Цель урока: изучение видов неполных квадратных уравнений и методов их решения.
Задачи урока.
Образовательные:
- повторить - определения квадратного уравнения,
- знать - виды и суть общих методов решения неполных квадратных уравнений,
- уметь - выбирать способ решения неполных квадратных уравнений.
Воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение аргументировать, делать выводы, умение работать в группе; расширять кругозор, грамотную математическую речь, интерес к математике.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, жетоны, шаблоны.
Предварительная подготовка: До урока ученики делятся учителем на группы.
План урока:
- Накопление фактов.
- Постановка задачи.
- Физминутка.
- Решение поставленной задачи.
- Первичное осмысление и применение изученного материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Формирование мотивации работы учащихся (слайд №2) .
Учитель:
- приветствует учащихся,
- проверяет готовность к уроку.
II. Накопление фактов (актуализация знаний).
Устная фронтальная работа: разложение на множители, решение уравнений вида ах2 = с, (презентация “Решение неполных квадратных уравнений” (слайд №3), распределение уравнений второй степени на 4 группы (слайд №4).
За правильный ответ ученик получает жетон.
III. Постановка учебной задачи.
В ходе ответов на вопросы (слайд №5) дети обозначают тему урока (слайд №6) и проблему, которую предстоит решить на следующем этапе. За правильный ответ ученик получает жетон.
IV. Физминутка.
V. Решение поставленной задачи.
Работа в группах по плану (слайд №7).
По итогам работы один ученик от каждой группы заполняет столбец таблицы (см. Приложение 1) на доске, остальные – в шаблонах.
VI. Первичное осмысление и применение изученного материала.
Индивидуальная письменная работа (слайд №8) с последующей взаимопроверкой (слайд №9).
VII. Подведение итогов.
Фронтальная беседа по изученному материалу (слайд №10). За правильный ответ ученик получает жетон.
Оценки за урок: результат письменной работы, работа у доски, подсчет жетонов.
VIII. Домашнее задание (слайд №11).
Приложение 1
ах2+вх+с=0
Номер группы | 1 | 2 | 3 |
Уравнение | 2х2 - х=0 | -2х2=50 | 5х2=0 |
Решение уравнения | |||
Общий вид уравнения |
|||
Исследование корней |