Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Температура воздуха. 6-й класс 2016

    Задачи урока: давать определения терминов, понятий; объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла у поверхности Земли, изменения температуры во времени; устанавливать зависимость между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности, составом атмосферы; рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур; строить и читать графики хода температуры; работать с тематическими картами.

  • Классный час «Женщины и война» 2016

    Цель классного часа: духовно-нравственное воспитание обучающихся на примере подвигов женщин в годы войны. В ходе классного часа решаются задачи по расширению знаний обучающихся о событиях мировых войны; формированию у учащихся умений использовать дополнительные источники информации; формированию патриотического чувства; любви к родной земле; воспитание уважительное отношение к женщине к женщинам-бойцам, женщинам-труженицам, женщинам-матерям, жёнам, сестрам.

  • Праздники и календари. Праздники христианства 2016

    Предлагается конспект интегрированного урока ОРКСЭ с предметами художественно эстетического цикла для учащихся 4-х классов, обучающихся по модулю «Основы мировых религиозных культур». Дидактическая цель: расширить представления детей о многообразии праздников в христианстве.

  • Родная природа в стихотворениях А.А. Блока и С.А. Есенина. Урок в 6-м классе 2016

    Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Блока и С.А.Есенина. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение анализировать поэтический текст. Урок построен с опорой на презентацию. Прослушивание музыкальных композиций способствует погружению в творчество поэтов и наилучшему восприятия поэтического текста.

  • Урок английского языка в 6-м классе по теме «Еда» 2016

    Данный урок предназначен для 6-го класса и направлен на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме "Food". Урок разработан для участия в конкурсе «Учитель года-2015» и может быть использован в целях обобщения лексических и грамматических навыков по теме «Еда», а также как внеклассное мероприятие. Данная разработка может мотивировать стремление и потребность детей в речевой деятельности на английском языке.

  • Родительское собрание «Условия хорошей успеваемости и благополучия ребенка в школе» 2016

    Цель: совместными усилиями родителей и педагогов помочь ребенку справиться с трудностями в учебе и повысить его уровень «успешности». Задачи: информировать родителей о факторах, влияющих на успешное усвоение школьной программы и развитие способностей школьника.

  • Методическая разработка серии внеурочных занятий по истории Якутии в 9-м классе по теме «Якутская интеллигенция» 2016

    Данная работа представляет собой разработку серии внеурочных занятий, направленных на развитие и формирование у учащихся интереса к истории родного края, воспитание чувства патриотизма и развитие познавательного интереса. Материалы данной разработки могут быть использованы преподавателями 9-х классов любого образовательного учреждения, руководителями исторических кружков.


  • Урок алгебры в 7-м классе по теме «Линейная функция и ее график» (урок 2) с применением ИКТ 2016

    Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b.

  • Игра-викторина “Нурлат – мой край родной” с родителями и детьми в старшей группе 2016

    В игре-викторине участвуют родители и дети из восьми семей. В процессе проведения мероприятия у детей развиваются любознательность, любовь и интерес к истории родного города, чувство восхищения красотой родного края. Воспитывается заботливое и доброжелательное отношение к родному городу, расширяется кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного. В ходе игры-викторины создается доброжелательная атмосфера сотрудничества детей и родителей.

  • Урок литературного чтения "К.Паустовский «Стальное колечко». Рассказ или сказка?". 3-й класс 2016

    Урок посвящен знакомству с произведением К.Паустовского «Стальное колечко». Цель: знакомство с произведением К.Паустовского «Стальное колечко», определение жанровой принадлежности текста; формирование гражданского сознания школьников.

  • Глобальная сеть Интернет. 10-й класс 2016

    Работа содержит презентацию, в которой рассматривается структура сети Интернет, дается пояснение IP-адреса компьютера в сети и маски сети. Приводятся алгоритмы определения адреса сети и адреса компьютера в сети по его IP-адресу и маске сети. Рассматривается понятие доменной системы имен и протокола передачи данных.

  • Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества". 10-й класс 2016

    Тема «Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества» занимает в преподавании физики 10-го класса особое место. С одной стороны, некоторые ее аспекты уже изучались в 7–8-х классах, но с другой стороны, как единая теория она предстает впервые. Поэтому мой урок и презентация к нему преследуют цель: дать возможность учащимся вспомнить факты, которые они уже знают, и добавить сведения, до сих пор неизвестные.

  • Комбинированный урок (литературное чтение + ИЗО) на тему "Род и родословная" 2016

    Цели урока: продолжить знакомство учащихся с мифологией предков русского народа, их верованиями, и нравственными представлениями; повторить названия греческих богов, провести аналогию со славянскими божествами; вспомнить приём рисования деревьев; развивать чувство композиции, умение анализировать форму и пространственное расположение предмета, его пропорции, творческое воображение; способствовать развитию интереса к истории своей семьи, более тесному взаимодействию ребёнка и взрослых.

  • Встань и иди, или На пути к истине (урок аналитического чтения повести Ю.М. Нагибина «Встань и иди») 2016

    Повесть Ю.Нагибина выбрана не случайно. Во-первых, она представляет сопряжение нескольких важных тем: политической, нравственной, что позволяет говорить о взаимосвязи, взаимопроникновении разных сфер жизни человека и государства. Во-вторых, небольшой объем произведения дает возможность мобильно работать в рамках художественного поля. В-третьих, сюжет и система персонажей легко «прочитываются» восьмиклассниками, что высвобождает время для исследования идейно-художественного содержания.


  • Зачет по органической химии 2016

    Презентация – это один из типов контроля знаний учащихся по основным разделам органической химии. С помощью презентации учитель может проверить знания учащихся по строению, свойствам, получению и применению органических соединений. Ответ ученика можно сразу сравнить с правильным ответом, который выводится на монитор экрана. Презентацию можно использовать по изучению одной из тем органической химии, либо целого раздела.

  • Учебная игра "Контрнаступление под Москвой" 2016

    Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы.

  • Открытый урок по теме "Food". 6-й класс 2016

    Цель урока английского языка – стимулирование интереса учащихся к изучению и овладению английским языком; совершенствование умений и навыков устной речи; расширение кругозора учащихся; совершенствование навык логического и связного высказывания; развитие интереса к любознательности. Процесс изучения осуществляется более эффективно, когда используется иллюстративно-наглядный метод для построения урока.

  • Открытый урок по теме "Eating in, eating out". 5-й класс 2016

    Цели урока: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Еда, напитки».

  • Урок английского языка по теме "Давайте сходим в зоопарк". 2-й класс 2016

    Цели урока: развивать навыки употребления в речи изученной лексики и грамматических структур; развивать умения элементарного речевого взаимодействия на базе изученного лексико-грамматического материала; повторение букв английского алфавита.

  • Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию на тему "Битва под Сталинградом" 2016

    Патриотическое воспитание неразрывно связано с изучением истории родного края. Ведь любить - значит знать и понимать. Каждый раз мы стремимся дать нашим ученикам наиболее полное представление об истории родного города и области. Эта тема звучит и на уроках, и на классных часах, и на педсоветах, и на семинарах разных уровней, проводимых в нашей школе.

  • Купцы-меценаты города Воскресенска 2016

    Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру.


  • Афганистан болит в моей душе 2016

    Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство».

  • Праздничный утренник, посвященный герою-земляку И.М. Сивко 2016

    Пусть каждый человек с самого раннего детства знает: он – частичка большого, сильного народа. Нам есть что помнить и чем гордиться. Многие улицы и аллеи нашего Заволжского городка названы в честь воинов, защитников Родины. Хотя в Николаевске и не было жарких боёв, но с первых же часов нападения на защиту Отечества ушли 9600 николаевцев. Мы их чтим и помним, стараемся делать всё для того, чтобы подрастающее поколение не забывало историю своей малой Родины и своих героев – земляков.

  • Топонимика Краснодарского края как исторический источник 2016

    В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории.

  • Внеклассное мероприятие «С Георгиевском связывают меня корни». 10-й класс 2016

    Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся.

  • Диаграмма атома. Лазер 2016

    Цель урока: повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной.

  • Закрепление и обобщение знаний по теме "Прибавить и вычесть число 3" 2016

    Конспект и презентация к уроку математики в 1-м классе могут быть использованы учителями начальной школы. Занятие создает условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3, развития навыков счёта, формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

  • План-коспект урока по теме «Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей» 2016

    Цели урока: закрепить алгоритм написания соединительной гласной в сложных словах; расширить словарный запас; уметь различать части речи; развивать умение слушать друг друга и работать в группе; учить проводить самооценку.


  • Проект «Мир тепловых явлений. Что такое теплопроводность?» 2016

    Цели проекта: обучить учащихся умениям проектирования; развить интерес к исследовательской работе; воспитывать активную жизненную позицию.

  • Моделирование фартука. 5-й класс 2016

    Цели урока: научить приемам моделирования фартука; формировать и развивать творческое мышление и воображение через моделирование фартука, технологическую культуру, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, умение работать в нужном темпе; воспитывать аккуратность и точность при выполнение работы, эстетический вкус.

  • Задачи на движение по реке 2016

    Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию.

  • Урок английского языка в 5-м классе по теме «Южные острова Тихого океана» 2016

    Презентация для 5-го класса соответствует требованиям ФГОС: нацелена на индивидуализацию и дифференциацию обучения, на включение обучающихся в проектную деятельность, может использоваться без дополнительного учебного материала, содержит материал для формирования лексико-грамматических навыков, развития диалогической речи, включает фрагменты подготовки к ЕГЭ: описание картинки, написание письма, способствует развитию устной речи.

  • Технологическая карта урока по истории «Политическое развитие России в XVII веке» 2016

    Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые характеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?».

  • Интерактивный плакат по теме «Где мы в России? Тверская область на карте страны» 2016

    Цель работы: создание интерактивного учебного пособия для работы с учащимися при изучении темы «География Тверской области», а также зрительного образа города Твери и Тверской области.

  • Занятие на тему «Мироощущение» 2016

    Мироощущение – отношение человека к природе и окружающей действительности, которое выражено в его настроениях, чувствах, действиях и поступках. Мироощущение бывает реалистическое и идеалистическое. Оно связано со строением тела, а также прослеживается в творчестве человека (картинах, музыке). При этом своё собственное мироощущение можно понять через отношение к творчеству других людей. Понимание своего мироощущения позволяет принять свою природу и особенности окружающих.


  • Конспект урока английского языка во 2-м классе к учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English” по теме «Чтение гласной Aa в открытом слоге» 2016

    Цель урока: к концу урока учащиеся научатся читать слова с гласной Аа в открытом слоге, кратко высказываться об артистах, описывая его характер и выражая свое отношение к нему.

  • Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? 2016

    Цель урока: совершенствование речевых умений с использованием новых лексических единиц по данной теме.

  • Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс 2016

    Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе «Школа XXI века» в рамках требований ФГОС. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда «Цветок из долей».

  • Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация 2016

    Цели урока: создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала; усвоение материала путем воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике.

  • Художественный труд. Работа с бросовым материалом. Тема «Творческий взгляд на мусор» (старшая группа) 2016

    Целью работы: привлечение интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора. Одна из основополагающих задач – научить детей через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

  • Выдающиеся исполнители музыки. Певческие женские голоса 2016

    Цель урока: показать связь выразительности исполнения с содержанием и настроением исполняемого произведения; ознакомить с певческими женскими голосами. В презентации использованы портреты исполнителей, музыкальные термины, содержание и музыкальные фрагменты арий. Такое занятие повышает интерес детей к урокам музыки.

  • Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь 2016

    Материалы к уроку: «Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь» можно использовать как на уроках в начальной школе: ОРКСЭ (модуль «Православная культура»), азбуке Смоленского края, так и во внеклассной работе, уроках МХК и Православия. Данный материал знакомит учащихся с одним из старейших монастырей Смоленской области, его историей, основателем, храмом, церквями, часовнями, колокольнями.


  • Интерактивный тренажер «Слова из словаря» ОС «Школа 2100». 4-й класс 2016

    Запоминание написания слов из словаря - одна из проблем начальной школы. Современные школьники не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов. И все их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Работа по правописанию словарных слов – сложная, кропотливая и должна проводиться систематически. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной.

  • Южная Америка. Население». 7-й класс 2016

    Урок географии «Южная Америка. Население» рассчитан на учащихся 7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС, содержит в себе разнообразные вопросы и задания, которые способствуют восприятию основной цели урока – продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, историческом заселении материка Южная Америка, расовом составе, воспитание толерантности на примере народов Южной Америки.

  • История России XVII век. Экскурсия по Томску. Основание и современность 2016

    Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно.

  • Урок-семинар по теме «Титаны Возрождения» 2016

    Занятие проходит в форме семинара с элементами викторины. Урок проводят подготовленные студенты, разделенные на четыре группы. Они демонстрируют и защищают презентации по теме «Титаны Возрождения», обмениваются информацией, выполняют задания-тесты. Занятие сопровождается прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, стихотворений, демонстрацией репродукций картин.

  • Векторы в пространстве. Урок геометрии в 10-м классе 2016

    Данная презентация предназначена для сопровождения первого урока геометрии в 10-м классе по теме «Векторы в пространстве». Цель: актуализировать знания по теме «Векторы» из курса 9-го класса. В течение урока выполняются устные упражнения из учебника, а также задания на готовых чертежах.

  • Классный час на тему "Мифы и правда о суициде" 2016

    Цель классного часа: раскрыть проблему суицидов среди подростков, повлиять на сокращение суицидов среди подростков.

  • Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению компьютерных презентаций 2016

    В ходе изучения темы урока обучающиеся знакомятся со способами организации презентаций, с видами презентаций, а также с требованиями, предъявляемыми к оформлению компьютерной презентации.


  • Методическая разработка урока экономики по теме «Фирмы и конкуренция» 2016

    Цель урока: формирование предметных, коммуникативных, личностных компетентностей учащихся в процессе изучения рыночных конкурентных структур.