Цели: познакомить с понятие "ценности", раскрыть основные виды ценностей, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей, помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, развивать мышление, память, внимание, речь, формирование индивидуальности у каждого ребенка.
Оборудование: проектор, презентация, конверты с карточками, две шкатулки, жемчужины, солнце с лучиками.
Словарь: счастье, ценности, материальные, эмоциональные, интеллектуальные, духовные, физические.
План проведения занятия:
- Организационный момент
- Интерактивная беседа
- Основная часть
- Подведение итога
- Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный момент. (слайд1) | |
- (Слайд 2)Здравствуйте, ребята. Давайте
поприветствуем наших гостей. - Проверим вашу готовность. - Аппараты работают хорошо? - Ты меня слышишь хорошо? |
Здравствуйте.
Аппарат работает хорошо. Я слышу вас хорошо. |
II. Интерактивная беседа. (Слайд 3) | |
Во все времена и во всех уголках земного
шара люди хотели и хотят быть счастливыми. (Слайд 4) А как вы думаете, что такое счастье.
(Слайд 5) Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым. (Слайд 6) А как стать счастливым? |
(Варианты ответов детей) Счастье - это когда исполняются мечты. Счастье - это когда рядом есть близкие люди. И т.д. (Варианты ответов детей) Надо ставить себе цели и достигать их. Стараться делать все правильно и честно. Просто любить и быть любимыми. |
III. Основная часть | |
Вы все сказали правильно. Все о чем вы
говорили, называются жизненными ценностями.
Жизненные ценности помогают человеку стать
счастливым. (Слайд 7) Как вы думаете, что такое ценности? (Слайд 8) Ценности - это что-то важное, нужное для человека. Ценностью может быть все что хочется. У меня есть два сундучка. (Слайд 9) Что кладут в сундуки. Посмотрите, в одном из сундуков тоже лежат драгоценности. А как вы думаете, что можно положить в другой сундучок? Какое богатство хранится в сердце человека?
Можем ли мы положить все эти ценности в наш сундучок. Как вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок?
Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет любовь. Теперь по очереди, каждый берет жемчужину и называет то богатство, которое хранится у него в сердце. Как вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положили в сундучок? Попросим наших гостей помочь нам наполнить сундучок теми качествами, которые мы забыли. Итак, у нас два сундучка. В одном богатство, которое мы можем потрогать, а другие мы можем только почувствовать. Так человек разделяет ценности на материальные и духовные. Но ученные выделяют 4 группы. (Слайд 10) Интеллектуальные ценности - это ценности, которые помогают человеку находить новые знания. Физические ценности - все, что надо для тела человека. Эмоциональные - все, что связано с чувствами человека. Духовные ценности - все, что связано с представлениями человека, с его верой. Возьмите конверт "Физические ценности". (Слайд 11)Внимательно посмотрите на слайд и скажите, что можно отнести к физическим ценностям. Все это надо нашему телу, поэтому эти ценности называются физическими. Выберите 3 самых главных для вас ценности Возьмите конверт "Эмоциональные ценности". (Слайд 12)Следующая группа - это эмоциональные ценности. Эти ценности связаны с эмоциями и чувствами и поэтому называются - эмоциональными. Выберите 3 самых главных для вас ценности. (Слайд 13) Следующая группа ценностей - интеллектуальные. Все, что связано с получением новых знаний и новой информацией. Внимательно посмотрите на слайд и назовите интеллектуальные ценности. Выберите 3 самых главных для вас ценности. (Слайд 14) И последняя группа - духовные ценности. Все, что связано с красотой души и верой человека. Выберите 3 самых главных для вас ценности. Сколько ценностей вы выбрали? (Слайд 15) Но список ценностей человека может включать в себя от 3 до 7 ценностей. Оставьте только нужные, самые важные и главные ценности. Посмотрите внимательно на списки ценностей каждого из вас. Одинаковые списки у вас получились? А как вы думаете, почему они разные? |
- Что-то ценное для человека
- В сундук кладут украшения, деньги и т.д. (Варианты ответов детей) - Доброта. Любовь. Уважение. Честность. Радость. Скромность. - Нет. - Потому что мы не можем их потрогать. - Потому что это чувства, а не предметы. (Дети берут жемчужины, называя жизненную ценность, кладут ее в сундучок)
- Нет.
- деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы. - уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес.
- сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение
- творчество, свобода, вера, правда, гармония. - мы выбрали 12 ценностей
- Нет. Разные. - Потому что все мы разные. |
IV. Итог | |
Так что же такое ценности? Как называются ценности, которые можно потрогать? А ценности, которые живут в нашем сердце? На какие 4 группы можно разделить все ценности?
Сколько может включать в себя ценностей "список ценностей"? |
Это что-то важное, нужное для человека. Их можно назвать материальными ценностями. Это духовные ценности. Все ценности можно разделить на физические, интеллектуальные, эмоциональные и духовные ценности. Список ценностей включает в себя от 3 до 7 ценностей. |
V. Рефлексия. | |
(Слайд 16)Как вы сегодня работали на
уроке. А сейчас скажите мне, как вы себя чувствуете, когда вы отлично работаете на уроке. На что вы похожи в это момент. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были похожи на солнышко, которое дарит свет и тепло, как делает это большое солнышко. Его тепла и света хватает каждому из нас. Сейчас каждый возьмет кусочек этого большого солнца. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашей с вами беседе. (Слайд 17) До свидания, всем солнечного дня и хорошего настроения. |
- Мы работали хорошо. - Веселые, радостные, очень приятно, тепло на душе. - (варианты ответов детей) На солнышко. |
Список использованной литературы
- Ожегов С.И. "Толковый словарь русского языка". Изд. "Оникс. Мир образования", 2008г.
- "Учимся эффективно распоряжаться временем". Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Практический курс. 2006г.