Цели урока: подвести детей к самостоятельному выводу главного признака насекомых, научить узнавать насекомых по характерному признаку, познакомить со строением тела насекомого, с разными видами насекомых.
Задачи, работающие на достижение цели:
- способствовать овладению принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать учебные действия;
- развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Этапы урока.
- Организация начала урока.
- Включение в учебную деятельность.
- Актуализация знаний.
- Определение темы урока, постановка целей урока.
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение плана выхода из затруднения.
- Реализация построения проекта.
- Первичное проговаривание во внешней речи.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторений.
- Рефлексия учебной деятельности.
УУД, формируемые на уроке:
- мотивация к учебной деятельности;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- планирование деятельности;
- самоконтроль;
- умение сотрудничать со сверстниками;
- умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;
- анализировать свою деятельность и деятельность других.
Планируемый результат: первоклассники познакомятся с насекомыми, научатся выделять отличительные признаки этой группы животных, научатся определять насекомых, познакомятся с новыми видами насекомых.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока
2. Включение в учебную деятельность
Слайд 1
– Какие деревья называются хвойными?
– Какие – лиственными?
– Ой, кто это на листике?
3. Актуализация знаний
Слайд 2
– Назовите одним словом.
Слайд 3
4. Определение темы урока, постановка целей урока
Слайд 4
– Однажды Муравью Вопросику сказали: « Ты –
насекомое!» Он обиделся и задумался: «Кто
такие насекомые?»
– Хотите ему помочь поискать ответ на этот
вопрос?
– Определите тему урока. Поставьте задачи на
урок.
Слайд 5
5. Выявление места и причины затруднения
Слайд 6
– Вопросик влюбился! Он хочет сделать подарок
Бабочке, но не знает, сколько туфелек ей подарить.
– Помогите ему.
– Работаем в группе. Выбираем нужное количество
туфель.
6. Построение плана выхода из затруднения
– Кто сколько выбрал? (отвечает ответственный в
группе)
– Почему у всех получились разные ответы?
– Что нужно сделать, чтобы узнать правильный
ответ?
7. Реализация построения проекта
Слайд 7
– Найдите общий признак насекомых. Работаем в паре.
8. Первичное проговаривание во внешней речи
– Сколько ног у муравья?
– Сколько ног у бабочки?
– Сколько ног у божьей коровки?
– Сколько ног у стрекозы?
– У осы? У жука? У комара? У мухи?
– Какой вывод можно сделать?
– Сколько туфелек должен купить Вопросик для
своей возлюбленной Бабочки? Почему?
– Нужно ли было обижаться Вопросику в начале
урока? Почему?
– Кто такие насекомые?
– Давайте сверим наш вывод с выводом в учебнике.
– Что можете сказать?
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
– А теперь помогите мне найти насекомых на картинке.
Слайд 8
– Сверьте с эталоном и оцените свою работу.
Слайд 9
– По какому признаку выбирали?
– Сколько ног у насекомого?
10. Включение в систему знаний и повторений
Работа с учебником и рабочей тетрадью: с.32-33.
– Хотите узнать, какие части тела есть у
насекомого кроме ножек? Посмотрите на рисунок в
учебнике на с.32.
– Давайте подпишем части тела насекомого в
рабочей тетради.
– Муравей всё понял и побежал скорее к Мудрой
черепахе.
– Какую сказочную историю он может рассказать.
Расскажите по рисунку на с.33 (муравей и черепаха)
11. Рефлексия учебной деятельности
– Какие цели мы ставили на урок?
– Ответили ли мы на все вопросы?
– Кто запомнил признаки насекомого?
– Кто научился определять, насекомое это или нет?
– Кто узнал новых насекомых? Каких, назовите.
– Кто сможет дома рассказать родителям, кто
такие насекомые?
Слайд 10