Д.з. параграф 23, устно ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить записи в тетради.
Педагогическая цель | Создать условия для развития умений характеризовать особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуан; давать оценку деятельности первого императора. |
Тип и вид урока | Урок изучения нового материала. Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные) | Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. |
Личностные результаты | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; понимание культурного многообразия мира, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной учебно-исследовательской и других видов деятельности |
Метапредметные результаты | Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.); готовность к сотрудничеству с одноклассниками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Создание объединенного Китая (221 г. до. н.э.). Правление династии Цинь. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесла и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Гунны. Цинь Шихуан. Бойницы. Чай, сахар, шелк, бумага, компас, календарь. |
Образовательные ресурсы | Учебник, презентация к уроку “Первый властелин единого Китая”, рабочие листы к уроку |
Этапы урока | Формы, методы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент (3 мин.) | Фронтальная. Словесный. |
§23, устно ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить записи в тетради: термины, даты, названия столиц и самых крупных рек в государствах Древнего Востока. | Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место. Записывают домашнее задание. |
Регулятивное: принимают учебную задачу для самостоятельного решения. | |
II. Актуализация (5 мин) |
Фронтальная. Словесный, наглядный. |
Работа с картой 1. Где находится Китай? (в Азии) 2. Как назывались самые крупные реки Китая? (Янцзы и Хуанхэ) 3. Всегда ли Китай был единым государством? (нет, в Китае жили разные народы, несколько государств и т.д.) |
Слушают вопросы, отвечают на них. Показывают по карте географические объекты Китая. |
Регулятивное: принимают учебную
задачу сформулированную учителем. Коммуникативное: принимают участие в работе |
Беседа по вопросам. Работа с картой. |
III. Постановка учебной задачи (3 мин) |
Фронтальная. Проблемный, словесный. |
Тема сегодняшнего урока “Первый
властелин единого Китая”. Китай – огромная и самая населенная страна в мире. Там живет множество разных народов, но девять десятых населения составляют китайцы. Это четвертая по счету цивилизация Древнего Востока, которая возникла в долине великих рек. Это удивительная страна, которая неоднократно была завоевана разными народами, но смогла сохранить и не утратить свой язык, религию, традиции, культуру, и в отличие от Древнего Египта, Шумер и других древних государств и народов существует до сих пор. Сегодня мы продолжим знакомиться с историей Древнего Китая. Как и многие другие государства, Китай с течением времени из раздробленного государства стал единым государством. В ходе урока вам предстоит ответить на вопрос: Какое значение для жителей Китая имело объединение страны? Перед вами фрагмент древнекитайской похвальной надписи. Прочитайте и ответьте на вопрос: кого и за что восхваляет эта надпись? Смотри задание 1 в приложении №1. |
Слушают учителя. Работают с текстом исторического источника, отвечают на поставленные к нему вопросы. | Регулятивное: принимают учебную
задачу сформулированную учителем. Познавательное: смысловое восприятие учебного текста. Коммуникативное: принимают участие в работе, используя информацию из разных источников |
Беседа по вопросам. Работа с текстом |
IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности (18 мин.) |
Откройте стр. 109 учебника.
Прочитайте пункт “Объединение Китая” (на
задание 2 мин) Как звали правителя, при котором произошло объединение Китая? В каком году произошло объединение Китая? В каком веке? Что произошло раньше: объединение Китая или Египта? Итак в 221 г до н.э. правителем единого китайского государства стал Цинь Шихуан. Его министр Ли Сы – очень умный и жестокий человек провел важнейшие преобразования и реформы. Была установлена система мер и весов, единая денежная система, проложены хорошие дороги. Чиновники провели перепись населения по всей стране, так что император знал, какие налоги можно собрать с крестьян и ремесленников. Вся территория государства была разделена на 36 областей во главе с наместниками, которых назначал император. Император держал людей в страхе. За проступок одного человека наказывали всю семью, а так же соседей. Он уничтожил многих почитателей учения Конфуция. Кроме того император затеял военные походы в другие страны. Давайте выясним для чего. Прочитайте текст на стр. 109-110 и ответьте: почему Цинь Шихуан совершал завоевательные походы. (на задание 2 мин) С каким сильным противником столкнулся Цинь Шихуан во время своих завоевательных походов? Почему так сложно было с ними воевать? Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов началось строительство Великой Китайской стены. (показать по карте) Далее видеофрагмент (2 мин.) Великая Китайская стена протянулась более чем на 5 тыс. км. Местами ее высота достигала высоты двух-трехэтажного дома. Ширина стены позволяла разъехаться двум конным повозкам. В стене были смотровые щели и бойницы – отверстия для стрельбы. Через определенные промежутки на ней возвышались укрепленные башни. Их охраняли воинские отряды. Когда наблюдатели замечали передвижение врагов, они зажигали в башне огонь. По этому знаку срочно прибывали дополнительные силы. Зажженный огонь видели и с соседних башен. На них, в свою очередь, зажигали костры. Так на многие километры передавалось известие об опасности. Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор. Как вы думаете, возможно ли было построить такое грандиозное сооружение, если бы Китай не был единым? Ответ на проблемный вопрос: Цинь Шихуан сделал очень много для народа. Но простой народ страдал. Нужно заботиться о благе народа. |
Слушают учителя. Работают с текстом
учебника, отвечают на поставленные к нему
вопросы. Знакомятся с материалами видеофрагмента. Отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. |
Регулятивное: принимают учебную
задачу сформулированную учителем. Познавательное: смысловое восприятие учебного текста. Коммуникативное: принимают участие в работе, используя информацию из разных источников |
Беседа по вопросам. | |
V. Закрепление знаний и способов действий (6 мин.+ 3 мин. взаимопроверка по ключу, выведенному на слайде) | Выполнение заданий в рабочем листе. Смотри задания 2,3 в приложении №1 Взаимопроверка. (5 мин.) III. Прочитайте текст и заполните пропуски: Китай расположен в юго-восточной Азии. В Китае две главные реки- Янцзы и Хуанхэ. Китай стал единым государством в 221 г. до.н.э. Цинь Шихуан был первым правителем единого Китайского государства. Он был очень жестоким императором. При этом императоре была построена Великая китайская стена. Эта стена была очень длинной, она надежно защищала китайцев от набегов гуннов. |
Выполняют задания в рабочем листе. Осуществляют взаимопроверку по ключу, выведенному на слайде. |
Регулятивное: осуществляют
саморегуляцию, как способность к мобилизации сил
и энергии. Познавательное: анализ и смысловое восприятие учебного текста. Коммуникативное: осуществляют взаимопроверку в парах. |
Вопросы, задания в раздаточном материале | |
VI. Рефлексия (2 мин.) |
Какие цели стояли перед нами на
уроке? Удалось ли нам их достичь? Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Что было наиболее интересным? Выставление оценок. |
Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу на уроке. | Регулятивное: дают оценку своим действиям. |