Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?"». 5-й класс

Разделы: Информатика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (23 МБ)


“… В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития”.
В.А.Сухомлинский

Цель мероприятия: повторить и закрепить в игровой форме изученный материал.

Задачи мероприятия.

Учебные:

  • обобщить и систематизировать знания по темам “Знакомство с компьютером” и “Графический редактор Рaint”;
  • использовать полученные знания при составлении вопросов по темам.

Развивающие:

  • развивать умение учащихся сопоставлять и анализировать, доказывать и опровергать;
  • способствовать развитию навыков практического применения знаний;
  • развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

  • вызвать заинтересованность у учащихся в изучении предмета “Информатика”;
  • побудить учащихся к активности и готовности решать задачи самостоятельно;
  • формировать умение работать в коллективе;

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • табло;
  • 6 блокнотов и 6 ручек для знатоков;
  • черный закрытый ящик или коробка;
  • круглый стол, разделённый на 13 секторов;
  • волчок со стрелкой;
  • конверты с вопросами;
  • медаль лучшему знатоку;
  • дипломы I и II степени команде знатоков;
  • смайлики для рефлексии.

Ход мероприятия

1. Приветствие. История и правила игры

Добрый день уважаемые знатоки и добрый день уважаемые зрители. Мы приветствуем вас на игре “Что? Где? Когда?”.

Немного истории:

Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий.

Днём рождения телеигры считается 4 сентября 1975 года.

В 1975 году появился волчок.

Поначалу с помощью волчка выбирался не вопрос, а отвечающий игрок.

Волчок - обыкновенная детская игрушка, с которой началась серьезная взрослая игра.

Из воспоминаний В.Я.Ворошилова:

"Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять".

В 1977 году в игре появился первый её символ – филин Фомка.

Первые вопросы были придуманы самим ведущим. Позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. Каждый день приходили мешки писем. Выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность и отредактировать помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями.

Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин “знаток”.

С 1990 года все игры телевизионного элитарного клуба "Что? Где? Когда?" проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

После смерти Владимира Ворошилова в 2001 году игру стал вести его приёмный сын Борис Крюк.

А сегодня мы с вами проведем свою игру.

Перед тем как мы начнём, я бы хотел огласить правила. Перед вами находится стол, на котором по часовой стрелке лежат вопросы. В центре стола волчок. После того, как его приведут в действие, он покажет на вопрос, на который вы должны ответить в течение минуты. Если побеждает зритель, то он получает денежный приз:

в 1 раунде – 10 руб;

во 2 раунде – 15 руб;

в 3 раунде – 20 руб;

и т.д.

за лучший вопрос – 50 руб.

Эта сумма поступает на пополнение счета его мобильного телефона.

Наш спонсор Гибадуллина Эльвира Зуфаровна.

Так же во время игры вы можете один раз воспользоваться помощью зрителей.

Если во время игры кто-то из зрителей будет подсказывать – его удалят из кабинета. В конце будет определён лучший игрок команды и лучший вопрос. Представляем членов комиссии, которые в конце игры назовут лучшего игрока команды.

Звучит мелодия.

Сегодня играет команда … (ФИО), … (ФИО всех знатоков). Играем в “Что? Где? Когда?” Зрители против знатоков. Игра до 6 очков. Счёт 0 : 0, первый раунд.

И так, начнем (кручу волчок).

2. Пример проведения одного из раундов игры

Против вас играет улица …, имя … (желающие участвовать в игре заранее предоставляют организатору вопросы и номера своих мобильных телефонов).

Внимание, вопрос (звонок к началу обсуждения, 1 минута). Приложение 1

Время вышло. И так, ваш ответ. (Итак, прошу …) Кто будет отвечать? (Капитан знатоков выбирает того, кто будет отвечать).

Ваш ответ ясен (понятен), а теперь внимание: (зачитывается вопрос), правильный ответ ….(если выигрывает зритель, то получает 10 руб.) – 10 рублей заработал(а) имя …, проживающая (щий) по улице …).

А теперь я хочу взять музыкальную паузу.

Счет становится …–… в пользу знатоков (зрителей). Приложение 2

3. Награждение знатоков и зрителей

- Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.

- Спасибо за игру.

Подведём итоги:

- Членов комиссии мы попросим определить лучшего знатока (наградить медалью “Мудрая сова”). Приложение 3

- Знатоки, определите, какой вопрос по вашему мнению был лучшим (пополнение счета мобильного телефона зрителя).

4. Рефлексия

- А теперь прошу знатоков оценить свою работу, используя смайлики. Выберите такое настроение, которое сейчас у вас и покажите нам. Приложение 3

До свидания. Желаю вам успехов.

5. Виды вопросов. Приложение 4

Блиц

Кроме обычных вопросов, для ответа на которые даётся минута, введены “блиц-вопросы”. Такой вопрос состоит из трёх более простых вопросов, но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трёх правильных ответах.

Вопрос с чёрным ящиком

Здесь требуется ответить, что находится в чёрной коробке, стоящей перед игроками. По размерам коробки можно приблизительно угадать размеры искомого предмета.

Черный ящик впервые появился в игре "Что? Где? Когда?" 6 декабря 1983 года. Это был самый первый "черный ящик" на советском телевидении.

13 сектор

Если волчок покажет на него, то сыграть должен вопрос, заданный ведущим. 13 сектор был введен в 2000 году.

6. Реклама

После каждого раунда реклама – объявления соревнований и дискотек, которые будут проходить в школе. Приложение 4

7. Музыкальная пауза

В любом учебном заведении есть учащиеся, посещающие музыкальные школы, которые могут исполнить какой-либо номер.

Литература

1. Технология целеполагания урока / Г.О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Эксперимент продолжается / В.Ф. Шаталов. – М.: Педагогика, 1989.

Аудио-записи

1. Начало игры. Торжественная мелодия. Richard Strauss. Also sprach Zaratustra.

2. П.И. Чайковский. Ария Германа из оперы Пиковая дама. Что наша жизнь игра.

3. Волчок. Дикая лошадь. Melkonov. Wild Horse.

4. Черный ящик. James Last. Ra-ta-ta.

Ресурсы интернета

1. Информация с официального сайта телеигры “Что? Где? Когда?” http://chgk.tvigra.ru

2. Изображения в презентации с сайта Яндекс-Картинки http://images.yandex.ru

3. Звуковые эффекты с сайта http://zvuki-tut.narod.ru