Цели: Формировать элементы: критического мышления; навыков работы в команде; навыков самостоятельной работы с информацией; умение увидеть проблему и наметить пути ее решения;
Задачи:
- Образовательная: Закрепить вычислительные навыки по теме. Совершенствовать умения решать задачи, продолжить работу над геометрическим материалом. Повторить разрядные слагаемые. Повторить нахождение периметра прямоугольника. Познакомить детей с экономическими понятиями, географическими понятиями, через решение простых задач.
- Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки. Развивать умения работать по заданному алгоритму. Развивать умения работать по заданному алгоритму.
- Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе, родному краю. Учиться пользоваться различными видами алгоритма.Воспитывать чувство коллективизма.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей
Оборудование: Исследование ученика “Для чего нужна математика?” Файлы с конвертами (Конверт №1 - карточки с примерами и ответами, словами Вуктыл, республика, Коми, Сыктывкар, повторять. Конверт №2-карандаши цветные Рассказ о городе Вуктыле , иллюстрации:(болото, лес, ученые, буровики, газовики. Конверт №3 - (геометрический материал: прямоугольник, квадрат, треугольник. Карточки с алгоритмами. Цветные карандаши.
Формирование УУД:
Познавательных универсальных учебных действий
- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Представлять информацию в виде схемы.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и квалифицировать по признакам.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации
Регулятивных универсальных учебных действий
- Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу.
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативных универсальных учебных действий
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в паре.
Личностных универсальных учебных действий
- Формировать интерес к учебному материалуЮ уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям.
- Развитие творческого воображения, бережное отношение к природе.
Этапы урока | Ход урока. | Формирование УУД |
1. Организационный момент. (20 сек) | Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады
Вас приветствовать в нашем замечательном, уютном
классе, нашем втором доме. - У каждого человека в жизни есть свой дом, это не только крыша над головой, а то место, где тебе тепло и уютно, где тебя любят и ждут, где тебя принимают таким, какой ты есть. Это наш класс. Слайд № 1 (30 сек) - Свой домик мы начали строить 1 года назад. Мы его строили из специального строительного материала с добавлением: чистоты, дружбы, любви, взаимопонимания. И каждый из нас, в строительство этого домика, положил свой кирпичик. И если из домика вынуть один из кирпичиков, то он разрушится, а мне дорог каждый из них. - Сегодня наш домик, ребята, посетили взрослые, они хотят посмотреть, как мы живем, что у нас получается, чему мы научились. - В нашем домике, очень много комнат, где мы изучаем различные предметы. Один из любимых моих предметов - это математика, надеюсь, что и у вас она любимая. Слайд №2 (10 с) |
Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: Управление своей деятельностью |
2. Актуализация знаний | - А вы, ребята, когда-нибудь
задумывались, для чего нам нужна математика? (ответы детей) 2. Сообщение ученика “Что такое математика” - Свое исследование провел Лопарев Илья. Слайд №2 (с кликом, 10 с) “Математика нужна всем на свете. Без математики человек не сможет решать , мерить, считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолет и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а так же мои любимые компьютерные игры и видики. Во всех школах мира, детей учат математике, потому, что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому я люблю математику. Один очень умный человек давным – давно сказал. Что математика нужна человеку для того, чтобы навести порядок в голове. |
Познавательные УУД Выявлять сущность, особенности объектов Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция Личностные УУД: Развитие личностного смысла учения Кммуникативные УУД: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формировать свое мнение и позицию |
3. Формулирование проблемы, (постановка темы и цели урока.) | - Итак, урок математики. Давайте
вспомним, какой большой блок темы вы закончили
изучать. (Числа от 11 до 20, +и _) Слайд №3 (30 с) - Это тема нашего урока. А чем будем заниматься? (решать и считать) Устный счет. Работа в группах - Я предлагаю вам решить обычные примеры на + и – и приложить к ним значения. А выполнять мы будем по группам. Вместе соберутся 2 парты. |
Познавательные УУД Развиваем умеия извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов Личностные:результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД Развиваем умения высказывать свое предположение на основе работы с карточками Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Прогнозировать предстоящую работу Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные: Выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы КоммуникативныеУУД: Развиваем умения слушать и понимать других Умение работать в парах Оформлять свои мысли в устной форме |
Планирование деятельности Работа в группах | 1) Соберитесь в группы, перед вами лежат
карточки, разложите ответы в правильном порядке. Слайд №4 (4м) - Готовность команды покажите поднятыми руками.
2) - Разложите карточки в порядке возрастания. - Это как? (от меньшего - большему) 3) - Проверим, переверните карточки и прочитайте слово, которое у вас получилось. Слайд №4 (с кликом, 0,5м) 1) Повторять 2) Сыктывкар 3) Вуктыл 4) Республика 5) Домик - У нас сейчас урок математики, значит, какое слово подходит к нашему уроку? (повторять) Слайд №4 (с кликом повторение, 0,5 м). |
|
Открытие новых знаний. Формулирование темы урока | Уберите материал и сядьте на место. Повторение изученного материала. Слайд №5(1м) А)- Наш урок – “Повторение.”Я знаю, что вы, проходили большой блок темы-“Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 20) Следовательно, будем повторять +и -,а раз повторять, значит повторять способы и закреплять. - К слову “Повторять”, я добавлю свое слово – “Узнать”. Слайд №5 (с кликом, 1,5) - Может ли в повторении быть слово - Узнать? (да, нет) - Большинство сказали “нет”, но 1 голос сказал “да” и это мы должны с вами выяснить и к концу урока разберемся. Б) Когда вы делали задание, у вас получилось еще 4 слова, эти слова будут дополнением нашего урока. - 2 группа, у вас получилось слово - Вуктыл. Слайд №6 (1м) Вам это слово, что-то напоминает? (Это город, в котором мы живем). Расскажите, что еще знаете об этом городе. В)Сообщение ученика о городе Вуктыле. Слайд №7 (1м) (Раньше здесь было болото, но пришли ученые, исследовали землю и нашли здесь полезное ископаемое-газ. Потом пришли буровики, стали бурить скважины, потом пришли газовики и стали добывать газ. Мои бабушка и дедушка работали в газовой промышленности и мой папа тоже работает ВГПУ. - 3 группа- у вас получилось слово - Республика, а это слово, как связано с Вуктылом? (Да, город Вуктыл находится в республике Коми). Слайд №8(1м) |
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов |
Развитие умений - применение знаний | В нашем северном городке много
достопримечательностей.(Площадь, фонтан,
памятник воинам, детский парк) и есть официальная
дата рождения нашего города. Хотите узнать? Для
этого вам придется поработать, решить выражение.
Вы будете его решать на геометрической фигуре,
которая подходит под мое описание. Работа с геометрическим материалом Слайд №9(1м) - Возьмите геометрическую фигуру, у которой все углы прямые, а стороны противоположные равны. - Что взяли? прямоугольник - Почему прямоугольник? (потому что противоположные стороны равны) - Обратите внимание, я прямоугольник расчертила как ваша тетрадь, вот на этом прямоугольник, я предлагаю вам поработать, узнать официальную дату рождения города. Решение выражения - Запишите выражение с порядком действий. Слайд №10(4м) (6+14)-1=19 (12+4)-8=8 (15-5)-6=4 - Прочитайте выражение.(Дана-“Разность. Уменьшаемое представлено в виде двух слагаемых - 6 и 14. Вычитаемое -1.) - Какое 1 действие будем выполнять? - Как найти уменьшаемое? Как надо складывать? Обратите внимание на 2 слагаемое. Будем раскладывать на разрядные слагаемые.) - Я предлагаю вам выполнить это задание с применением раскладывания 2 слагаемого на разрядные слагаемые. Выполните на листочках, как вам это удобно. Слайд №10 (с кликом, 2 м) - Обратите внимание на доску, у вас получилось число 19,8, 4 у кого так же? Посмотрите, если я соединю 3 этих числа, то получится – многозначное число, может, кто то из вас сможет его прочитать? -1984-это год рождения нашего города Вуктыла , официальная дата. Слайд №11 (1м) А теперь вы будете оценивать сами себя, если ваш ответ совпал с официальной датой, то вы закрасите свой прямоугольник зеленым цветом, если допустили ошибку - желтым, если решили неправильно-красным. - Этот прямоугольник, вы наклеите на альбомный лист , наносить клей нужно только точками на углы и середину. Слайд №12 (1 м) 3 группа .У вас получилось слово Коми. Как это слово связано с Вуктылом? (Вуктыл расположен в республике Коми) - 4 группа. У вас получилось слово Сыктывкар, как это слово связано с городом Вуктылом? (это столица республики Коми) Наш город со столицей находится не так уж и близко. А какое же расстояние от Вуктыла до Сыктывкара? Хотите узнать? Слайд №13 (1,5м) Чтобы выполнить следующее задание, нам потребуется следующая геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы прямые. Слайд №14 ( 5м) - Что взяли? (Квадрат) Почему? (Все стороны равны) - Опять квадрат расчерчен как тетрадный лист, соберитесь в группы, вы будете работать в группах, но работать будете по инструкции. Вам нужно произвести измерения пошагово, читайте и выполняйте задания. Алгоритм. 1) Измерить длину прямоугольника (20см) 2) Измерить ширину прямоугольника (13см) 3) Найти периметр прямоугольника 20+20+13+13=66(см) 4) К этому числу прибавьте 34 - Сколько у вас получилось? 100см - Как нашли? 20+20+13+13=100+34=100(см) - Скажите, а можно ли см измерить большое расстояние? Нет - А чем измеряются расстояния? Км - Представьте 100 км, это много или мало? Как вы думаете, столько км будет до Сыктывкара? - Давайте не будем гадать, у нас урок математики. Точная наука. Поэтому мы будем считать. - Вы все, наверное, много раз ездили в город, который граничит с Вуктылом. Это город -Ухта. Слайд № 15 (1 м, с кликами - Дутово. Шердино) - По дороге в Ухту, вы переправляетесь через реку. Какую? (Печора,) На правом берегу реки, расположен населенный пункт - Дутово. Дальше, по дороге, находится еще один населенный пункт - Шердино. Вот как раз, от Вуктыла, до Шердино и будет 100км. А чтобы доехать до Сыктывкара, надо по 100 взять 5 раз. Кто сосчитал, сколько получится? - Как это записать? 100+100+100+100+100=500(км) Слайд №16 (3 м) Может кто то сосчитал? (500.) .Вот такое расстояние от Вуктыла, до Сыктывкара. - Давайте, сами себя оценим. Закрасим квадратик – окошко нужным цветом. - Наклеим этот квадратик- окошко на прямоугольник посередине. Давайте вернемся к началу урока, какое слово у нас еще осталось? (Домик) Слайд №17 (1 м) Мы, в начале урока, говорили о том, что у всех есть домик с крышей над головой. Если посмотреть на дома, которые строят местные жители, то мы увидим, что крыши домов покрыты специальным строительным материалом – шифером или черепицей. Крыша – двускатная, т.е. имеет 2 части в виде треугольников. Так вот, на 1 сторону крыши потребуется 9 штук шифера, сколько потребуется шифера на 2 части или всю крышу? - А как быстро сосчитать, кто сможет? Слайд №18(1м) - Давайте выстроим алгоритм. 9 - это почти 10, сколько добавили , чтобы округлить? - 1 - это на 1 сторону, На 2 сторону столько же, сколько всего добавили? 2, значит 10+10=20-2=18-это самый легкий и быстрый способ Теперь я посмотрю, какие вы шустрые, я предлагаю вам выполнить последнее задание. Найдите фигуру похожую на крышу. Слайд №19 (1 м) - Как она называется? Треугольник На треугольнике решите пример с округлением, за 0,5 минуты, Слайд №20 (1 м) 19+19= 20+20 =40-2=38 - Обменяйтесь фигурами. Я проверяю соседа и закрашиваю работу нужным цветом. - Отложите в сторону фигуры и давайте вернемся к началу урока. В начале урока мы с вами ставили 2 цели: повторять. Слайд №5 (1 м) Мы повторяли? Да? Что? (сложение и вычитание, решали задачи) 2 цель – Узнать. Вы что-то узнали нового сегодня на уроке? Что? (Дату рождения города, расстояние до Сыктывкара, научились округлять числа). - Значит, может быть на уроке повторения слово узнать? Значит, мы достигли целей поставленных на уроке.? - Теперь посмотрите на свои геометрические фигуры, как они называются? (прямоугольник, квадрат, треугольник) Из этих частей, какую фигуру можно построить? Дом |
Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы Обобщать и квалифицировать по пизнакам Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД: Развиваем умения слушать и понимать других Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Оформлять свои мысли в устной форме Умение работать в паре Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций Представлять информацию в виде примеров Выявлять сущность. Особенности объектов На основе анализа объектов делать выводы Обобщать и квалифицировать по признакам Находить ответы на вопросы в иллюстрациях |
Физминутка | Слайд №9 (1 м) - Перед вами лежит картонный лист, наклейте. - Если закончили, выйдите к доске, покажите, какие домики у вас получились, какого цвета? Все зеленые. Какой вывод можем сделать? Что все с заданием справились, все получили только хорошие отметки. Когда все вместе, дружно, любая работа спорится. Слайд №21 (1 м) |
|
Итог урока Рефлексия
Домашнее задание |
Давайте ваши домики подарим нашим
гостям, пусть в их семьях тоже будет тепло и
уютно. Музыка из передачи “Пока все дома” Слайд №22 (1м) На доске |
Личностные: применение полученных
знаний в повседневной жизни, формирование
мотивации к дальнейшему обучению, оценка
собственной деятельности на урке, личного вклада
в совместную учебную деятельность. Цель: сравнение целей. Поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы |