Стандартный вид числа. 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  • обеспечить усвоение учащимися понятий стандартного вида числа, мантиссы и порядка;
  • систематизировать знания по изученной теме.
  • добиваться усвоения учащимися понятий стандартного вида числа, мантиссы и порядка зависимости между мантиссой и порядком.

Развивать:

  • речь, интеллект, мышление, память и внимание,
  • умение кратко, полно и точно излагать свои мысли.

Воспитывать:

  • аккуратность при ведении записей,
  • доброжелательное и уважительное отношение к людям.

План урока:

  1. Организационный момент (5-7 мин).
  2. Объяснение нового материала (7-10 мин).
  3. Закрепление материала (15-20 мин).
  4. Подведение итогов (просмотр презентации) (3-5 мин).
  5. Постановка ДЗ (1-3 мин).
  6. Итого: 45 мин.

Организационный момент (5-7 мин.)

  1. Ответить на вопросы по домашнему заданию
  2. Прокомментировать некоторые ошибки допущенные в предыдущей домашней работе
  3. Собрать тетради с домашней работой и раздать проверенные

Объяснение нового материала (7-10 мин)

Сообщить тему урока и поставить цели урока.

Если запись числа содержит много нулей, то удобно представлять число в стандартном виде, т.е. в виде

  • a * 10n, где 1 |a|<10

Число а называется мантисса, а число n называется порядок.

Примеры:

  • 2160000=2,16 * 106
  • 0,0000123=1,23 * 10-5

Закрепление материала (15-20 мин)

Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее ([1] № 36.3 - 36.6а):

Число Стандартный вид Мантисса Порядок
2300      
0,0035      
350 * 102      
0,73 * 105      

!!! Заметьте, что если увеличивать мантиссу, то порядок уменьшается и наоборот, если уменьшать мантиссу, то порядок увеличивается.

Заполненная таблица (для проверки):

Число Стандартный вид Мантисса Порядок
2300 2,3 * 103 2,3 2
0,0035 3,5 * 10-3 3,5 -3
350 * 102 3,5 * 104 3,5 4
0,73 * 105 7,3 * 104 7,3 4

Заметим, что если увеличивать мантиссу, то порядок уменьшается и наоборот: если уменьшать мантиссу, то порядок увеличивается.

Выполните действия (ответ запишите в стандартном виде)

[1] № 36.7а

0,2 * 105 * 1,4 * 10-2 (Ответ: 2,8 * 102)

[1] № 36.8а

0,2 * 105+1,4 *106 (Ответ: 1,42 * 106)

[1] № 36.9а

(Ответ: 2,5 * 10-13)

Подведение итогов (просмотр презентации) (3-5 мин)

Постановка ДЗ (1-3 мин)

  • [1] параграф 36;
  • конспект;
  • №36.3 - 36.9в

Литература.

  1. Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. - 9-е изд., перераб.: М.: Мнемозина, 2007. - 255с.: ил.
  2. http://metodisty.ru/blogs/entry/kak_formulirovat_cel_uroka