Девиз урока: “Зажечь, увлечь и повести”.
Цели.
- В нетрадиционной форме обеспечить восприятие и осмысление понятий “классификация неорганических веществ”; активизировать интерес учащихся к изучаемому предмету, формировать “химический” стиль мышления при обсуждении классов веществ и их генетической связи.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации веществ: оксидов, оснований, кислот и солей; об их строении и свойствах.
- Продолжить формирование билингвистической культуры в изучении химии.
- Способствовать развитию эрудиции и познавательного интереса.
Задачи.
Образовательные:
- Проверить глубину и прочность усвоения учащимися основных понятий данной темы.
- Выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с целью их последующего устранения.
- Закрепить умения обращаться с химической посудой и веществами
- Учить умению обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.
- Развивать самостоятельность, волю, умения преодолевать трудности в учении.
- Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
Развивающие:
- Стимулировать познавательную деятельность при решении задач.
- Развивать билингвистическую культуру применительно к химии.
- Развивать навыки наблюдения и делать выводы.
- Показать связь изучаемой темы с жизнью.
- Развивать у учащихся интерес к химии.
- Обеспечить эмоциональное восприятие происходящего, создавая в ходе смотра ситуации, вызывающие удивление, интерес и так далее.
- Включить элементы опережающего обучения как базу для более легкого последующего усвоения знаний о строении и свойствах веществ.
Тип урока: обобщение знаний.
Вид урока: общественный смотр знаний.
Технология обучения
- проблемное обучение;
- кейс-технология;
- информационно-коммуникативные.
Методы, используемые на уроке:
- частично-поисковый;
- проблемный.
Средства наглядности:
- компьютерная презентация;
- видеоматериал;
- дидактические карточки.
практические:
- Решение экспериментальных задач.
дедуктивные:
- от известного к неизвестному;
- от простого к сложному.
Виды контроля:
- текущий опрос;
- работа по карточкам;
- групповой контроль.
Материалы и оборудование к уроку:
- мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- интерактивная доска с загруженными интернет-ресурсами;
- презентация с заданиями;
- таблицы растворимости;
- карточки с заданиями;
- экспериментальные задачи с растворами веществ:
- Кислот, щелочей и солей.
Подготовка к уроку: Готовятся маршрутные листы для учащихся. Класс делится на 3 группы. Каждый экипаж выбирает себе консультанта (ученика, имеющего прочные знания по предмету). После каждого задания ученики отмечают в маршрутном листе отмечает этапы прохождения урока
План урока
Этапы урока:
1. Разминка
2. Кроссворд элементов
3. Кроссворд 2
4. Вопросы: правда или ложь
5. Книга химических рекордов Гиннеса
6. Тест.
7. Песня
Lesson plan:
1. Let’s start
2. The element’s crossword
3. The crossword 2
4. True and false question.
5. Guinness Book of chemical Records
6. Test
7. Song!
1. Организационный момент.
Тема урока: “Фантастическая периодическая система”. “Fantastic Periodic Table”
На экране основная презентация - интерактивный урок
2. Good morning!
I’m glad to see you!
The theme of our lesson is – “Fantastic Periodic Table”
Are you ready? Let’s start !
Children! On my table you see three types of colour paper: green, red and blue. You can to choose one of this papers. Then you must to call name of element for English and Russian. Let’s beginning! Take your seats. Sit down, please.
Учащиеся класса разделяются на 3 группы. Все формулы элементов расписаны на карточках 3 цветов.
Группы элементов:
- 1 группа – ученики 8а класса;
- 2 группа – ученики 8б класса;
- 3 группа – ученики 8в класса;
Ученики рассаживаются по 3 группам.
How can you call your group? Who is the leader in your group? I present you judges!
Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда в
путь! Сегодня мы с вами, ребята, побываем на
удивительном острове “Фантастическая
периодическая таблица”. Много у него тайн и
загадок. Этот остров населяют множество
маленьких существ-элементов. Каждый химический
народ имеет свой состав, особенности, обычаи,
традиции. В этой удивительной стране живут
элементы спокойные, уравновешенные, беспокойные,
просто буйные; ядовитые и безвредные; полезные и
очень вредные; кислые и соленые, сладкие и
горькие, вкусные и безвкусные; конфликтные и
компромиссные, имеющие разные взгляды на
отношение друг к другу, но живущие по общим
химическим законам в мире, согласии и взаимном
уважении. Я приглашаю вас на остров. Жители этого острова прислали нам приглашение совершить путешествие на свой остров, под которым они оставили свои автографы. |
Dear children! Are you ready for traveling? Great! Today you will go together to the island “Fantastic Periodic Table”. It has many secrets and mysteries. There are many creatures- elements on this island. Each chemistry’s element have structures, peculiarities, customs .There are a lot of elements live : quiets and fidgety, violent, poisons and useful, and very dangerous, acidic and salted, sweets and bitters, delicious and tasteless, conflict and compromise. They have different glances at mutual relations, but living according on common chemistry’s laws, to peace and respect. I invite you to island “Fantastic Periodic Table”. People of this island sent you the letter- of invitation for your traveling to it and they left you their autographs. |
1 этап. Stage 1. Разминка (по 5 баллов). (5 marks)
Children! Turn over you paper. You must write full description about your compound. 2–3 minutes for this stage. The group’s leader takes papers and gives them judges.
Каждый ученик указывает название элемента на английском и русском языке (2-3 мин.).
Приложение 1
С Atomic number- [ 1 ] Atomic relative mass – [ 1 ]
Period – [ 1 ]
Group - [ 1 ]
Number of protons- [ 1 ]
Number of neutrons – [ 1 ]
Number of electrons – [ 1 ]
Metal, non-metal - [ 1 ]
Total [ 8]
2 этап. Stage 2. Кроссворд (1 балл за каждый правильный ответ / 8 баллов). The crossword (1 mark / 8 marks).
Приложение 2. Find 8 names of the elements in word square and write them below
Приложение 2
O | X | Y | G | E | N | A | C | S | Z |
T | C | R | F | M | P | S | A | I | I |
I | U | A | D | E | S | T | L | L | N |
R | P | B | R | A | H | N | C | I | C |
O | S | P | H | B | O | B | I | C | L |
N | N | E | O | N | O | V | U | O | A |
S | O | X | D | Z | B | N | M | N | G |
H | Y | D | R | O | G | E | N | O | M |
Finish:
O | X | Y | G | E | N | A | C | S | Z |
T | C | R | F | M | P | S | A | I | I |
I | U | A | D | E | S | T | L | L | N |
R | P | B | R | A | H | N | C | I | C |
O | S | P | H | B | O | B | I | C | L |
N | N | E | O | N | O | V | U | O | A |
S | O | X | D | Z | B | N | M | N | G |
H | Y | D | R | O | G | E | N | O | M |
1. Oxygen
2. Zinc
3. Silicon.
4. Hydrogen
5. Carbon
6. Iron
7. Calcium
8. Neon
3 этап. Stage 3. Crossword 2
1. This element has atomic number of 6
2. It has 1 proton
3. This element has atomic mass 35,5
4. This element’s number is 12
5. This element’s is 4 period 2 group B
6. This element has atomic mass of 32
7. It has 7 electrons
8. This element has symbol of Cu
9. This element has 14 protons
4 этап. Stage 4. True/False Questions.
1. Water is mix | True | False |
2. Hydrogen —> atoms contain 1 proton and 1 electron | True | False |
3. Oxygen —> atoms contain 8 protons and 16 electrons | True | False |
5 этап. Stage 5. Guinness Book of chemical Records.
1.The most common element on the Earth is ... | Oxygen |
2.The strongest metal is ... | Francium |
3.The strongest non-metal is ... | Fluorine |
4.The lightest element is ... | Hydrogen |
6 этап. Stage 6. Exercise. Read and translate this text. What the word is absent ?
- An element is a metal or a_____(non-metal)
- Iron, copper, sodium are _____ (metals)
- Oxygen, silicon, carbon are ___ (non-metals)
- Most of elements in Periodic Table are_____(metals)/
Stage 7. Test. Тест.
1. Choose the formula of a carbon:
A) Na
B) N
C) C
D) Al
E) Ca
2.Choose the formula of a barium:
A) O
B) K
C) Ca
D) Ba
E) Fe
3. Which element has valence VI:
A) O
B) S
C) H
D) N
E) P
4. Choose the formula of a carbon oxide:
A) HCl
B) NO2
C) CO2
D) HF
E) P2O5
5. Which element has atomic mass 16:
A) Mg
B) S
C) C
D) Mn
E) O
True results:
1. C
2. D
3. B
4. C
5. E
Dear judges, please, calculate common result of our game.
Which group is the winner?
Fantastic experiments:
Dear friends! You can see very interesting experiments.
В конце урока проводятся занимательные опыты. От каждой группы по 1-2 ученику, проводящему этот эксперимент.
Опыты:
1. Получение “молока”, “крови”, “золота”.
2. Получение растворов. Окраска хлеба.
Подводятся итоги урока. Выставляются оценки участника каждой группы.
Проводим рефлексию.
Please, write your opinion about the lesson on a sheet of paper.
Напишите свое мнение об уроке.
Our lesson is over. Thank you for your work!