Как красиво под водой. 2-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (53 МБ)


Цели и задачи урока: содействовать формированию эстетического отношения к действительности; развивать графические навыки и умения в передаче красотыобитателей подводного мира; способствовать формированию художественного вкуса; активизировать творческое воображение, графические навыки и умения в передаче красоты обитателей подводного мира.

Материалы к уроку:

  • для учителя: методические таблицы: «Разнообразие подводного мира», «Последовательность изображения рыбки», «Цветные плавнички», видеоролик «Рассказ золотой рыбки», слайд-шоу «Фотоальбом о морских обитателях», музыка Терри Олдфилда «По другую сторону вселенной». Раздаточный материал: цветные фотографии морских обитателей, шаблоны рыбок.
  • для учащихся: бумага, акварель, кисти «белка» №2 и №5, баночка для воды, карандаш, ластик, кусочек воска.

Литература к уроку:

  • «Самые красивые рыбы» - альбом для раскрашивания
  • «Коралловый риф» Е.А.Соловьева
  • «Кто в море живет», «Морские сказки» С.Сахарнов
  • «Самый-самый» М.Александрова

План урока:

  • Организационный момент.
  • Отгадай загадки – узнаешь тему урока (видеоролик «Рассказ золотой рыбки о подводном царстве»).
  • Объяснение выполнения задания (показ учителя на доске).
  • Физкультминутка.
  • Погружение на подводной лодке – самостоятельная работа учащихся (слайд-шоу «Как красиво под водой» под релакс-музыку  Терри Олтфилда).
  • Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА:

1) Для того, чтобы узнать тему урока нужно отгадать, кто у нас сегодня будет в гостях и будет помощником учителя.

– Крылья есть, да не летает
Ног нет, да не догонишь.
– В воде она живет
Нет клюва, а клюет.

– У родителей и деток вся одежда из монеток.

Сегодня у нас в гостях рыбка, да непростая, а «золотая». На столе учителя стоит небольшой аквариум с рыбкой накрытый легким платком (батик с морской тематикой). После того как ребята отгадают загадки, платок убирается и перед учащимися во всей красе предстает «золотая» рыбка!

А раз она волшебная, то она умеет разговаривать и проведет для нас экскурсию по своему подводному царству и расскажет о его обитателях.

Отправляемся в путешествие – просмотр видеоролика «Рассказ золотой рыбки».

Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь, – как говорил капитан Немо. Водная среда представляет исключительные преимущества для развития жизни. Тут представлены три царства природы: минералы, растения и животные. Сегодня мы знакомимся с теми, кто обитает глубоко под водой.

Жизнь на земле начиналась в воде. До сих пор здесь обитают виды, которым миллионы лет. Отсюда сделали первые шаги первые животные, и здесь сегодня по сравнению с воздушной средой – Землей, находится больше всего видов животных.

Природа экспериментировала в гигантской лаборатории. Одному дала–скорость, другому – окраску, третьему – защитную слизь. Кому-то достались зубы, кому-то страшный хвост. Одни побеждают силой, другие – ядом или шипами.

Человек питается рыбой и моллюсками, любуется рыбами, выращивает и изучает их. В огромном подводном мире есть не только красота и аппетит, здесь есть любовь и дружба. Самые умные животные чтут человека, даже безжалостная касатка дружелюбна к нему.

Рыбы в зависимости от мест обитания имеют разнообразную форму тела.

Обтекаемость присуща всем рыбам, она помогает быстро передвигаться в воде. Для движения они используют, в основном, хвостовой плавник, а для выравнивания тела в воде и поворотов – парные плавники (грудные и брюшные), устойчивость дает непарный спинной плавник.

Кожа рыб содержит пигменты – красители, которые придают им разнообразную окраску. Пестрота нарядов делает рыб незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них.

Но под водой помимо рыб много других обитателей: крабы, моллюски, морские звезды, коньки, осьминоги, медузы и многие, многие другие.

3) Дальше мы узнаем, как можно нарисовать нашу гостью – рыбку. На таблице разные формы овалов для туловища рыбки.

На другой таблице мы видим разнообразную форму хвостика и плавничков для рыбки.

Прорисовываем жабры, ротик, чешуйки. Можно воспользоваться шаблонами рыбок, разложенных на партах, но изменить по своему усмотрению форму хвостика и плавничков. После завершения прорисовки водорослей , камешков, раковин и т.д. берем кусочек воска и обводим весь рисунок с легким нажимом.

Акварелью в технике по-сырому изображаем воду «холодными» цветами. Ребята видят, как «проявляется» изображение после покрытия листа краской и теперь тонкой кисточкой и гелевой ручкой могут закончить свой рисунок.

4) Физкультминутка перед погружением на морское дно:

Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть
Будем дружно рисовать и картины создавать.

5) Самостоятельная работа. Слышен шум моря, начинается погружение. Мы можем рисовать и наблюдать за морскими обитателями из иллюминатора (экран телевизора).

Слайд-шоу «Как красиво под водой», звучит музыка Терри Олдфилда.

6) В конце урока, перед всплытием на поверхность, отгадываем загадки о морских обитателях и устраиваем выставку рисунков.

– Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я… (осьминог)

– Ползет наоборот
Задом наперед.
Все под водой хватает клешней. (Рак)

– Рыба-меч его не тронет
Даже если и догонит;
В нем электрический заряд.
Он разрядиться будет рад. (Скат)

– В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее нетрожь. (Акула)

– Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Он плывет, вода бурлит.
Это – чудо-рыба … (кит)

– Для нее волна – качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)

– Эта рыба – людоед,
Не просись к ней на обед. (Акула)

– Подставляют людям спины,
В море нас спасут … (дельфины)