Цель:
Образовательная:
- развитие умения распознавать родительный падеж имени прилагательного;
- формировать навык правописания окончаний прилагательных в Р.п. мужского и среднего рода.
Развивающая:
- развитие памяти, внимания, речи учащихся
- используя прием сравнения падежных окончаний, выявить связи прилагательных и существительных.
Воспитательная:
- Воспитание дружеского отношения друг к другу, трудолюбия.
- открывать перед детьми богатство и красоту русского языка, формировать интерес к языковой работе;
- воспитывать желание учиться.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- дифференцированные карточки;
- слова для физкультминутки.
Этапы | № слайда | Ход урока | Примечание | ||
1 | 1 | Оргмомент.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в снежки, а в конце урока слепить из них снеговика. Для этого нам предстоит выполнить много интересных заданий и упражнений. |
Эмоциональный настрой детей. | ||
2. | 2 | Минутка чистописания. Запишите сегодняшнюю дату. Классная работа. ого его |
|||
3 | 3 | Сообщение темы и целей урока О чём вам напомнили эти сочетания букв? (такое окончание у имён прилагательных Родительного падежа мужского и среднего рода) Это и будет нашей темой урока. Для чего нам нужно продолжить изучение этой темы? (чтобы потренироваться в написании прилагательных в родительном падеже, правильно употреблять в речи и грамотно писать, грамотно говорить) |
|||
4 | 4 | Повторение и закрепление правила. Кто сможет повторить правило написания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в Р.п.? Какие имеют окончания? Вопрос Р.п. проверяет безударные окончания прилагательных мужского рода? (не совсем, неясно слышим окончание самого вопроса)) Говорим - (какова), пишем - какого, Давайте вспомним стишок: Если вопрос, какого?
Зимнего и смешного. |
(Повторяет один из учеников) |
||
5 слайд | Упражнение "Придумай прилагательное" Подберите подходящие по смыслу прилагательные. Напишите словосочетания в тетрадь, в скобках укажите падеж.
|
З снежок | |||
6 | Игра "Игра в снежки". Дети вытягивают слова. Они появляются на экране. Предлагаются слова для справок, каждый выбирает подходящее для своего слова словосочетание и записывает его себе в тетрадь по образцу. Образец: Аромат - аромат свежего хлеба Лучи_____________________ Ветка_____________________ Крыша____________________ Лыжи_____________________ Стакан____________________ Гладь_____________________ Слова для справок: огромный дуб, маленький мальчик, яркое солнце, горячее молоко, соседний дом, лесное озеро. |
4 снежок | |||
5 | 7 | Физкультминутка. "Собери в корзинку" Найдите в классе слова - имена прилагательные в родительном падеже, прикрепите на доску. Докажите, что нашли правильно. Снежный, снежного, пушистый, пушистого, северного, северными, зелёного, светлого, солнечный, солнечного, летний, летнему, зимнего, зимнему, красивые, красивыми. |
5 снежок
Карточки со словами крепятся по всему классу. |
||
6 | 8 | Игра "Собери в корзину". Составьте с этими словами словосочетания, придумав подходящее по смыслу существительное. Снежного, пушистого, солнечного, зимнего, северного. |
6 снежок. | ||
9 | Письмо по памяти. На доске записаны словосочетания в два столбика.
Запомни слова первого столбика (даётся 1 минута); Запиши в тетрадь словосочетания, ставя имена прилагательные и существительные в Р.П., восстанавливая слова 1 столбика по памяти и словам второго столбика |
7 снежок. | |||
10 | Работа с карточками. "Каждому своё" Дифференцированная работа. 1 уровень. Вставь пропущенные окончания. Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега, из парн___ молока, из соснов____ бора. 2 уровень Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже. На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город), приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом). 3 уровень Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спиши словосочетания, исправив ошибки. Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега, около большими дома, без тёплые варежки. |
||||
11 | Работа с пословицами.
|
||||
7 | 12 | Итог урока.
|
|||
8 | 13 | Рефлексия Закончи предложение |
|||
9 | 14 | Домашнее задание. | карточки с разноуровневыми зданиями |