Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок-презентация "В.Я. Шаинскому – 85!" 2012

    В статье представлено внеклассное мероприятие, посвященное 85-летию известного композитора В.Я. Шаинского. Цели и задачи мероприятия: познакомить детей с автором любимых ими песен; вспомнить, а может и выучить детские песенки; способствовать развитию музыкальной активности и творческой способности детей.

  • История географии. 6-й класс 2012

    Второй урок по теме "Введение" 6-го класса. Учащиеся совершат путешествие в историю нового предмета. Познакомятся с представлениями людей разных эпох о форме и поверхности Земли через историю географических открытий. Продолжат формирование умений читать физическую карту, показывая путь экспедиций путешественников и открытые ими географические объекты. Благодаря использованию компьютерной презентации на уроке создается благоприятная атмосфера для повторения и изучения нового материала.

  • Утвердительные предложения в настоящем длительном времени в 5-м классе 2012

    Цели урока: закрепление нового грамматического материала (утвердительное предложение в настоящем длительном времени); формирование лексико-грамматических навыков на уровне предложения по теме урока; развитие внимания, памяти, воображения, развитие речевых навыков по теме; формирование умения и навыков работы с имеющимся словарным запасом, развитие лексического запаса; развитие логического мышления на основе изучаемого грамматического материала.

  • Урок – ролевая игра "Тебе следует пойти к доктору" 2012

    Цели урока: актуализация изученного материала по теме; тренировка навыков диалогической и монологической речи; совершенствование навыков чтения; формирование навыка постановки специальных вопросов.

  • Интегрированный урок по географии и математике на тему "Путешествие к Ладожскому озеру". 6-й класс 2012

    Цели урока: повторение и углубление знаний по природе местности, в которой живем; обучение приемам работы со схемами и диаграммами; показать межпредметную связь на примере предметов математики и географии; развивать информационную компетентность, коммуникативную компетентность.

  • Методические рекомендации по проведению занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2012

    Цели урока: формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка и их взаимосвязь друг с другом; побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о ее характере, внешности, домашних делах и профессии; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и ее делам, желание помогать ей.

  • Витамины укрепляют организм 2011

    Занятие в подготовительной группе, на котором уточняются представления детей о роли витаминов в жизни человека, о том, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, В. Занятие воспитывает желание сознательно заботиться о своем здоровье.


  • Урок-размышление "Время – жить, время – любить" по рассказу С.П. Кучеренко "Последний день волчицы" 2012

    Актуальность методической разработки связана с проблемой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Новизна урока связана с переносом акцентов на психологический анализ художественного произведения, на его оценку с точки зрения нравственных ценностей.

  • Причины и начало Великой французской революции 2012

    Разработка урока включает презентацию, конспект урока и раздаточный материал. Французская революция завершает изучение буржуазных революций XVI–XVIII веков в курсе новой истории в 7-м классе, поэтому работа учащихся на уроке нацелена не только на изучение нового материала, но и на применение знаний и умений, сравнение однотипных явлений и анализ источников.

  • Знакомство с кислотами. Общие свойства кислот. 8-й класс 2012

    Задачи урока: сформировать представление о новом классе кислот, выработать навыки написания и произношения химических формул кислот, изучить химический состав, особенности свойств наиболее широко применяющихся кислот; сформировать умения правильного обращения с кислотами и оказания первой медицинской помощи при ожоге кислотами; исследовать выданные растворы при помощи индикаторов.

  • Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка 2011

    В статье представлена система тренировочных упражнений, позволяющих значительно активизировать речевую деятельность ребенка, так как позволяет стать ему более активным в ходе логопедических занятий, улучшая его произносительные навыки, координацию движений, дыхание, голосовые возможности, мимическое выражение лица и в целом эмоциональное состояние.

  • Как зимуют животные. 2-й класс 2012

    Цели урока: продолжить знакомство с зимними изменениями в природе; расширить представления детей об охране животных; дать представление о том, как зимуют животные; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  • Вперед в космические дали 2012

    Цели занятия: обобщить представления детей о космосе, используя современные информационные технологии; развивать логическое мышление, воображение; вызвать интерес к дальнейшему изучению космического пространства; воспитывать уважительное отношение к своей планете и другим цивилизациям.

  • Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения профильного обучения 2012

    Целью предлагаемой программы является создание условий для формирования информационного поля, ориентируясь в котором, каждый учащийся мог строить собственный профессиональный профиль на протяжении всего периода обучения.


  • Дифференциация строчных, прописных букв: г–п в словах, словосочетаниях 2012

    Цель урока: учить различать на письме строчные буквы "г – п", выделяя их схожие и отличительные черты.

  • Англия: от норманнского завоевания до парламента 2012

    Цели урока: создать условия для изучения истории складывания централизованного государства и формирования сословно-представительной монархии в Англии, усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольностей, палата лордов, палата общин, "щитовые деньги", суд присяжных; показать историческую роль Великой хартии вольностей в становлении демократических начал в Англии; развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.

  • Конспект серии уроков для 9-го класса по теме "Job. Choosing a Career" с использованием ИКТ 2012

    В статье дано послайдовое распределение материала, соответственно этапам (количеству) уроков – представление, тренировка и закрепление материала по заявленной теме; возможно использование данной презентации и на уроке контрольно-обобщающего характера для полного повторения темы с учетом страноведческого материала, лексико-грамматического контроля (вокабуляр, артикль, словообразование), обобщения умений по такому виду речевой деятельности как говорение.

  • Как выглядит город Габи в разные времена года? Порядковые числительные. Месяцы. Дни недели. Урок немецкого языка в 5-м классе 2012

    Представленный урок посвящен закреплению лексики по подтемам "Времена года", "Месяцы", "Дни недели", направлен на расширение словарного запаса учащихся, за счет включения в него порядковых числительных.

  • Смещение графика квадратичной функции y = (x - b)² + c 2012

    Цели урока: исследовать смещение графика квадратичной функции, определить положение графика в зависимости от значений коэффициентов b, c; умение работать в группе, организованности; навыки исследовательской работы, умение выдвигать гипотезы, анализировать полученные результаты, систематизировать полученные данные.

  • Методика организации учебного исследования и проектирование в средней школе 2011

    Представленная системная организация исследовательской деятельности учащихся рассматривается как непрерывный исследовательский процесс, охватывающий среднюю и старшую ступени обучения, а ее целостность исходит из целевых установок на приобщение учащихся разных возрастных групп к исследовательской деятельности.

  • Путешествие за границу 2012

    Классный час предназначен для учащихся 1-го курса аграрного колледжа. Возраст 15–16 лет. Классный час рассчитан на сплоченность коллектива. Учащиеся смогут проявить свою активность, свои творческие способности при подготовке к мероприятию. За основу сценария классного часа взяты материалы для классных часов (Журнал "Классный руководитель" № 3, 2005).


  • Литературная гостиная "Восток. Тайны. Открытия…" Жемчужины мировой поэзии. Рудаки. Фирдоуси. Хайям 2012

    Цели урока: попытаться приблизиться к загадочной поэзии Востока; узнать и открыть новое; воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

  • Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка. 9-й класс 2012

    Цели урока: усвоить понятие комбинаторной задачи; научиться решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов; развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать математические ситуации.

  • Местоположение и природа Лаконии 2012

    Цели урока: рассказать о местоположении, природе, занятиях жителей Спарты, сравнить с Аттикой; воспитывать силу, ловкость на примере спартанцев; развивать умение сравнивать события, сопоставлять факты.

  • Контрольно-обобщающий урок для 9-го класса по теме "Leisure time. TV" 2012

    В статье представлен примерный конспект обобщающего урока с применением ИКТ в форме презентации. Дано поэтапное распределение материала с указанием слайдов, рекомендованных для использования на уроке контрольно-обобщающего характера. Презентацию можно использовать и в течение нескольких предыдущих уроков для представления, тренировки и закрепления материала по заявленной теме. Конспект составлен с учетом использования УМК В.П. Кузовлева для 9-го класса.

  • Методическая разработка интеллектуально-развлекательной игры "Поле чудес" 2012

    Методическая разработка предназначена для преподавателей учетно-финансовых дисциплин, для студентов всех курсов специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям) с целью активизации познавательной активности студентов, повышения уровня эрудиции в области бухгалтерского учета, углубления знаний студентов об особенностях профессии бухгалтера.

  • Интегрированное игровое занятие по теме "Весна" 2012

    Цели урока: закреплять знания по теме "Весна": приметы весны, названия весенних месяцев; уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; совершенствовать навык деления слов на части; продолжать учить детей распространению предложений определениями; формировать связную речь; развивать зрительное внимание и память.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь XII–XV вв." 2012

    Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по важному периоду русской истории.


  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Греко-персидские войны" 2012

    Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по очень интересному, занимательному, завораживающему и героическому периоду древнегреческой истории.

  • Тема урока "Going shopping" (Покупки) 2012

    Урок тренирует у учащихся умения выбирать покупки в магазине, практикует учащихся в употреблении глаголов to fit, to match, to suit. Развивает внимание, память, мышление.

  • Методическая разработка урока по теме "Математическое путешествие по материкам и островам" 2012

    Цели и задачи урока: закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения, вычитания умножения и деления отрицательных чисел с разными знаками; создать у школьников положительную мотивацию к предмету; повысить общую культуру учащихся; расширить кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества.

  • Открытый урок по теме "Живопись в 11-м классе" 2012

    Представленная разработка открытого урока позволит учителю совершенствовать лексические навыки учащихся 10-го или 11-го класса по теме "Живопись", развивать умения аудирования и чтения в формате ЕГЭ. Одной из задач является приобщение к культуре страны изучаемого языка и своей страны.

  • Умножение 9 и на 9. Закрепление. 3-й класс 2012

    Урок позволяет решить сразу несколько задач: установление взаимосвязи между историей, литературой и математикой; повторение, закрепление, расширение и углубление знаний по предмету; активизация познавательной деятельности, взаимосвязь между учебной деятельностью и внеурочной работой детей, приобщение учащихся к самостоятельному поиску информации.

  • Тип Кишечнополостные 2012

    Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры, их связь со средой обитания; познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые; дать понятие о чередовании поколений и явлении регенерации.

  • Путешествие в страну Экология 2012

    Цели урока: расширение представлений учащихся об экологической проблеме и путях ее решения через художественную и публицистическую литературу; привлечение учащихся к чтению книг и журналов на эту тему не только в школьной библиотеке, но и в других библиотеках города.


  • Применение ИКТ как способ повышения мотивации в изучении иностранного языка 2012

    Цели урока: семантизировать новую лексику по теме, учить употреблять ее в изученных грамматических структурах; развивать навыки устной речи; развивать мышление, память, воображение; воспитывать интерес к предмету, культуру общения; обучать умению использовать опору (образец) при составлении диалога.

  • Методическая разработка урока-закрепления в 3-м классе по теме "Распорядок дня. Настоящее неопределенное время" 2012

    Цели урока: закрепление лексики по теме "Распорядок дня"; закрепление грамматики по теме "Настоящее неопределенное время"; обобщение материала по теме "Распорядок дня"; совершенствование навыков чтения, монологической речи и диалогической речи по теме "Распорядок дня".

  • Турнир по эпохе Просвещения. 9-й класс 2012

    Цель турнира: расширение кругозора, воспитание активного интереса к музыке, живописи, литературе; формирование представления об эпохе Просвещения через взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.

  • Презентация к уроку "Родина человечества. Как зародилось человечество" 2012

    Цели урока: познакомить с версиями происхождения человека; сформировать представления о природных условиях, повлиявших на происхождение человека; дать понятие "первобытные люди"; развивать память, внимание, речь; воспитывать интерес к работе с источниками исторических знаний.

  • Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Порядок действий в примерах со скобками" 2012

    Задачи урока: отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; развитие пространственного ощущения, активизация познавательной деятельности; воспитание бережного отношения к окружающей природе, расширение кругозора учащихся.

  • Погода и ее предсказание. 5-й класс 2012

    Цели урока: сформировать у учащихся новые понятия: погода, элементы погоды, приметы; показать связь природоведения с литературой на примере загадок; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды; формировать умение составлять простейшие прогнозы погоды.

  • Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов 2012

    Представленный материал можно использовать для самостоятельной работы учеников с родителями, автор советует речевые и психологические игры, которые находятся в системе Online.


  • Занятие по развитию мышления младших школьников "Винни-Пух идет в гости" 2012

    Занятие направлено на развитие мышления младших школьников коррекционных классов. В ходе сказочного путешествия ребята выполняют интересные задания и оказывают помощь сказочным героям.

  • Развитие интонационной выразительности и понимания эмоций у дошкольников с речевой патологией по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух" 2012

    Статья направлена на решение актуальной проблемы устранения нарушений интонационной выразительности речи, а также восприятия эмоций у дошкольников с патологией речи. Методическая разработка данной темы позволяет развивать: фонационное (речевое) дыхание, силу и высотный диапазон голоса, мимику, способность понимать и передавать в речи с помощью интонационных средств различные эмоции.

  • Урок-путешествие "Азотная кислота". 9-й класс 2012

    Урок позволяет сформировать у учащихся представление о взаимосвязи способов получения, свойств и применения веществ в ходе составления характеристики азотной кислоты. и, кроме того, развить такие качества как самостоятельность, способность к рефлексии, коммуникации. Урок способствует развитию общеучебных умений, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ГИА и ЕГЭ.

  • Открытый урок в 5-м классе по теме "Мой дом" (УМК "Английский в фокусе") 2012

    На уроке учитывались требования федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Использовались активные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся и их самовыражению.

  • Открытый урок по теме "Свойства функций" 2012

    Задачи урока: развивать умения применять теоретические знания при чтении графиков функций различной сложности; развивать творческие способности, математическую культуру учащихся; развивать умение распределять время урока, оценивать свою учебную деятельность.

  • Урок-игра в 5-м классе по теме "Овощи" 2012

    Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по разделу "Кулинария"; закрепить навыки групповой работы.

  • Внеклассная работа по физике "Покорители космоса" 2012

    В статье показаны содержание и формы внеклассной работы по физике (индивидуальная, групповая и массовая). Урок-игра посвящена 50-летию полёта первого человека в космос. Дана презентация к уроку.


  • Музей А.С. Пушкина в Захарове 2012

    Цель исследования: проследить историческую судьбу усадьбы, где провел юные годы поэт; описать объекты культурно-исторического значения на данной территории; обозначить какое влияние оказали проведенные годы в Захарове на становление личности и на творчество А.С.Пушкина; привлечь внимание общественности к значимости этой территории как туристической зоны Одинцовского района.