Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Краткая аннотация урока: на уроке используется презентация MS Power Point для актуализации, мотивации, объяснения и закрепления нового материала, для проверки знаний ЦОР http://files.school-collection.edu.ru, для лабораторной и практической работы используется программное обеспечение MS Excel.

Класс, профиль: 9 класс

Раздел: Организация вычислений в электронных таблицах

Тип урока: “открытие” новых знаний с применением современных информационных технологий

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – применение относительных, абсолютных и смешанных ссылок при решении задач в электронных таблицах;
  • метапредметные – владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации для решения поставленной задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • личностные – способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) “открыть” новые знания в организации вычислений в электронных таблицах с использованием относительных, абсолютных и смешанных ссылок для решения задач из реальной жизни;

3) закрепить полученные знания при решении задач.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объекты электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, формула;
  • правила записи чисел, арифметических выражений, формул;
  • приоритет математических вычислений в формалах;
  • относительная ссылка;
  • абсолютная ссылка;
  • смешанная ссылка.

Формируемые умения: выполнять и анализировать задания ЦОР, слушать, исследовать и находить решение с использованием новых знаний, работать в программном обеспечении MS Excel.

Цели использования ИКТ: проверить знания с помощью ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58273d06-4084-4ff6-90f0-8f0ee7d27eaa/9_131.swf, навести к “открытию” новых знаний с использованием презентации MS PowerPoint и подготовленного файла – заготовки в программном обеспечении MS Excel, закрепить знания с помощью подготовленного файла – заготовки в программном обеспечении MS Excel (приложение.xls).

Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, проверка знаний, изучение и закрепление нового материала.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, практическая.

Формы организации работы учителя: контроль, объяснение, консультирование.

Технологические особенности: личностно-ориентированное, дифференцированное, индуктивное, объяснительно-иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии.

Технические условия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет.

Используемое оборудование: компьютерный класс с установленным ПО (MS PowerPoint, MS Excel), интерактивная доска, выход в Интернет.

Разработанные цифровые образовательные ресурсы: презентация нового материала урока, ребус, файл проложение.xls.

Литература.

  1. ФГОС Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 2014 год, издательство БИНОМ, “Информатика: учебник для 9 класса”, параграф 3.2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА соответствующая требованиям ФГОС