейших уроках и в жизни.

  • Любовь на все времена 2016

    Цель урока: формирование представления о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по химии, биологии, литературы, искусства в ракурсе психологии межличностных отношений.


  • Воронеж в годы войны глазами фронтового корреспондента 2016

    Всё дальше уходят от нас страшные годы Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся свидетелей и участников тех грозных событий. Но память поколений остаётся связующей нитью между прошлым и будущим. И сегодня ответственность ложится на наши плечи. На плечи внуков и правнуков тех, кто прошёл ад войны. Считаю своим долгом перед своими прадедами, которые мужественно воевали в годы войны, рассказать в своей работе о боях в нашем городе и на территории микрорайона.