Задачи:
- учить применять изученный материал в нестандартных ситуациях;
- развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся;
- способствовать воспитанию дружеских отношений между учащимися, умение работать в группе
Оборудование: мультимедийная презентация;
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран
Ход мероприятия
На экране заставка Слайд 1.
Класс делится на четыре команды.
Ведущий: Мы начинаем игру "В мире слов". Сегодня нам предстоит определить лучших знатоков русского языка.
Слайд 2. Ведущий: "Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения", - говорил Константин Паустовский. Сегодня мы не только поиграем в слова, но и прикоснемся к красоте русского языка.
Я представляю, прежде всего, уважаемое жюри:
Слайд 3: Игровое поле
Условия игры: по очереди каждая команда выбирает задание. За правильно выполненное задание команда зарабатывает балл. В заключение игры определяется победитель по количеству набранных за игру баллов.
Слайды 5-7: конкурс "О символах".
Ведущий: Многие предметы в нашей жизни являются символами некоторых понятий и определений. Например: роза - символ любви, а осел - символ упрямства. Скажите, символами каких понятий являются данные животные?
Слайд 4: конкурс "Прочитай слово".
Ведущий: Перед вами слова, в которых буквы поменялись местами. Задание: расставить буквы в правильном порядке так, чтобы получилось слово.
Слайд 8: конкурс: "Птичий рынок"
Ведущий: Предлагаю вспомнить, какие звуки издают каждый из представленных на слайде животных и соотнести животное и слово, обозначающее звук этого животного.
Слайд 21: конкурс: "Кроссворд".
Ведущий: Каждая команда по очереди читает загадку и называет отгадку. Если команда не знает отгадку, то остальные команды имеют право дать верный ответ.
Слайд 9: конкурс: "Задачкино"
Ведущий: Ребята, внимательно прочитайте в группах задание и дайте верный ответ.
Слайды 10-12: конкурс "Тесты - пословицы".
Ведущий: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание - подобрать концовку пословице.
Слайд 19: конкурс "Отгадай ребус"
Слайд 13-16: конкурс "Кричалки"
Ведущий: В отрывках стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Принимают участие по два человека от каждой команды. Они должны отгадать последние слова.
Слайд 20: конкурс "Слово - корень"
Ведущий: Необходимо подыскать как можно больше однокоренных слов к слову ДОМ. Время работы ограничено - 3 минуты. По результатам самостоятельной работы каждая команда зачитывает по одному слову. Повторять слова нельзя. Побеждает команда, подобравшая больше однокоренных слов. (В конце данного конкурса ведущий знакомит учащихся с многообразием данных слов, уточняется их смысл)
Слайд 17-18: конкурс "Рассуждалки"
Ведущий: Фразеологизмы - это устойчивые обороты речи. Они украшают нашу речь, делают ее ярче и выразительнее. Предлагаем по представленным иллюстрациям узнать, о каком словосочетании идет речь.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Источники.
Картинки:
- www.animashky.ru -баран, солнышко,
- http://clubs.ya.ru - орел, лебедь,
- http://papa-vlad.narod.ru - сова, курица
- http://www.tehologia.info/forum - дикообраз
- Cтандартные картинки в Office Word