1. Вводная презентация для учащихся (Презентация 1)
Вводная презентация позволит преподавателю выяснить имеющиеся у учащихся начальные знания по теме способом опроса, а также определить темы и содержание дальнейших исследований.
2. Формирование подгрупп для проведения исследований, постановка задачи каждой группе
Преподаватель делит класс на 2 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа - "Здоровье": выясняют, какая пища необходима для рационального питания; 2 группа "Витаминчики": выясняют роль витаминов в питании.
Чтобы задать направление исследований, преподаватель предлагает ученикам критерии оценивания исследований учащихся (Приложение 1).
3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации, выполнение дидактических заданий к проекту.
Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать различные источники, найти факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века преподаватель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта, а также ссылки на Интернет-ресурсы.
4. Совместное обсуждение в группах результатов проекта
5. Оформление результатов исследования в форме презентации и публикаций
(Презентация 2)
6. Презентация результатов проекта на уроке-конференции
Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
7. Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем
Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Приложение 1.
8. Подведение итогов
Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.