Решение неполных квадратных уравнений

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (110 кБ)


Цель урока: изучение видов неполных квадратных уравнений и методов их решения.

Задачи урока.

Образовательные:

  • повторить - определения квадратного уравнения,
  • знать - виды и суть общих методов решения неполных квадратных уравнений,
  • уметь - выбирать способ решения неполных квадратных уравнений.

Воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение аргументировать, делать выводы, умение работать в группе; расширять кругозор, грамотную математическую речь, интерес к математике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, жетоны, шаблоны.

 Предварительная подготовка: До урока ученики делятся учителем на группы.

План урока:

  1. Накопление фактов.
  2. Постановка задачи.
  3. Физминутка.
  4. Решение поставленной задачи.
  5. Первичное осмысление и применение изученного материала.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Формирование мотивации работы учащихся (слайд №2) .

 Учитель:

- приветствует учащихся,

- проверяет готовность к уроку.

II. Накопление фактов (актуализация знаний).

Устная фронтальная работа: разложение на множители, решение уравнений вида ах2 = с, (презентация “Решение неполных квадратных уравнений” (слайд №3), распределение уравнений второй степени на 4 группы (слайд №4).

За правильный ответ ученик получает жетон.

III. Постановка учебной задачи.

В ходе ответов на вопросы (слайд №5) дети обозначают тему урока (слайд №6) и проблему, которую предстоит решить на следующем этапе. За правильный ответ ученик получает жетон.

IV. Физминутка.

V. Решение поставленной задачи.

Работа в группах по плану (слайд №7).

По итогам работы один ученик от каждой группы заполняет столбец таблицы (см. Приложение 1) на доске, остальные – в шаблонах.

VI. Первичное осмысление и применение изученного материала.

Индивидуальная письменная работа (слайд №8) с последующей взаимопроверкой (слайд №9).

VII. Подведение итогов.

Фронтальная беседа по изученному материалу (слайд №10). За правильный ответ ученик получает жетон.

Оценки за урок: результат письменной работы, работа у доски, подсчет жетонов.

VIII. Домашнее задание (слайд №11).

Приложение 1

ах2+вх+с=0

Номер группы 1 2 3
Уравнение 2 - х=0 -2х2=50 2=0
Решение уравнения      

Общий вид уравнения

     

Исследование корней