Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Правописание безударных гласных и парных согласных в словах. 2-й класс 2011

    Урок русского языка во 2-м классе призван обобщить знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в словах и умении применять их при написании слов, активизировать познавательную деятельность учащихся через групповую форму работы, использование элемента соревнования, пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

  • Использование различных модификаций дидактических моделей и ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке химии по теме "Кислоты" 2011

    Разработанные модели урока позволяют развивать познавательную активность учащихся, формировать аналитико-деятельностную, прогностическую, коммуникативную и рефлексивную компетенции.

  • Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) "Охрана животного мира". 3-й класс 2011

    Урок проводится в 3-м классе по программе «Мир вокруг нас на английском языке», рассчитан на два часа и является третьим в учебно-методическом плане. Урок призван ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены, учить бережному отношению к животным, рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

  • Развитие фортепианной техники в младших классах музыкальной школы 2011

    Методическое пособие по теме, использующее стихосложение как методический прием. Стихи в данном пособии не обычная подтекстовка, в небольшом четверостишии есть образ, характер, настроение, что вызывает внутреннее эмоциональное переживание и помогает ребенку найти естественные приемы для решения художественной и пианистической задачи.

  • Интегрированный урок (окружающий мир + технология) "Просвещение в XVIII веке". 4-й класс 2011

    Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» призван познакомить детей с биографией и научными открытиями М.В. Ломоносова.

  • Интегрированный урок по литературе и истории "Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"" 2011

    Урок может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», является хорошим дополнением к изучению темы «Отечественная война 1812 года». Он дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение всем хорошо известных исторических событий с реальной исторической хроникой.

  • "Музыка и литература. Друзья или соперники?" 5-й класс 2011

    Урок разработан для учащихся 5-го класса. В качестве организующей основы использована технология музыкально-ролевого ринга: поиск информации в группе – тестирование – выводы – концерт (эмоциональная кульминация урока). Урок служит обобщению знаний и личной интерпретации всего процесса творчества. Нетрадиционная форма урока помогает осмыслению и обобщению темы, заставляет учеников самостоятельно думать, фантазировать, принимать нестандартные решения.


  • Вредные привычки, их влияние на здоровье 2011

    Материал раскрывает влияние вредных привычек на организм человека, составляющие табачного дыма, алкоголя, наркотических веществ. Материал разработан с наглядным пособием – презентацией.

  • Архангельская область – родина М.В. Ломоносова 2011

    Разработка урока по английскому языку с использованием национально-регионального компонента по английскому языку для учащихся 8-го класса. Задачами данного урока являются: формирование интереса к родному краю; ознакомление с наиболее известными и интересными местами и людьми Архангельской области, выявление и развитие творческих способностей учащихся. Данный урок можно проводить при изучении темы или как внеклассное мероприятие. Материал представлен в виде презентации.

  • Деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2011

    Урок-путешествие по сказкам А.С. Пушкина призван закрепить теоретические знания: определение взаимно обратных чисел, правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби от числа.

  • Внеклассное мероприятие на английском языке "Евровидение" 2011

    Мероприятие предназначено для учащихся 5–11-х классов и проводится в рамках школьной недели иностранного языка. Вечер посвящен Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии. Учащиеся познакомятся со страноведческим материалом, касающимся данной страны, а также послушают стихи и песни на английском языке. Школьники с удовольствием разучивают и исполняют понравившиеся им песни популярных певцов и групп на английском языке. Для младших школьников подобраны детские английские песни.

  • Урок физики "Сила". 7-й класс 2011

    Урок в 7-м классе призван ввести понятие «сила», развивать умение видеть в окружающих процессах физические явления, анализировать и объяснять увиденное и делать выводы, развивать устную речь.

  • Решение задач на нахождение площади. 8-й класс 2011

    Урок направлен на отработку умения решать задачи на нахождение площади фигур. Закреплению изученных формул способствуют разные по сложности виды заданий. На уроке применяется ИКТ.

  • Написание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах 2011

    Урок предназначен для учащихся 4-х классов по программе «Школа России». При проведении урока используются различные формы обучения. Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся об имени существительном, закреплению знаний детей о существенных признаках определения падежа имён существительных и правописании падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.


  • Учебно-развлекательная игра "Друзья здоровья" 2011

    Представлен сценарий учебно-развлекательной игры «Друзья здоровья». Цель игры – сформировать навыки здорового питания. Учащиеся знакомятся с разными продуктами и их значением в нашей жизни.

  • Комплексный анализ текста. 10-й класс 2011

    Данный урок учит детей анализировать текст, передавать авторскую позицию, своё личное отношение к проблеме, готовит учащихся к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

  • Урок биологии по теме "Цветок" 2011

    На уроке изучается цветок, как генеративный орган покрытосемянных растений. Цветы имеют свой «язык». Они могут рассказать об обычаях народа, о его культуре. Они не только обогащают воздух кислородом, повышают влажность, служат биологической основой существования жизни на Земле.

  • Познавательное развитие дошкольников посредством ознакомления с родным городом 2011

    В статье представлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с родным городом. Комплексный подход в работе по данному направлению позволяет расширить краеведческие представления детей о родном городе, привить любовь к родному краю. Статья отражает содержание работы с детьми дошкольного возраста по изучению достопримечательностей города.

  • Логорифмы 2011

    Урок знакомит учащихся с понятием «логарифм числа», изучается основное логарифмическое тождество; формируется умение применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений.

  • Урок краеведения на тему "Редкие и исчезающие животные Ростовской области" 2011

    Урок знакомит учащихся с Красной книгой Ростовской области; расширяются, углубляются знания детей о животных, встречающихся в Ростовской области.

  • Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 3–4-й класс 2011

    На уроке формируются основные навыки определения безударных и ударных гласных в слове; отрабатывается навык подбора проверочных слов.


  • Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Основы экологии" 2011

    В процессе изучения данной темы учащиеся должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию; объяснять единство живой и неживой природы, взаимосвязи организмов со средой и между собой, необходимость биоразнообразия в природе; выявлять антропогенные изменения в экосистеме своей местности и в биосфере всей планеты; использовать приобретённые знания в практической деятельности.

  • Марийская земля – родина моя! 2011

    Праздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.

  • Методика урегулирования межличностных отношений детей "Психологический климат класса" 2011

    Авторская разработка включает в себя презентацию «Заочное путешествие в космос» для исследования психологического климата в классе. Дети, не подозревая о том, что их исследуют (это обязательное условие!), подскажут, какими качествами личности обладает каждый и какие отношения между воспитанниками.

  • Урок по ООМ "Пресноводные водоемы. Река. Части реки" 2011

    В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхождению; представления о реке и её частях; ответственного отношения к природе.

  • Phrasal verb "to cut" 2011

    Урок служит овладению и использованию языковых возможностей лексической единицы "cut" в различных коммуникативных контекстах, развитию навыков устной речи с использованием изученного языкового материала.

  • Прямая речь (с использованием информационных технологий). 5-й класс 2011

    Порядок упражнений имеет свою логику: обсуждение и анализ схем – слова автора в начале и после прямой речи (дети должны почувствовать разницу) – слова «говорения», по которым можно узнать слова автора – соответствие содержания прямой речи словам автора – конструирование предложений – замена прямой речи косвенной – большой объем тренировочной и проверочной работы.

  • Математическая игра "Телевизор" 2011

    Игра, не требующая от участников предварительной подготовки, рассчитана на две и более команды, состоящие из нескольких или всех учеников 7-го класса, различного уровня возможностей. Материалы данной работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках математики.


  • Рост и развитие растений. 7-й класс 2011

    На уроке даются понятия «рост» и «развитие» организма, показывается роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследуются условия прорастания семян.

  • Роль государства в экономике 2011

    Урок систематизации и обобщения знаний по экономике в 10-м классе. Проведение урока возможно при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания, имеющиеся из курса обществознания и экономики.

  • Полимеры: за и против. 11-й класс 2011

    Урок проводится в форме урока-исследования. Учащиеся в ходе своей деятельности узнают о полимерах, об их воздействии на организм человека, о маркировках на изделиях из полимеров. Делаются выводы о влиянии полимеров на организм человека.

  • Урок мужества "Малая Земля – священная земля" 2011

    На уроке мужества дети знакомятся с боевыми событиями в Новороссийске на Малой Земле – высадкой десанта с 3-го на 4-е февраля 1943-го года; с ежегодным проведением патриотической операции «Бескозырка», с ритуалом Дня памяти.

  • Задачи на части 2011

    Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, развить логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

  • Помогаем друг другу. 1-й класс 2011

    На уроке формируется понятие взаимопомощи, поддержки и отзывчивости. Воспитывается чуткое отношение друг к другу, уважение к окружающим.

  • Урок немецкого языка по теме "Typisch deutsch. Karneval" 2011

    Урок носит познавательный и занимательный характер. На уроке реализуются личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении, которые позволяют вовлечь в работу всех учащихся. Быстро сменяющие друг друга игровые задания существенно повышают учебную мотивацию, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяют учащимся раскрыть свои способности.


  • Материнская любовь через произведение В.П. Астафьева "Капалуха". 3-й класс 2011

    Сюжетная линия урока – понятие «материнская любовь». Применение исследовательских технологий формирует у учащихся познавательную активность, мышление, кругозор, умение обобщать и систематизировать информацию. С целью поддержания здоровьесберегающих технологий особое внимание уделяется такому виду динамических пауз как «мозговая гимнастика» и корригирующая гимнастика для глаз.

  • Урок обучения грамоте "Звуки [с] и [с']" 2011

    Урок обучения грамоте разработан по программе «Школа 2100». Многообразие форм и методов изучения нового материала направлено на развитие звукового и языкового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, формирование навыков чтения.

  • Мощность 2011

    Это урок-путешествие, целью которого является знакомство обучающихся с мощностью как новой физической величиной. Путешествие происходит по станциям «Повторяй-ка», «Проверяй-ка», «Знай-ка», «Закрепляй-ка», где отрабатываются практические навыки, умение применять теоретические положения и законы при решении задач, развивается самостоятельность обучающихся.

  • "Когда жили динозавры". 1-й класс 2011

    Конспект урока окружающего мира в первом классе по теме "Динозавры".

  • Имя Киевской Руси 2011

    Урок-игра позволяет раскрыть потенциал учащихся, обобщить знания по теме «Киевская Русь», сформировать у учащихся умение работать в группе, при этом имея собственное мнение по проблеме, умение представлять результаты своего труда, воспитывать уважение к исторической личности, развивать коммуникативные качества.

  • Строение и работа сердца 2011

    Конспект урока биологии в 8-м классе. На занятии показывается взаимосвязь строения и функций сердца. В ходе урока учитель постепенно подводит учащихся к осознанию значимости здорового образа жизни.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 100 2011

    Урок математики во 2-м классе служит обобщению и закреплению знаний, умений, навыков по теме. В ходе урока развивается мышление, память, любознательность, внимание, математическая речь, рефлексия, умение работать в паре.


  • Урок-соревнование "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции". 8-й класс 2011

    Урок служит закреплению знаний, умений и навыков учащихся применять формулы вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач, призван закрепить практические умения учащихся при вычислении площади, развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки учащихся, воспитывать прилежание, любознательность, интерес к геометрии, творческие способности.

  • Информационные технологии на уроках технологии 2011

    Знакомство с предметом «Технология». Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Инструктаж по технике безопасности при работе с тканью.

  • Склонение имен существительных. 3-й класс 2011

    Урок в системе Л.В. Занкова. Обобщаются и систематизируются знания об именах существительных, умения определять род, падеж и склонение существительных.

  • Фронтовые письма – судьба, любовь и надежда 2011

    Урок в форме педагогической мастерской через совместный поиск новых знаний дает представление о значении писем времен Великой Отечественной войны, призван актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи, совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.

  • Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011

    Материал урока обобщает сведения, изучаемые в разделе «Природа», знакомит с историей и целями создания Красной книги на различных уровнях (Красная книга г.Москвы, России, Международная Красная книга). Подобранные сведения могут быть использованы при изучении данной темы и по другим программам.

  • The Hour of Triumph (Звездный час) 2011

    Заключительный урок по теме учитель может провести по-разному: использовать материал учебника Test yourself или Progress Check, составить свои тесты, а можно провести интересную компьютерную игру, от которой получат удовольствие ваши ученики и вы сами. В данной статье приводится пример такой финальной игры для 7-го класса по теме “Встреча с победителями конкурса”.

  • Введение понятия "задача". Этапы работы над задачей. Алгоритм рассуждения и оформления. 1-й класс 2011

    Для оптимального усвоения нового материала используется образ поезда с несколькими вагончиками и презентация, отражающая существенные признаки понятия «задача», этапы работы над задачей. Формирует обобщённое умение решать задачи с помощью схематического моделирования, учит алгоритму рассуждения.


  • Урок с использованием ИКТ "Имя числительное" 2011

    Урок русского языка в 6-м классе служит повторению изученного материала и проверкой знаний учащихся об имени числительном, его правописании и склонении в письменной и устной речи.