Спорт в нашей жизни

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Возможность создания презентации стала реальностью с появлением персонального компьютера. В каком-то смысле презентация - это оживший буклет, брошюра или учебник. Сейчас возможно практически всё: мегабайты звука, красочная и подробная информация, динамичные ролики на удобном носителе. Всё это преимущества для проведения яркого и запоминающего урока. В работе учителя с появлением возможности шагнуть в мир информационных технологий открылась новая ступень его развития - идти в ногу со временем. За последние годы в нашей стране почти в каждом кабинете учителя есть компьютер, во многих школах учителя информатики проводят компьютерные курсы специально для учителей-предметников.. Безусловно, для российского учителя сегодня, на мой взгляд, крайне важно быть современным, а значит и уметь владеть навыками презентации.

Готовясь к урокам, учитель-профи представляет урок визуально и продумывает весь ход урока до мелочей. Конечно, не всё идёт всегда так, как ты планируешь заранее и иногда приходиться перестраивать свой урок на ходу, но в основном он проходит по плану, а значит можно и продумать, как оживить урок, заинтересовать ребят и донести до их понимания нужную информацию намного быстрее как если бы тот же самый материал подавать только при помощи учебника, доски или наглядных пособий. Конечно, вы можете сказать, что на каждый урок презентация не нужна или просто у нас не хватит времени, чтобы её готовить к каждому уроку. И это действительно так. Но вот к каждой теме, я думаю, это вполне возможно при наличии в классе экрана и проектора или интерактивной доски. Безусловно, мне как учителю английского языка очень повезло, имея такую информационную поддержку со стороны авторов оксфордских учебников издательства Макмиллан, которые обеспечивают свои учебники не только аудио кассетами, дисками, и видео фильмами, но и содержат задания, развивающие креативное мышление ученика, которые можно использовать, как дома, так и на уроке, но презентацию к своему уроку разработать можете только вы сами, учитывая возможности и способности ваших учеников. Такая презентация может быть представлена как введение новой лексики в начале урока и для закрепления новых слов в конце урока или грамматики перед контрольной.

Лично я очень люблю делать презентации к фразовым глаголам. Картинки обязательно должны быть смешными и если есть время, то нужно сделать их анимационными. В учебные дни времени не хватает, поэтому надежда только на каникулы, когда можно заняться творчески-приятным и полезным делом. Составляя презентации на несколько уроков вперёд, я могу корректировать их в процессе работы, добавляя необходимый материал по нужной мне теме.. Мои ученики лучше запоминают значения глагола через ситуацию в картинках, изображённую на экране, а чтобы лучше закрепить тот или иной фразовый глагол, мы ставим короткие сценки на уроке, буквально в течение 7-10 минут разыгрывая одну или две ситуации, отображающие наиболее сложные фразовые глаголы. Это всегда весело и интересно. Ребята очень любят заниматься этой темой и проявляют чудеса творчества и фантазии. Также при помощи презентации можно представлять творческие задания по теме страноведение. Здесь открывается масса возможностей: более ярко и доступно рассказать, показывая слайды, о традициях и обычаях стран изучаемого языка в младших классах, а в старших привлекать учащихся в качестве домашних заданий рассказать и сделать презентации на 2-3 минуты об обычаях чаепития в Англии, например, или о разных типах школ в Англии и США, вовлекая в эту деятельность всю группу.

Необязательно это делать за один урок, можно разбить представления, например, о разных народах, проживающих на Британских островах на несколько уроков. По крайней мере использование презентации на элективных или факультативных курсах по теме: “Страноведение” просто необходимо. Нужно не забывать, что ваша презентация к уроку не должна сводиться к простому показу картинок по теме, нужно строить презентацию, заставляя ваших ребят сравнивать или сопоставлять нужную информацию; учить их воспринимать понятия образно, пропуская нужный материал через себя, таким образом, не просто созерцать картинки, а учить их рефлексии увиденного в разных формах будь это диалог, монолог или небольшое выступление прямо на уроке; вот тогда презентация к уроку действительно будет полезной и превратится в неотъемлемую часть урока. Хорошая презентация должна быть составлена таким образом., чтобы она не являлась самоцелью а выполняла функцию успешного усвоения материала урока.

В последнее время стал очень распространён такой вид работы как проэктная деятельность. Мы обучаем учащихся младших и старших классов работе с проектами на уроках и, используя внеурочную деятельность, и здесь без презентации не обойтись. Особенно хочется отметить создание презентации для проекта одного или двух уроков. Совершенно очевидно, что за 40 минут подготовить проект, не сделав заранее необходимой подготовки, невозможно. Поэтому вы можете заранее разместить необходимый для вашего проекта материал на электронном носителе, а ваши ученики уже сами выберут наиболее подходящие на их взгляд картинки и составят заголовки или выберут нужные для их проекта пункты плана уже заранее подготовленного вами. Таким образом, вы не выполняете работу по за них, а всего лишь помогаете им самостоятельно выполнять поставленную перед ними задачу. Презентация – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

На таких уроках учащиеся совершенствуют  умения монологического и диалогического высказываний в ходе обсуждения представленных  материалов Интернет-сети, и, что особенно важно, получают культурологические  и страноведческие знания. В результате   повышается   мотивация учащихся при изучении английского языка, и,   соответственно, они достигают хороших результатов в изучении иностранного языка.