Интерактивная игра для педагогов «Организация досуговой деятельности в детском саду»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной деятельности ребенка с художественными материалами.

 Главная цель педагогов – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности.

Одним из средств развития субъектной позиции ребенка в деятельности становятся “занятия по интересам” - досуговая деятельность. Она предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.

Досуги могут проводиться как для детей так же и совместно с родителями.

Совместные спортивные досуги и праздники не только вызывают положительные эмоции у детей и их родителей, но так же являются способом приобщения семей воспитанников к здоровому образу жизни.

Виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для маленьких детей. Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности

Ст.воспитатель:

Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом) .

Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти такой баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Деление на 3-4 команды по жребию.( Педагоги вынимают из волшебной коробочки разноцветные кружочки , и соответственно по цвету разбиваются на команды.

Каждой команде по очереди предлагается выбрать номер, открывается вопрос (затем если навести курсор и нажать на подсолнух слева , появится ответ , нажатие на божью коровку вернет вас к игровому табло )

Вопрос №1

При организации культурно-досуговой деятельности, решается целый ряд педагогических задач:?

Ответ:

  • укрепление здоровья детей, физического и психического состояния организма;
  • формирование у детей первоначальных представлений о культуре в целом, исходя из их психофизиологических особенностей;
  • приобщение к основам художественной, досуговой и коммуникативной культуры; обучение различным видам деятельности и творчества;
  • развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
  • обучение правильному использованию свободного времени, формирование опыта организации содержательного досуга;
  • ознакомление с традициями и обычаями своего народа и своей семьи, формирование любви к Родине.

Вопрос №2

Виды культурно-досуговой деятельности:

Ответ:

Отдых, созерцание, самообразование, творчество, развлечения и праздник.

Вопрос №3

Виды культурно – досуговой деятельности: отдых-?

Ответ:

Отдых снимает напряжение и усталость, восстанавливает как физические , так и эмоциональные силы ребенка . Пассивный отдых снимает напряжение общим мышечным расслаблением , рассматриванием красивых объектов : произведений культуры и природы ,размышлением непринужденной беседой на волнующую тему ребенка. Активный отдых включает :катание на санках , лыжах , велосипеде , прогулки , слушанье сказок песен по желанию ребенка.

Вопрос №4

Виды культурно-досуговой деятельности: созерцание -?

Ответ

Созерцание - наблюдение за объектом, предметом, явлением, в процессе которого возникает чувство восхищения, любования тем, на что обращен взгляд. Способствует формированию художественного вкуса, духовному постижению природного и предметного мира.

Вопрос №5

Виды культурно-досуговой деятельности: самообразование -?

Ответ

Самообразование - вид культурно-досуговой деятельности, направленный на развитие ума, и, как правило, не связанный с проведением занятий (настольные, дидактические игры, коллекционирование различных предметов, экспериментирование, посещение музеев, театра

Вопрос №6

Виды культурно-досуговой деятельности: творчество -?

Ответ:

Творчество – наиболее высокий уровень культурно - досуговой деятельности, поднимающий ребенка на новую ступень от потребителя духовных ценностей до их созидателя. Н.Н. Поддьяков отмечал, что в детском возрасте творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта, личностного роста.

Вопрос №7

Виды культурно-досуговой деятельности: развлечение -?

Ответ

Развлечение сменяет однообразную жизнь детей в быту и учебе, обобщая опыт, полученный на занятиях. Виды развлечений: познавательные вечера, тематические концерты, театрализованные представления, спортивные и народные игры, фокусы, шутки, сюрпризные моменты и т.д.

Вопрос №8

Виды культурно-досуговой деятельности: праздник -?

Ответ

Особое значение имеет праздник для детей. Для ребенка праздник - это целое событие: игры, красоч­ное оформление зала, оригинальные костюмы, звучание музыки – все это восхищает, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, и надолго остается в памяти

Вопрос №9

В зависимости от поставленной задачи праздники бывают:?

Ответ

Тематические, Шуточные, Народные и фольклорные ,Познавательные, Государственно – гражданские, Международные и Итоговые.

Вопрос №10

Блиц-опрос по теме “Русские народные игры

Давайте проведём блиц-опрос по теме “Русские народные игры” и “Русские народные сказки”.

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Вопрос №11

Задачи которые решаются во второй младшей группе при Самостоятельной художественной деятельности?

Ответ

Предоставлять детям возможность самостоятельно слушать музыку, заниматься изобразительной деятельностью, созерцать, беседовать с друзьями, рассматривать книги и иллюстрации, играть в разнообразные игры.

Привлекать детей к рассказыванию коротких сказок, чтению потешек и стихов.

Учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, занимательные сценки из жизни детей, используя игрушки и плоскостные фигурки.

 Поддерживать желание петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Поощрять стремление самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбомах.

Вопрос №12

Блиц-опрос по теме игры “Русские народные сказки”.

Ну конечно вспомним русские народные сказки 

-Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 

-Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 

-Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 

-Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 

-Кто сломал теремок? (Медведь.) 

-Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 

-Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( “Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом”.) 

-На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 

-Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 

-Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? (“Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой”.) 

-Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 

-Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 

-Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) 

-Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.) 

Вопрос №13

Задачи которые решаются в средней группе при организации развлечений ?

Ответ

Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Вовлекать в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. Организовывать спортивные и игровые соревнования. В процессе организации и проведения развлечений заботиться о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству

Вопрос №14

Музыкальная пауза

Вопрос №15

Задачи которые решаются в старшей группе Самообразование ??

Ответ

Самообразование

 Формировать стремление дополнять и углублять знания, полученные в процессе обучения. Создавать условия для развития индивидуальных способностей, содействовать появлению увлечений и интересов. Привлекать детей к активному познанию окружающего мира, используя социокультурную пространственно-предметную среду. Учить получать знания посредством наблюдений, экспериментов, чтения, художественно-творческой деятельности, просмотра телепередач, прослушивания радио и т.д. Развивать интерес к коллекционированию, дидактическим играм

Создавать условия для проведения опытов с водой, снегом, песком; для коллекционирования. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность детей через посещение со взрослыми художественных выставок и музеев, участие в экскурсиях

Вопрос №16

Задачи которые решаются в старшей группе Творчество?

Ответ

Творчество

Содействовать возникновению стремления участвовать в творческой деятельности. Продолжать развивать художественные способности в пении, рисовании, музицировании. Учить само выражаться в творчестве, находить новые решения в процессе рисования, лепки, конструирования, моделирования и сочинения мелодий, песен и танцев. Поддерживать увлечения детей и создавать условия для дополнительного обучения в кружках и студиях.

Вопрос №17

Задачи которые решаются в подготовительной группе Творчество?

Ответ

Творчество

 Способствовать возникновению устойчивых увлечений. Продолжать развивать творческие способности, мышление, воображение, память и т. д. Содействовать посещению художественных студий в зависимости от интересов каждого ребенка. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности. Помогать разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням; изготавливать детали костюмов, декорации и различные атрибуты. Учить водить хороводы, петь песни, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.

 Продолжать учить детей самостоятельно рисовать, лепить, создавать поделки из природного материала; учить сочинять стихи, сказки, песни, мелодии и танцы; импровизировать

Вопрос №18

Музыкальная пауза

Вопрос №19

Развлечения бывают трёх видов:?

Ответ

1. Организованные для детей взрослыми.

2. Проводимые силами детей, но с помощью взрослых.

3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.

Вопрос №20

К организации развлечений предъявляются следующие требования:

Ответ

К организации развлечений предъявляются следующие требования:

- разнообразие содержания;

- художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

- занимательность содержания, новизна его элементов;

- доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

- направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребёнка,

- соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут).

К развлечениям нужно предварительно готовиться: продумать тему, содержание, оформление.

Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные аттракционы.

Вопрос №21

Досуговая направленность в работе с родителями.

Ответ

праздник “Матери”;

- семейные посиделки;

- спортивные досуги;

- вернисаж “Наши дочки и сыночки”;

- семейные газеты;

- дни рождения детей;

- походы;

- экскурсии;

- выставки;

- дни открытых дверей.

Вопрос №22

Роль педагога в организации досуговой деятельности детей ?

Ответ

Воспитатель должен содействовать и умело направлять детей в разных творческих направлениях, побуждать их заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры, разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные потешки, а также поддерживать желание петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки, экспериментировать, наблюдать, собирать коллекции.

По окончанию 22 слайда нажать стрелочка вперед.

Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось. 

Виктор Астафьев сказал:

“Самые счастливые игры – не доигранные”.

Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем дошкольном отделении

Вывод:

Продолжать организовывать содержательную эмоционально-насыщенную досуговую деятельность для детей;

Пополнять содержание культурно-досуговых мероприятий, с учётом возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольников;

В работе по организации воспитания дошкольников посредством проведения досуговых мероприятий необходимо придерживаться следующих принципов:

- принцип позитивности (создания атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);

- принцип саморазвития (реализация творческих способностей и возможностей каждого участника мероприятия);

- принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);

- принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);

- принцип духовности (установление взаимосвязи между высшими ценностями: здоровьем, добром, счастьем, внутренним миром ребенка);

принцип индивидуальности (учет индивидуального физического и психического развития, социокультурного опыта ребенка).

Источники.

1. Мария Борисовна Зацепина “Культурно-досуговая деятельность в детском саду” http://thelib.ru/books/m_b_zacepina/kulturno_dosugovaya_deyatelnost_v_
detskom_sadu_programma_i_metodicheskie_rekomendacii_dlya_raboty_s_detmi_2_7_let-read.html

2. шаблон Ранько Елены Алексеевны http://elenaranko.ucoz.ru/