Коррекционно-развивающее занятие "Базовые ценности"

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цели: познакомить с понятие "ценности", раскрыть основные виды ценностей, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей, помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, развивать мышление, память, внимание, речь, формирование индивидуальности у каждого ребенка.

Оборудование: проектор, презентация, конверты с карточками, две шкатулки, жемчужины, солнце с лучиками.

Словарь: счастье, ценности, материальные, эмоциональные, интеллектуальные, духовные, физические.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент
  2. Интерактивная беседа
  3. Основная часть
  4. Подведение итога
  5. Рефлексия

Ход занятия

I. Организационный момент. (слайд1)
- (Слайд 2)Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

- Проверим вашу готовность.

- Аппараты работают хорошо?

- Ты меня слышишь хорошо?

Здравствуйте.

 

Аппарат работает хорошо.

Я слышу вас хорошо.

II. Интерактивная беседа. (Слайд 3)
Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми.

(Слайд 4) А как вы думаете, что такое счастье.

 

(Слайд 5) Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым.

(Слайд 6) А как стать счастливым?

(Варианты ответов детей)

Счастье - это когда исполняются мечты.

Счастье - это когда рядом есть близкие люди. И т.д.

(Варианты ответов детей)

Надо ставить себе цели и достигать их.

Стараться делать все правильно и честно.

Просто любить и быть любимыми.

III. Основная часть
Вы все сказали правильно. Все о чем вы говорили, называются жизненными ценностями. Жизненные ценности помогают человеку стать счастливым. (Слайд 7)

Как вы думаете, что такое ценности?

(Слайд 8) Ценности - это что-то важное, нужное для человека. Ценностью может быть все что хочется.

У меня есть два сундучка. (Слайд 9) Что кладут в сундуки.

Посмотрите, в одном из сундуков тоже лежат драгоценности.

А как вы думаете, что можно положить в другой сундучок?

Какое богатство хранится в сердце человека?

 

 

Можем ли мы положить все эти ценности в наш сундучок.

Как вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок?

 

 

Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет любовь. Теперь по очереди, каждый берет жемчужину и называет то богатство, которое хранится у него в сердце.

Как вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положили в сундучок?

Попросим наших гостей помочь нам наполнить сундучок теми качествами, которые мы забыли.

Итак, у нас два сундучка. В одном богатство, которое мы можем потрогать, а другие мы можем только почувствовать.

Так человек разделяет ценности на материальные и духовные.

Но ученные выделяют 4 группы. (Слайд 10)

Интеллектуальные ценности - это ценности, которые помогают человеку находить новые знания.

Физические ценности - все, что надо для тела человека.

Эмоциональные - все, что связано с чувствами человека.

Духовные ценности - все, что связано с представлениями человека, с его верой.

Возьмите конверт "Физические ценности".

(Слайд 11)Внимательно посмотрите на слайд и скажите, что можно отнести к физическим ценностям.

Все это надо нашему телу, поэтому эти ценности называются физическими.

Выберите 3 самых главных для вас ценности

Возьмите конверт "Эмоциональные ценности".

(Слайд 12)Следующая группа - это эмоциональные ценности.

Эти ценности связаны с эмоциями и чувствами и поэтому называются - эмоциональными.

Выберите 3 самых главных для вас ценности.

(Слайд 13) Следующая группа ценностей - интеллектуальные. Все, что связано с получением новых знаний и новой информацией.

Внимательно посмотрите на слайд и назовите интеллектуальные ценности.

Выберите 3 самых главных для вас ценности.

(Слайд 14) И последняя группа - духовные ценности.

Все, что связано с красотой души и верой человека.

Выберите 3 самых главных для вас ценности.

Сколько ценностей вы выбрали?

(Слайд 15) Но список ценностей человека может включать в себя от 3 до 7 ценностей.

Оставьте только нужные, самые важные и главные ценности.

Посмотрите внимательно на списки ценностей каждого из вас. Одинаковые списки у вас получились?

А как вы думаете, почему они разные?

- Что-то ценное для человека

 

 

- В сундук кладут украшения, деньги и т.д.

(Варианты ответов детей)

- Доброта. Любовь. Уважение. Честность. Радость. Скромность.

- Нет.

- Потому что мы не можем их потрогать.

- Потому что это чувства, а не предметы.

(Дети берут жемчужины, называя жизненную ценность, кладут ее в сундучок)

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы.

- уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес.

 

 

- сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение

 

 

- творчество, свобода, вера, правда, гармония.

- мы выбрали 12 ценностей

 

 

 

 

 

- Нет. Разные.

- Потому что все мы разные.

IV. Итог
Так что же такое ценности?

Как называются ценности, которые можно потрогать?

А ценности, которые живут в нашем сердце?

На какие 4 группы можно разделить все ценности?

 

Сколько может включать в себя ценностей "список ценностей"?

Это что-то важное, нужное для человека.

Их можно назвать материальными ценностями.

Это духовные ценности.

Все ценности можно разделить на физические, интеллектуальные, эмоциональные и духовные ценности.

Список ценностей включает в себя от 3 до 7 ценностей.

V. Рефлексия.
(Слайд 16)Как вы сегодня работали на уроке.

А сейчас скажите мне, как вы себя чувствуете, когда вы отлично работаете на уроке.

На что вы похожи в это момент.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были похожи на солнышко, которое дарит свет и тепло, как делает это большое солнышко. Его тепла и света хватает каждому из нас. Сейчас каждый возьмет кусочек этого большого солнца.

Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашей с вами беседе.

(Слайд 17) До свидания, всем солнечного дня и хорошего настроения.

- Мы работали хорошо.

- Веселые, радостные, очень приятно, тепло на душе.

- (варианты ответов детей)

На солнышко.

Список использованной литературы

  1. Ожегов С.И. "Толковый словарь русского языка". Изд. "Оникс. Мир образования", 2008г.
  2. "Учимся эффективно распоряжаться временем". Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Практический курс. 2006г.