Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Литературный фестиваль, посвященный творчеству С.В. Михалкова «Дело было вечером, делать было нечего…» 2016

    Методическая разработка представляет собой сценарий интегрированного мероприятия о жизни и творчестве С.В.Михалкова, рассчитанного на учащихся 1–11-х классов. Формы межпредметной учебной интеграции, применяемые на уроках литературы, и библиотечные инновации помогают изучить тему увлекательно и доступно, развивают творческие способности учащихся, готовят к дальнейшему восприятию произведений С.В.Михалкова.

  • Сложение и вычитание в пределах 10 (с элементами астрономии) 2016

    Данный материал можно использовать учителям начальных классов, работающим по любому УМК. В уроке используются элементы астрономии, что позволяет сделать его занимательным и интересным.

  • Стерх – птица счастья 2016

    Урок представлен на родном якутском языке. Урок посвящен поклонении якутов священной птице стерх. Стерх - любимая птица якутского народа, воспетая в многочисленных песнях и стихах. Стерх - журавль, является священной птицей Якутии — нигде больше, ни в одной стране мира не встречается этот вид. Стерха считали птицей и счастья, и несчастья. Принято было считать, что увидеть и услышать, не вспугнув брачный танец стерхов, может только счастливчик.

  • Блюда из свежих овощей «Украшения блюд из овощей» 2016

    Проводя уроки технологии, хочется, чтобы они были яркие и запоминающиеся. Поэтому я при изучении раздела «кулинария» знакомлю обучающихся с искусством карвинга по овощам и фруктам. Карвинг искусство не новое, но в настоящий момент очень популярно. К тому же дети учатся приемам работы с ножом, знакомятся со специальными ножами и, конечно, развивается эстетический вкус, так как они видят, какую красоту они могут достаточно быстро выполнить своими руками.

  • Вычисления типа 26+7. 2-й класс 2016

    Урок был разработан для трансляции опыта на Педагогической Ассамблеи педагогов Московской области в рамках национального проекта «Образование». Показан был на чужих детках, которые впервые работали по такой структуре урока. Обучающиеся работают по УМК «Школа России», учебник математики Моро М.И. и др. Несмотря на это, детки включились активно в работу и урок получил высокую оценку коллег учителей начальных классов Московской области.

  • Биометрические методы информационной безопасности 2016

    Необходимость контроля доступа к постоянно возрастающим объёмам информации в современном мире остро ставит проблему проверки подлинности пользователя. В работе рассмотрены различные методы аутентификации авторизованного пользователя системы и указаны различные методы защиты от несанкционированного доступа к информации. Среди этих методов в работе описаны биометрические методы, которые являются новой технологией в области информационной безопасности, бурно развиваемой в последние годы.

  • Мир музыки. Легенды, былины и сказки о музыки и музыкантах 2016

    Урок является одним из комплектов уроков по вводной теме, рассказывающей о музыке, ее происхождении, о том, как исторически развивалась музыка, и как в разных интерпретациях передавались истории о великой силе музыки, об её необычайном свойстве воздействия на людей, животных, птиц.


  • Памятники нашего города 2016

    В статье предлагается воспитателям знакомить детей с родным городом, с Благовещенском. Но если мы будет знакомить дошкольников с памятниками воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войне, то произойдет не только знакомство с историей города, но и страны. Детям будет интересно увидеть одинаковые здания в разное историческое время, сравнить внешне, почувствовать «запах» давно минувших лет.

  • Комплексное занятие для детей подготовительной группы по лексической теме «Грибы. Путешествие в осенний лес» 2016

    Цель занятия: развитие у детей навыков совместной деятельности и коррекция эмоциональных реакций через взаимодействие в решении познавательно-речевых задач. Задачи: обобщение и ситематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных растениях и животных; активизация и актуализация словаря по теме «Грибы»; формирование понятия «слово»; диагностика тонкой моторики руки, произвольности и зрительно моторной координации.

  • Разложение многочлена на множители способом группировки 2016

    Цели урока: обобщение знаний учащихся о разложении многочленов на множители способом группировки и вынесения общего множителя за скобки и умения применять их при решении примеров.

  • Правописание удвоенных согласных 2016

    Цели урока: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.

  • Урок мужества "3 декабря - День Неизвестного Солдата" 2016

    Федеральный закон РФ от 4 ноября 2014 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" ввел новую памятную дату: 3 декабря - День Неизвестного Солдата. Наш долг хранить память о подвигах русских солдат и командиров, об их доблести, благодаря которой была одержана победа над фашисткой Германией.

  • «Мораль сей басни такова…» 2016

    Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, целью которого является обобщение знаний о творчестве баснописца И.А.Крылова, полученных на уроках литературы и внеурочных занятиях с педагогом-библиотекарем. Мероприятие проводилось для учащихся 1–11-х классов. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности.

  • Конспект урока английского языка в 6-м классе по теме «Our Fragile Planet» 2016

    Цель урока: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся по теме «Our Fragile Planet».


  • Урок по литературному чтению на татарском языке для 2-го класса русскоязычной группы (ОНЗ) 2016

    План урока по литературному чтению на татарском языке подготовлен для 2-го класса русскоязычной группы. На уроке используются раздаточный материал: карточки – рисунки разрезанные на кусочки (пазлы), карточки для каждой группы – словарная работа, упражнение вставить буквы. И для каждого ученика “Лист самооценки”. Можно и провести “Эмоциональную рефлексию” на усмотрение учителя.

  • Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» 2016

    Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва.

  • Храм Христа Спасителя в Москве - выдающийся Архитектурный памятник, посвященный победе русского народа в Отечественной войне 1812 года (материал для проведения экскурсии) 2016

    Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством.

  • История Татарстана с древнейших времен до середины XVI века 2016

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.

  • Внеурочное занятие. Дегустация "Забытое русское лакомство" (история + география + краеведение) 2016

    Цель занятия: создание условий для формирования представления о развитии региональной промышленности в России. В основе лежит жизнь белевских купцов Прохоровых. Они внесли огромный вклад в развитие своего региона и стали известными во всем мире благодаря созданию уникального рецепта белевской пастилы. Занятие построено таким образом, что учащиеся могут не только услышать историю становления и развития дела Прохоровых, но и попробовать их изобретение.

  • Внеклассное мероприятие на тему «Храним память о подвиге» 2016

    Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие.

  • Методическая разработка урока истории «Аграрная реформа П.А.Столыпина». 9-й класс 2016

    Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии).


  • Появление казачества на Дону 2016

    Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском.

  • Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить» 2016

    «Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века.

  • Итальянские колонии в Причерноморье 2016

    Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье.

  • Северная война и реформы Петра I на Севере 2016

    На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур.

  • Конспект ООД / фронтального занятия/ в логопедической подготовительной группе. Тема "В зоопарке" 2016

    На занятии с помощью презентации ведется работа по активизации словарного запаса; закрепляются обобщающие понятия, навыки словообразования; тренируются навыки звуко-слогового анализа слов, составления и анализа предложений.

  • Н.Носов «Федина задача» 2016

    Цель урока: познакомить с рассказом Н.Н.Носова «Федина задача»; развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы. Учиться правильно и выразительно читать и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача».

  • Смутное время 2016

    Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства).


  • Профориентационная игра для учащихся 4-го класса «Морское путешествие на остров Профессий» 2016

    Одним из основных направлений работы современной школы является профориентация школьников. Интерес к миру профессий необходимо формировать, начиная с начальной школы. Данная игра способствует повышению интереса к разным профессиям через игровою деятельность, одновременно способствует развитию творческого мышления, воображения, памяти, внимания и коммуникации у учащихся 4-го класса.

  • Смешанное соединение сопротивлений 2016

    Цель урока: обобщить знания по теме «Последовательное и параллельное соединение сопротивлений» и реализовать их при изучении темы «Смешанное соединение сопротивлений».

  • ЕГЭ: устная часть по английскому языку 2016

    Предлагаемая презентация имеет целью оказание помощи обучающимся 10–11-х классов при подготовке к выполнению задания устной части ЕГЭ по английскому языку. Основными задачами данной презентации являются: ознакомление обучающихся с форматом каждого из четырех заданий устной части ЕГЭ по английскому языку; тренировка обучающихся в выполнении четырех заданий устной части ЕГЭ с использованием языковых и коммуникативных опор; практика в выполнении всех тестовых заданий ЕГЭ в режиме самоконтроля.

  • Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» 2016

    В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда»

  • Конспект логопедического занятия для 2-х классов на тему «Слова, обозначающие действия предмета» 2016

    Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с глаголами, развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета, соотнесение слов-действий с их графическим обозначением, знакомство с вопросами, на которые отвечают слова-действия, развитие слухового внимания, памяти и логического мышления, развитие зрительного восприятия.

  • Урок немецкого языка по теме "Животные. В зоопарке". 5-й класс 2016

    Представлен конспект урока немецкого языка в 5-м классе по теме "Животные. В зоопарке".

  • Классный час на тему «Животные в годы войны» 2016

    Классный час разработан для детей возраста 7–9 лет. Учащиеся узнают о подвигах и помощи животных в годы Великой Отечественной Войны; о памятниках, которые были воздвигнуты людьми в благодарность братьям меньшим.


  • Сочинение-рассуждение на Едином государственном экзамене по русскому языку. На примере текста А.Михайлова «Певец России», посвященного лирике Н.Рубцова 2016

    Цели урока: на материале исходного текста А.Михайлова «Певец России», посвященного лирике Н.Рубцова, систематизировать, обобщить и закрепить знания о письменном высказывании, которое учащиеся должны создать в третьей части единого экзамена по русскому языку. Имя Н.М.Рубцова выбрано не случайно: 3 января 2016 года исполнилось 80 лет со дня рождения поэта.

  • Действия с многозначными числами. Закрепление изученного. Решение задач 2016

    Данный урок математики предназначен для учащихся 4-го класса, где учатся дети с тяжелыми нарушениями речи по программе «Школа России» (конспект может быть использован в работе и другими категориями учащихся). Цель урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

  • План урока по учебному предмету «Беседы об искусстве». Тема: "Искусство костюма" 2016

    Цель урока: выявить связь между развитием искусства костюма и культурным наследием человечества в контексте истории.

  • Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс 2016

    Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси.

  • Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы 2016

    Цель урока: способствовать формированию у обучающихся системных знаний о Центральном районе России, особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах.

  • Зарубежная Азия. Территория, природные условия, ресурсы и население региона. 11-й класс 2016

    Цель урока: рассмотреть своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение, закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них, выявить основные особенности населения, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.

  • Внеклассное мероприятие «Человек поднялся в небо». Методическая разработка устного журнала 2016

    В статье представлено внеклассное мероприятие на тему «Человек поднялся в небо» в форме устного журнала. Рассматриваются этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и Космоса, история изобретения и использования летательных аппаратов.


  • Алексей Гаврилович Венецианов и его ученик Григорий Сорока 2016

    Цель работы: формирование интереса к культуре своего края и страны. Задачи: проследить жизненный и творческий путь художников А.Г. Венецианова и Г.В.Сороки; определить место творчества Венецианова и Сороки в культуре страны.

  • Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота" 2016

    Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I.

  • Методическая разработка урока краеведения в 9-м классе по теме «Просвещение и культура Воронежской губернии в XIX веке» 2016

    Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности.

  • Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники» 2016

    Данный урок является обобщающим по теме «Многоугольники и многогранники» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На уроке демонстрируются результаты самостоятельной работы учащихся. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников.

  • Социальный конфликт и пути его разрешения. 10-й класс 2016

    Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию.

  • Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс 2016

    Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач.

  • Общественный смотр знаний учащихся по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома» 2016

    Данную разработку урока можно использовать на обобщающем уроке в 8-м классе при изучении неорганической химии по учебнику «Химия 8 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Урок позволяет обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся по теме. Рекомендуется провести его в форме открытого урока, где можно широко использовать работу в группах или парах, легко применяя фронтальную беседу, самостоятельную и практическую работу.


  • Применение современных образовательных технологий при обучении письму цифр и букв у детей с ОВЗ по методике Потаповой Е.Н. в условиях внедрения ФГОС 2016

    При работе с детьми с ОВЗ возникают трудности обучения письму букв и цифр. Применение методики Потаповой Е.Н. существенно облегчает процесс учения. В процессе игровых ситуаций через ощущения с активным включением зрительного и слухового анализаторов формируются не только понятие о букве (цифре) и её графическом начертании. Но и развиваются мышление, речь, память, а также творческие способности учащихся, решаются в комплексе задачи обучения и воспитания.