Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Продолжительность: 45 минут

Класс: 6

Технологии: компьютерные презентации на уроках математики.

Цель: поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с таблицей для задания №1 устного счета.

Ход урока

1. Организационный момент

- подготовка к уроку, сообщение темы и плана урока. СЛАЙД 1

2. Проверка домашнего задания

- фронтальная беседа по домашнему заданию.

3. Устный счет

СЛАЙД 2. Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту. Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа

(учащиеся устно переводят обыкновенные дроби в десятичные, в тетрадь записывают букву и полученную десятичную дробь)

СЛАЙД 3. Вставьте в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Ребята вставляют буквы в таблицу, которая раздается каждому ученику в начале урока.

0,2 0,25 0,4 0,15 0,4 0,14 0,6 0,4
               

 

0,5 0,75 0,124 0,04 0,15 0,16 0,05 0,75 0,02
                 

(ответ Леонардо Пизанский). СЛАЙД 4. Информация о Леонардо Пизанском.

СЛАЙД 5. Приведите дроби к новому знаменателю

СЛАЙД 6. Распределите дроби в нужные мешочки

СЛАЙД 7 -9. Сравните дроби и вспомните правило. (в ходе выполнения заданий ведется фронтальная беседа, вспоминаются правила)

А) .

Б) .

В) .

4. Объяснение нового материала (в форме беседы)

1) СЛАЙД 10. Как сравнить дроби ? (после обсуждения вариантов решения, учитель сообщает правило СЛАЙД 11).

2) СЛАЙД 12. Пользуясь правилом, сравните дроби

5. Физкультминутка (СЛАЙД 13)

6. Закрепление изученного материала

Сильные ученики решают у доски с полным объяснением, остальные в тетрадях № 304(а, б), №305. СЛАЙД 14.

7. Обучающая самостоятельная работа СЛАЙД15.

Двое учащихся работают с обратной стороны доски. Учитель оказывает помощь слабым учащимся.

1 вариант. Расставьте дроби в порядке возрастания:

2 вариант. Расставьте дроби в порядке убывания:

8. Взаимопроверка самостоятельной работы

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Учитель берет несколько работ на проверку.

9. Решение задач

СЛАЙД 16,17. Фронтально обсуждаем решение задач, потом ребята доделывают решении самостоятельно.

10. Итог урока

СЛАЙД 18. Верно ли рассуждение: : ведь 3>2, а 7>5?

11. Домашнее задание

СЛАЙД 19.

№359(а - г); №361; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.