Для студентов 2 курса технического отделения
Цели:
I. Образовательная
1 - расширить словарный запас по теме “Автомобиль. Салон автомобиля”.
2 - совершенствовать:
- ранее сформированные знания по теме “Автомобиль” и “Средства передвижения”;
- умения и навыки аудирования текста;
- умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой.
II. развивающая
- развивать:
- умение извлекать необходимую информацию при прослушивании текста;
- мышление: учить опровергать, отвечать на вопросы.
III. воспитательная
- развивать коммуникативную культуру, толерантность, интерес к профессии.
Оборудование: учебник, магнитофон, компьютер, проектор, раздаточный материал: таблицы, карточки.
Количество часов: 2
Тип занятия: Усвоение знаний на основе имеющихся, совершенствования и закрепления знаний.
Вид занятия: Практическое занятие
Методы обучения: коммуникативный, репродуктивный, частично-поисковый
Форма организации деятельности: групповая, парная, фронтальная.
Межпредметные связи: Устройство автомобиля, дорожные машины.
План занятия
I.Организационный момент.
1.1. Проверка посещаемости и готовности к занятию
1.2. Целеполагание и мотивация обучения. Сообщение плана занятия. (слайд 1-3)
II. Актуализация опорных знаний.
2.1. Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда. (слайд 5)
2.2 . Краткие сведения из истории автомобиля. (слайд 4)
2.3. Повторение марок автомобилей. (слайды 6-17)
III. Формирование и применение новых знаний. (слайды 18-43) (Групповая работа)
Дотекстовые задания:
- Задание 1. Посмотрите на автомобили и запомните их составные части.
- Задание 2. Прочтите и переведите новые слова по теме. (Приложение 1)
- Задание 3. Выпишите из правой колонки русские слова, соответствующие английским из левой колонки.
- Задание 4. Выпишите из правой колонки русские словосочетания, соответствующие английским из левой колонки. (Приложение 2)
Аудирование текста:
- Задание 5. Прослушайте текст (2 раза). (Приложение 3)
Послетекстовые задания:
- Задание 6.Определите правдиво или нет данное предложение. (true or false). Исправьте неверное предложение.
- Задание 7. Закончите предложения, выбрав соответствующее по смыслу окончание
- Задание 8. Найдите ответы в колонке B на вопросы колонки A.
- Задание 9.Закончите предложения данные в скобках ответив на предшествующие вопросы.
- Задание 10. Выберите соответствующее определение назначения оборудования автомобиля. Соотнесите колонку А с колонкой В. (Приложение 4)
- Задание 11. Прочитайте и разыграйте диалоги в парах. Опишите салон автомобиля.
- Задание 12. Выполните тест.
IV. Подведение итогов занятия. (слайды 44-46)
4.1. Рефлексия. Студенты выражают свое мнение по поводу занятия.
4.2. Оценка сформированности знаний и умений.
Критерии оценки
4.3..Домашнее задание.
Lesson Procedure:
I.Teacher’s Introductory Words.
T: Good morning, dear students! I’m glad to see you.
T: Sit down, please, and we begin our lesson. Let’s check who’re with us today.
Look at these pictures. The theme of our lesson is...(students answer “cars”)
And I invite you to take part in the lesson devoted to cars. You’ll learn a lot of useful information about it.
2. Aims.
T: You are divided into teams. The teams will show their knowledge and try to assure us that they are clever, smart and good students. The best team will be a winner and get a prize!
II. Main part. Актуализация опорных знаний.
1.Since the first automobile was introduced to our life, we can notice that there are a lot of changes happened around us. The automobiles have improved modern life through providing more convenience to people and increasing efficiency.
2.T:Now let’s start.
2.1Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда.
2.2 Краткие сведения из истории автомобиля.
Some facts from the history of automobiles. Cars and buses in England. (double-deckers, black taxi)
2.3. Посмотрите на автомобили и назовите их марки.
III. Main part. Формирование и применение новых знаний.
T: You are divided into 4 teams. Today you will show your knowledge of English, and demonstrate your skills.
Все слова и словосочетания встретятся в тексте “INSIDE THE CAR”. Запомните слова и выполните упражнения на закрепление знаний. Результат выполнения задания фиксирует жюри в составе 3 человек. Используется метод самопроверки (задания 3,4,6,7,12) и взаимопроверки (задания 8, 9, 10). Преподаватель оценивает 1, 2, 11 задания.
Task 1. Look at these cars and name their parts.
Task 2. Read, write down and try to remember these words and word combinations from the text. (Приложение 1)
Pre-listening tasks
Keys - (Приложение 2)
Task 3. Translate the following words from the text. Match a word in A with a word in B.
A B 1.car 2.seat
3.windscreen
4 windscreen wipers
5. steering wheel
6. engine
7. brake
8. passengers
9. driver
10. clutch
a.руль b.пассажиры
c.тормоз
d.мотор
e.водитель
f.сцепление
g.дворники
h.лобовое стекло
i.сиденье
j.автомобиль
Task 4. Translate the following word combinations from the text. Match a line in A with a line in B.
A B 1.to sweep the rain off the windscreen; 2. to steer the car;
3. to brake the car;
4.gear lever;
5.to start the engine;
6. to switch on the ignition;
7. to press the starter,
8. foot-pedal;
9. steering wheel;
10.to change direction
a.сменить направление b.руль
c. ножная педаль
d. нажать на стартёр
e. включить зажигание
f.завести мотор
g.рычаг переключения передач
h.тормозить автомобиль
i. управлять автомобилем
j.очистить от дождя ветровое стекло
Listening
Task 5. Listen to the text “INSIDE THE CAR” (2 раза)
We are inside the car...
Follow-up activities.
Выполнение заданий на проверку понимания текста:
Task 6. Are the sentences true or false? Correct the false sentences.
1. We are inside the car.
2. There is a seat for the passenger in the front. (T- There is a seat for the driver in the front).
3. When we drive the car we steer with the steering wheel.
4. The car has a gearbox and two gears. (T- The car has a gearbox and four gears.).
5. To change direction we signal with the indicators.
Task 7. Match a line in A with a line in B. Закончите предложения, выбрав соответствующее по смыслу окончание.
A B 1 We are inside... 2.There is a seat for the driver in the front ...
3.This is the windscreen and there are also things...
4.We call them the ...
5.We steer with the ...
6.We stop the car with...
7. The car has a gear-box and...
8.There is also a gear...
9.To start the engine we switch on...
10.To change direction we signal...
a). with the indicators b). and four seats for passengers in the back
c). to sweep rain off it
d). steering wheel
e). windscreen wipers
f). the brake
g). four gears
h). lever
i). the ignition and press the starter
j). the car
Task 8. Match a line in A with a line in B .
Найдите ответы в колонке B на вопросы колонки A.
A
1. Where is a seat for the driver?
2. What windows are to see out in the car?
3. What do we call the windscreen wipers?
4. What do we steer with?
5. What do we stop the car with?
6. How do we change gears?
7. How do we start engine?
8. What do we do with our hands?
9. What do we do with our feet?
B
a).There is a seat for the driver in the front.
b).All round the car are windows to see out-except in the front.
c).The things to sweep rain off the windscreen we call the windscreen wipers.
d).We steer with the steering wheel.
e).We stop the car with the brake.
f).We change gears by pushing the gear lever from one gear to the next.
g).To start the engine we switch on the ignition and press the starter.
h).With our hands we steer with the steering wheel, change gear with the gear lever, and put on the hand-brake.
i).With our feet we accelerate by using the accelerator, stop by using the foot-brake and change gear by using the clutch.
Task 9. Match a line in A with a line in B .
Выберите соответствующее определение назначения оборудования автомобиля.
A B 1. a steering wheel a. to control the operation of the engine 2. windscreen wipers b. to be safe 3.a brake c. to accelerate 4. a gear lever d. to change directions 5.a key e. to start the engine 6. an ignition and a starter f. to switch on the ignition 7. indicators g. to change gears 8. accelerator h. to stop the car 9.safety belt i. to sweep rain off the windscreen 10. a speedometer and an oil pressure gauge j. to steer the car
Task 10. Answer the following questions.
1. When do we steer with the steering wheel?
2. When do we put the clutch out?
3. When do we put on the handbrake?
4. What do we do to start the engine?
5. What do we use bumpers for?
6. When do we use the spare wheel?
7. What do we use to keep the car straight or make it turn?
Task 11. Read these dialogues. (1, 2 groups). Look at pictures and say a few words about what you can see inside the car. (3, 4 groups).
DIALOGUE 1
1. Hello! How are you?
2. Fine, thank you. And you?
1. I’m fine. I know that you’ve bought a new car. Let’s have a look at it.
2. Now, we are inside the car. There is a seat for the driver in the front and four seats for passengers in the back.
1. Oh, and where is a key?
2. It’s over there. To start the engine we switch on the ignition and press the starter. Let’s start and drive to the river.
1. Let’s drive.
DIALOGUE 2
A: I know, that you’ve bought a new car. Do you know what parts is the automobile made up of?
B.: Certainly. It is made up of the engine, the chassis and the body.
A.: What is the source of power?
B.: The source of power is the engine.
A.: And what does the chassis consists of?
B.: It consists of a power transmission, a running gear, steering and braking systems
A.: And what has the body?
B.: The body has a hood, fenders and accessories.
A.: Thank you very much for you information.
B.: Don’t mention it. I am glad to help you.
Task 12. Do the test.
1.The pedal which is used to stop the car.
a). clutch; b). brake; c). gearbox.
2.The top part of a car seat that you lean on.
a). headrest; b). armrest c). dashboard
3.The pedal which is used to change the speed of the car.
a). clutch; b). brakes; c). accelerator.
4.Mechanism which is used to guide the car in one or the other directions.
a). clutch; b). brakes; c). steering system.
5.Device which is designed to measure the speed of the car.
a). heater; b). windscreen; c). speedometer.
6).The small cupboard in front of the passenger seat of a car.
a). glove compartment; b). dashboard; c). horn.
7.The part of a door or a window that you use for opening it.
a). armrest; b). handle; c). safety belt.
IV. Подведение итогов занятия.
4.1. Рефлексия. Let’s summarize everything we’ve learned today.
What are your impressions of the lesson?
I like the lesson very much. It was cool one! | I like the lesson | I don’t care about the lesson | I didn’t like the lesson at all |
4.2. Оценка сформированности знаний и умений.
№ задания | Максимальное к-во баллов | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
1 | 1 | ||||
2 | 4 | ||||
3 | 4 | ||||
4 | 5 | ||||
5 | 1 | ||||
6 | 11 | ||||
7 | 10 | ||||
8 | 18 | ||||
9 | 12 | ||||
10 | 13 | ||||
11 | 10 | ||||
12 | 11 | ||||
итог | 100 |
Критерии оценки (каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу - всего 100 баллов)
- 100-95 баллов - 5 “отлично”
- 94-75 баллов - 4 “хорошо”
- 74-50 баллов - 3 “удовлетворительно”
- Менее 50 баллов - 2 “неудовлетворительно”
4.3. Домашнее задание.
Thank you for your work today. And here is your task. Translate the text from Russian into English. Is everything clear?
“Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.”
Литература
1. Бонами Д. Английский язык для будущих инженеров. Издание третье, исправленное. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2011. – 287 с.
2. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2010. – 120 с.