Неизвестная Шотландия

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель проекта: Знакомство с Шотландией как составной частью Соединенного Королевства. Расширение лингвострановедческого кругозора учащихся.

Задачи:

  • воспитательная: формировать у учащихся чувство уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка, развивать культуру общения, воспитывать потребность использования английского языка в учебной деятельности,
  • креативная: использование английского языка в качестве средства передачи и приема информации о Шотландии, ее традициях и обычаях, развитие актерских способностей учащихся.
  • практическая: развитие коммуникативных навыков аудирования, активизация навыков устной речи ( диалогической и монологической ) и чтения.
  • развивающая: развитие познавательных потребностей учащихся,
  • здоровьесберегающая: создание положительной психологической обстановки при проведении занятия.

Замысел проекта состоит в том, чтобы дети не только познакомились с Шотландией, но и почувствовали дух самой страны, ее культуру, обычаи и традиции.

Тема Шотландия в данном проекте освещается более подробно, потому что даже при углубленном изучении английского языка она проходит стороной. В учебниках для средних общеобразовательных школ нет раздела, посвященного изучению данного материала. Исправить ситуацию можно, добавив элементы научных знаний и с помощью моего проекта, несколькими уроками возместить недостаток учебного материала.

Использование ИКТ позволяет творчески применить страноведческий материал, что ведет к диалогу культур, к формированию кросс-культурной компетенции, а это в свою очередь способствует воспитанию у школьников уважения и толерантного отношения к культурным традициям и обычаям как других стран и народов, так и собственной страны.

Технология сотрудничества позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

Мой проект учитывает возрастные особенности детей, дифференциацию содержания, объем материала и степень помощи, оказанной учащимся. Элементы рефлексии применяются при проведении контроля усвоения знаний, который проводится в занимательной форме в виде кроссворда для младших школьников и викторины для учащихся среднего звена.

Проект решает поставленные задачи урока и избегает перегрузки учащихся за счет применения мультимедиа.

Считаю, что данный проект является рациональным, поскольку учащиеся знакомятся с государством Шотландия в целом, и получают дополнительные знания по предмету.

Надеюсь, что мой проект будет полезным для учащихся, а преподаватели воспользуются данным материалом для практического применения на учебных занятиях .

Этапы работы над проектом.

  1. Обсуждение планируемой работы, совместное определение стратегии и формирования групп для работы над проектом.
  2. Оформление идеи на нескольких занятиях.
  3. Знакомство учащихся с различными источниками информации и подбор необходимого материала.
  4. Работа учащихся по созданию презентаций и буклетов (при участии классного руководителя особенно в начальной школе).
  5. Защита полученных результатов в форме праздника - вечеринки в рамках недели иностранного языка в школе.
  6. В течение нескольких уроков происходит работа в классе. Основная часть работы вне урока.

В ходе работы, чтобы заинтересовать учащихся, необходимо выучить песню "My Bonnie", которую знает каждый ребенок в Шотландии, разучить шотландский танец в школьной танцевальной студии, сшить костюмы, найти мелодию волынки и можно попытаться приготовить некоторые национальные блюда.

Аннотация проекта

Мой проект предназначен для учащихся начального этапа обучения. Это демонстрация презентации " Неизвестная Шотландия".

В данной презентации в доступной для младших школьников форме, показаны характерные национальные особенности страны. Шотландию называют страной волынок и чертополоха, там, в озере Лох Несс, возможно, живет чудовище по имени Несси, хотя никто не может доказать так это или нет? Национальный флаг этого государства носит имя святого Андрея, также как и флаг Военно-морского флота Российской Федерации. Шотландские семьи объединяются в кланы, а каждый клан имеет килт своей определенной расцветки. Так что даже дальние родственники могут без труда определить свою принадлежность к тому или иному клану. То есть такие факты, которые интересны и познавательны для данного школьного возраста.

Данный проект может предназначаться и для детей среднего школьного возраста.

Он проводится в форме различных видов классной и внеклассной работы. Например, удачно вписывается в рамки проведения недели иностранного языка, а также в формате изучения дополнительного программного материала. Презентация "Scotland" представляет особенности географического положения Шотландии, основные города и их характеристику, особенности жизни шотландцев, их замечательные праздники Высокогорья, пищу и напитки, национальную поэзию и народное творчество.

Методический материал к слайдам "Scotland"

Слайд №1

Титульный лист

Слайд №2

Scotland is a part of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Scotland (its administrative status is a kingdom) is made up of 32 burghs, which is a Scottish name for cities with self government. Scotland is called " the country of mountains, lochs and rivers"

Слайд №3

Текст на слайде

Слайд № 4

Текст на слайде

Слайд № 5

Edinburgh has been the capital of Scotland since the 15th century. It is known as "the Athens of the North" and is one of the United Kingdom's nicest cities. Edinburgh - a historic, cosmopolitan and cultural capital of Scotland was awarded the permanent title "city of Literature by UNESCO.

Слайд №6

For many centuries the purple thistle has been Scotland's national emblem. Legend says that a thistle saved the country in the middle Ages. The Scots were sleeping and did not expect the enemies. The enemies landed on the east coast of Scotland, they took their shoes off not to make noise. But, suddenly one of the enemies cried of pain because had stepped on a thistle. The Scots heard this "alarm" and the land was saved. That is how the thistle became the emblem of Scotland.

The national flag of Scotland has a diagonal white cross on the blue field.

Legend says, that the army of Scots was facing an army of enemies. The king prayed to St. Andrew. He saw the white cross in the blue sky. It was the sign of St. Andrew. The Scots did win the battle.

Слайд № 7

Scotland is a beautiful country with dramatic mountains, lochs and many islands. The Cheviot Hills is a natural boundary between England and Scotland. This part of the UK is divided into three regions: Lowlands, Highlands and Southern Upland.

Слайд № 8

Glasgow - the largest city in Scotland is home to Scottish Opera and Ballet. Aberdeen - is the third largest city in Scotland known to many as "the City of Roses". Dundee - is the fourth largest city known for the three "Js": Jute - a cheap fibre for weaving, Jam - a marmalade manufacturing, Journalism - publishing firm DC Thomson.

Слайд № 9

Many Scottish surnames start with Mac or Mc (Mac Donald, Mc Calister). "Mac" means "son of". Mac Donald and Mac Campbell were once two main clans. Highland region is famous for the clan system, which was the basis of Highland life. The word "clan" means "children" and clan's members were united by kinship from the common ancestor.

Слайд № 10

Each clan had its own tartan. Though, tartan was worn in other parts of Scotland, it was in the Highlands, where it became the symbol of clan kinship. Tartan was a kind of checked cloth and was worn by both men and women. But the kilt was worn only by men.

Слайд № 11

Scotland is known for its so-called Highlands Games. During these games different competitions are held. At the beginning of the games people march to the game place and the pipers play the bagpipes. Men perform Scottish dances and they wear traditional Highland outfit.

Слайд № 12

Traditionally bagpipes provided music for dancing. Bagpipes today are as popular as they have been in history. Their stirring music has been adopted by military bands all over the world.

(на слайде музыка волынки )

Слайд № 13

The most famous loch is Loch Ness. It is deeper than the North Sea and is very

long, and very narrow and has never been to freeze. Some people believe that a large monster lives in it. There are many stories about this water monster Nessie. Thousands of tourists come to Loch Ness in hope to see the monster. Interest in Nessie became great and over the years several scientific investigations have taken place.

Слайд № 14

Scotland is associated with the names of such writers and poets as Walter Scott, Robert Louis Stevenson and Robert Burns. Robert Burns is the national bard, the man of the people, the best loved Scottish poet. His world famous poem is

My Heart's in the Highlands
My heart's in the Highlands, my heart is not here,
My heart's in the Highlands a- chasing a deer,
A-chasing the wild deer, and following the roe,
My heart's in the Highlands, wherever I go.

Farewell to the Highlands, farewell to the North,
The birth-place of Valour, the country of Worth,
Whatever I wander, whatever I rove
The hills of the Highlands for ever I love.

Слайд №15

Folk song

My Bonny

My bonny is over the ocean,
My bonny is over the sea,
My bonny is over the ocean,
O bring back my bonny to me.
Bring back, bring back,
Bring back my bonny to me, to me.
Bring back, bring back,
Bring back my bonny to me, to me.

Слайд №16

Haggis is the best known Scottish delicacy, and has a rich flavor. Robert Burns said in his Address to the Haggis:

Fair fa'yer honest, sonsie face,

Great chieftain o'pudden race.

Scotch Pies. A round crusty pastry pie is filled with minced meat, becoming a thick buttery pastry with a backed meat filling.

Porridge is made of oatmeal, boiled slowly. Porridge should be thick and wholesome.

Слайд № 17

Golf is originally Scottish game. It has been played since the 15th century and is very popular nowadays.

Curling has its origins in Scotland in the early part of the 16th century. Curling is like bowling on ice and became an Olympic game.

Для усвоения полученных знаний я предлагаю провести викторину "How well do we know Scotland?'. Она может быть проведена в форме соревнования двух команд, либо в индивидуальной форме в качестве оценки знаний каждого учащегося.

Итогом всей работы будет ответ на вопрос "Неизвестная ли она Шотландия? Или что мы теперь знаем о ней?"

Реализация данного проекта - это путь к саморазвитию личности учащихся через осознание собственных потребностей и их предметной деятельности.

В процессе творческой деятельности дети получают удовлетворение от проделанной работы, приобретают дополнительные знания не только по английскому языку и страноведению, но и продемонстрируют умение работать с компьютером в сети Интернет. А это очень важно для обучения и воспитания подрастающего поколения, так как целью моего проекта является как формирование коммуникативной компетенции, так и воспитание творческой личности, хорошо ориентирующейся в потоке современных инновационных технологий.

Проект имеет практическую направленность. Туристическая фирма "Мустанг" г. Пятигорска и турфирма "Авента" из города Кисловодска проявили интерес к нашему проекту и с нашего разрешения используют мультимедийные презентации, буклеты о Шотландии как рекламный материал. Мы имеем благодарственные письма из этих туристических фирм и намерены сотрудничать с ними, а также со всеми, кто проявит интерес к нашему проекту. Главное, что дети наглядно видят реальный результат работы и получают моральное удовлетворение.

На конкурс презентаций я представляю лишь часть материалов проекта "Неизвестная Шотландия".

Список литературы.

  1. Томахин Г. Д. Scotland (Part I). Иностранные языки в школе. Просвещение, М.,1990, № 5, с.94-1
  2. Петрова Л. The Russians' Daily Bread. Псков 1998, с.354.
  3. Газета "English" №16, 2008 с.47.
  4. Иностранные языки в школе №3,2008. с.20-27; №4,2008. с.36-41; №5,2008. с.24-28,29-32
  5. А.В. Шереметьева "English-speaking countries" Страноведческий справочник. Саратов изд-во "Лицей" 2010. С.45-45; 69.
  6. Газета " Digest" №22,2000. с.4-5 .
  7. www. Wikipedia. ru ,www. Moi Kompas.ru