Основные вопросы изучения материала | 1. Участие жителей Удмуртии в
Отечественной войне 1812 года 2. Вклад жителей Удмуртии в победу над супостатом.. 3.Военнопленные французы в Удмуртии 4. Значение участия Удмуртии в Отечественной войне 1812 года. 5. Память Удмуртии о грозной поре. |
Тип урока | Решение проектной задачи |
Ресурсы урока | Ефремов А.Д. Край удмуртский – сторона
родная. Удмуртия в вопросах и ответах. Ижевск:
Удмуртия, 1980 Гришкина М.В. История Удмуртии. Первая половина XIX века. Ижевск: Удмуртия, 2010 Владимирова Р.А., Никулина Т.Е. История Удмуртии в школе. Примерные планы – конспекты уроков. Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2007 Куликов К.И. С этой минуты Россия спасена. Ижевск: УИИЯиЛ УО РАН, 2001 По родному краю: исторические и культурные достопримечательности Удмуртии. Устинов: Удмуртия, 1987 Поскребышев О. Кремль 1812. // Поскребышев О. Жизнью было всё. Ижевск: Удмуртия, 1981 Шепталин А. Сарапул. Ижевск: Удмуртия, 2007 Шумилов Е.Ф. Город на Иже. Ижевск: Свиток, 1998 Касаткина А.Ф., заместитель начальника отдела информации ЦГА УР Отечественная война 1812 года в документах Центрального государственного архива Удмуртской Республики http://gasur.narod.ru/comarch/bul2003/22.htm Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года http://udmurt-history.ru/udmurtiya-pered-revoliutsiey/uchastie-naseleniya-udmurtii-v-otechestvennoy-voyne-1812-goda.html |
Основные понятия и термины | Заводы Удмуртии, военнопленные, Надежда Андреевна Дурова – знаменитая землячка. |
Основные даты | 1807 – построен Ижевский оружейный завод 1812 год – Отечественная война |
Домашнее задание | Творческое задание по усмотрению
обучающихся - “История музейного экспоната времен Отечественной войны” - говорящая вещь (рисунки или фотографии, рассказ об истории одного музейного экспоната от его лица) - Статья в местную газету о вкладе Удмуртии в победу в Отечественной войне. |
Цель проектной задачи: создание книжки - малышки для семейного чтения об участии населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года и памятниках края, напоминающих о событиях грозной поры.
Задачи проектной задачи:
- нацелить обучающихся на самостоятельный поиск информации;
- способствовать формированию познавательного интереса к получению знаний через дополнительные источники;
- развивать логическое мышление, формировать умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания;
- создать творческую атмосферу и раскрыть способности обучающихся;
- продолжить работу по формированию взаимодействия обучающихся в малой группе;
- создать мини-проект;
- развивать умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.
Предварительное задание:
Перед прохождением темы “Отечественная война 1812 г.” в 9 классе появляется красочное объявление:
“Уважаемые девятиклассники! В 1912 году ученицы Ижевской женской гимназии приняли участие в выпуске альбома, посвященного 100 - летию Отечественной войны 1812 года. Сейчас альбом хранится в Национальном музее имени К.Герда.
Мы открываем типографию “Патриот”. Нам предстоит выпустить увлекательные книжки - малышки для учеников начальных классов “Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года”. В издательстве было уже все готово, но случилась беда: ветер ворвался в открытое окно и перепутал все тексты, стер подписи к иллюстрациям, уничтожил фамилии “Спасителей Отечества”. Выпуск книжек – малышек задерживается! Помогите нашей типографии выпустить книжки – малышки в срок! Благодарим за понимание!”
Раздаточный материал, необходимый на уроке:
- Кейсы, содержащие выдержки из книг, подготовленные учителем в бумажном или электронном виде.
- Листы А – 4 (по 6 листов на группу обучающихся), цветные карандаши, фломастеры или краски, цветная бумага, клеящий карандаш, изображения объектов, связанных с Отечественной войной 1812 года.
- Компьютер, проектор.
Ход урока
Модули урока | Учебные задачи | Основные виды деятельности ученика | Оценивание образовательных результатов |
Мотива-ционно-целевой | - Оказать помощь издательству
“Патриот”. - Воссоздать книжку – малышку для семейного чтения любознательным малышам. - Получить пропуск в редакцию. Пропуском являются знания. (Приложение 1) |
Класс делится на 5 групп для создания 5
книжек – малышек: - “Ижевский оружейный завод – кузница оружия” - “Патриотический подъем населения”, - “Мистер ИКС” (тест с секретом о Н.А.Дуровой) - “Французские военнопленные на территории нашего края” - “Память о войне 1812 года” Смотрят презентацию и отвечают на вопросы (Приложение 4) Создают книжку – малышку (или электронную книгу) в группе. Ставят учебную задачу под руководством учителя. |
Беседа. Формирование групп. |
Организационный (актуализация/ повторение) | - Научиться изыскивать важные факты из
разных источников информации; - Оформить собранный материал в книжку – малышку, интересную для чтения ученикам начальной школы (или электронную книгу) . |
Знакомятся с предложенным кейсом. Распределяют роли и задания в группе для совместной деятельности. Определяют, кто будет восстанавливать текст, оформлять обложку, выбирать иллюстрации, составлять содержание и план книжки-малышки, придумывать математические задачи. (Если в классе есть возможность работать на компьютере, желающие могут создать проект электронной книги). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Консультирование. |
Содержательно- операциионный | Создавать проект (книжку-малышку, электронную книгу по предложенным темам). | Работают с содержанием кейса:
Выполняют задание 1: Восстанавливают текст об участии населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года; Анализируют тексты, убирают лишние сюжеты, попавшие в кейс Устанавливают последовательность событий в предложенных текстах. Вклеивают составленный текст в книжку - малышку, составляя статью. Выполняют задание 2 Оформляют обложку, используя краски, фломастеры, карандаши, иллюстрации, цветную бумагу, в соответствии с тематикой. На обложке указывают название книги, обозначают издательство. Указывают авторов – составителей книжки – малышки (свою фамилию, имя). Выполняют задание 3 Составляют оглавление книжки-малышки (составляют план) Выполняют задание 4 Составляют математические задачи по тексту Заполняют контурные карты, указывая боевой путь нашей землячки; места, связанные с её жизнью; Отмечают на плане города Ижевска памятные места . Выполняют задание 5 Составляют синквейн. Иллюстрируют текст. Пишут эссе “Вклад Удмуртии в победу над супостатом”. Скрепляют книгу. Создают проект: выпускают пять книжек - малышек для семейного чтения любознательными школьниками об участии населения Удмуртии в войне 1812 года. Выполняют задание 6 Подготавливают защиту проекта Составляют отчет о работе с текстом. Выступают с подготовленными сообщениями, презентациями. Употребляют эмоционально окрашенные атрибуты речи, Контролируют эмоции, работая в группе. |
Работа с содержанием кейса. |
Контрольно-оценочный | Представляют книжку – малышку или электронную книгу | Контролируют процесс подготовки
проекта Рассказывают об оформлении книжки и её содержании. Доказывают, что вы правильно выбрали фрагменты для своего проекта. Оценивают проекты групп (Приложение 2). Проводят самооценку своей деятельности. Заполняют оценочный лист. |
Заполнение оценочного листа. Рефлексия. |